Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Пән ( предмет) Биология Күні (дата) 21.01.2014 г Сынып (класс) 9 Сабақ (урок) № 35 Тақырыбы (тема) Возникновение и развитие эволюционных представлений. Типі (тип) комбинированный Мақсаты (цель) Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об истории развития эволюционных взглядов в додарвинский период. Развивать навыки самостоятельной работы, работы в микро группе, работы во времени, анализировать и группировать информацию, применять имеющиеся знания в практической деятельности. Развивать логическое мышление и устойчивое внимание у слабоуспевающих учеников. Формировать познавательный интерес к предмету и материалистическое мировоззрение. Әдістері (методы) стратегии RWCT , словесные (беседа), частично-поисковый, проблемный, приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль. Көрнекілігі (оборудование) ИАД, презентация «Возникновение и развитие эволюционных идей»,тесты для подготовки к ВОУД, кроссворд. Сабақтың барысы (ход урока) I. Ұйымдастыру кезеңі (организационный этап) – 1 мин 1. Приветствие 2. Записи в журнале, регистрация отсутствующих. 3. Сообщение темы и плана урока II. Бұрынғы білімді жандандыру (актуализация прежних знаний) -10 мин 1.Работа с тестами для подготовки к ВОУД .порядок работы: по цепочки- два вопроса с ответом, два вопроса ответ на которые не знаешь. 2. Работа в парах: разгадать кроссворд и выявить ключевое слово темы урока. 1. клетки имеющие ядра 2.Процесс образования яйцеклеток 3. Растение с которым работал Г.Мендель 4. Слияние половых клеток 5. По парное соединение гомологичных хромосом 6. Наука о методах создания новых сортов и пород 7. Свойство организмов приобретать новые признаки 8. Перевод слова «вирус» 3. Обсуждение результатов работы. III. Жаңа тақырыпты түсіндіру (усвоение новых знаний) - 15 мин Работа с презентацией «Возникновение и развитие эволюционных идей» 1. Понятие о биологической эволюции 2. Эволюционные идеи в древности, средневековье, в эпоху Возрождения. 3. Развитие эволюционных взглядов в XVII - XIX веках 4. Систематика К. Линнея 5. Эволюционное учение Ж.Б. Ламарка (Пояснения учителя, записи учащихся в тетради) Ф и з м и н у т к а – 1 мин IV. Жаңа тақырыпты бекіту (закрепление новых знаний) – 10 мин Работа с текстом учебника. Задание: прочитать текст стр 161-165., заполнить таблицу Вклад учёных-натуралистов в развитие учения об эволюции Учёный Исторический период Эволюционные взглыды V. Жаңа білім мазмұнын меңгерту (проверка усвоения материала) – 6 мин Работа в микрогруппах. Письменно ответить на вопросы. 1. Учёный в высказываниях которого о происхождении жизни впервые можно заметить подход к теории естественного отбора (Эмпедокл) 2.Учёный, изучавший эмбриональное животных, высказавший мысль о единстве их происхождения. (Аристотель) 3. Метафизическое мировоззрение о постоянстве и неизменчивости, изначальной целесообразности живой природы (креацинизм) 4. Учёный который считал, что видов ровно столько, сколько создал изначально Бог . (К.Линней) 5. Приверженцем какого учения был Ж. Бюффон (трансформизм) 6. Кто заложил основы первого эволюционного учения (Ж.Б.Ламарк) 7. Кому принадлежит труд «Систематика природы» (К. Линнею) 8. В чём заслуга Г.Р. Тревирануса ? (ввёл термин биология, одновременно с Ламарком) 9. Учёный сформулировавший понятие «вид» - (К. Линней) 10. В чём заключается одно из достоинств классификации К. Линнея (первым отнёс человека к млекопитающим и к отряду приматов вместе с человекообразными обезьянами) Взаимопроверка и взаимооценка: «5»- 0-1 ошибка, «4» - 2-3 ошибки, «3» - 4-5 ошибок. VI. Үй тапсырманы түсіндіру (объяснение домашнего задания) – 1 мин 1. Изучить §36 2. Зарисовать схему 3 стр 164 3. Выполнить словарную работу стр 165 4. Подготовить сообщения «Спор Ж. Кювье и Э.Ж. Сент-Иллера», «Борьба преформизма и эпигенеза», « Жизнь и научная деятельность Ж.Б. Ламарка» VII. Сабақтың қорытындысы (рефлексия, подведение итогов урока) -1 мин 1. Оценки за урок 2. Определение личной значимости изученного материала | |
Просмотров: 1189 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|