Учитель: Козленко Л.Н. Алматы Дата ____ Предмет Естествознание Класс 5_ № урока ____ Тема урока: § 42 Равновесие Цель: а) сформировать понятие о равновесии. Ознакомить учащихся с различными силами действующими на тела и явлением равновесия в природе и у всех видов животных. б) работа с терминами «равновесие», «равновесие сил», «механическое движение». в) формирование бережного отношения к своему организму. Тип урока: сообщение новых знаний Форма организации: традиционный с элементами интеграции. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Опрос фронтальный а) Проверяю знания определений стр. 30-41 §§ б) 1. Что такое механическое движение? 2 Приведите примеры относительности движения. 3-Приведите примеры инерции 4-Как вы понимаете выражение неподвижные тела стремятся сохранить неподвижность, а движущиеся тела – продолжить движение. II. Объяснение нового материала Даже если предмет кажется неподвижным, существуют силы, действующие на него. Равновесие, т.е. все действующие силы гасят одна другую Разбираем эти силы. Центр тяжести остается в состоянии покоя или прямолинейного движения, пока на него не подействуют внешние силы. Равновесие можно наблюдать: 1. Человек несет ведра с водой 2. Человек несет сумки. 3. Велосипедист едет по ровной дороге с постоянной скоростью. Велосипедист меняет скорость Увеличивает v Сила трения уменьшается Уменьшает v Сила трения уменьшается Велосипедист ее преодолевает мускульной силой ног. Вывод: Когда равновесие между этими силами нарушается скорость движения меняется. 1) Равновесие тела почти у всех видов животных контролирует мозг. Вестибулярный аппарат (показываю таблицу) находится во внутреннем ухе. Он отвечает за равновесие тела в пространстве, за преодоление силы земного притяжения, в трудовой деятельности отвечает за тренировку мышц. 2) У зародыша в мозге первым закладывается вестибулярный аппарат, еще раз показываю таблицу. Вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе, состоит из преддверия и 3-х взаимоперпендикулярных каналов, рассказываю как вестибулярный аппарат тренируют космонавты. - Объясняю перетягивание каната. III. Закрепления Вопросы на стр.100 Домашнее задание: §42. Составить 20 утверждений по пройденной теме. С 30 по 42 §§.
|