Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Дыхательная система. Заболевания и гигиена органов дыхания. (урок-обобщение в 8м1 классе). Цели: 1. Обобщить, систематизировать, углубить и проверить знания учащихся по теме «Дыхание». 2. Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы. 3. Формировать экологическую грамотность и компетенцию, стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: электронные презентации 4-х групп, схема строения дыхательной системы, прибор для определения ЖЕЛ, муляжи цветков разных семейств, карта мира. Ход урока. Организационный момент: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Дыхательная система». Далее сообщается цель. Дома вы повторяли параграфы 37, 38, 39. а также необходимо было вспомнить особенности строения цветков различных семейств. Откройте тетради и запишите число и тему. Эпиграф. Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. Шоу. Вступительное слово. Эти слова были выбраны в качестве эпиграфа не случайно. Более месяца назад вам были предложены 4 темы для создания групповых проектов. 1. Эволюция дыхательной системы. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Влияние курения на органы дыхания. 4. Профилактика и гигиена органов дыхания Вы по своему желанию разбились на группы, выбрали руководителя и определили ту тему, над которой будете работать. Как вы с этим справились, мы сегодня и узнаем. Оценивать вас сегодня будут ваши руководители в оценочном листе, а руководителей – Настя и Кристина, девочки, учащиеся 10м2, которые уже сейчас определились в выборе 5 предмета на ЕНТ. Естественно это будет биология. Она им нужна для поступления в медицинские ВУЗы. Оценочный лист 1. 2. 3. 4. Руководитель. Работа на уроке Проект Тест итог Слово девочек. 1. Говоря о значимости процесса дыхания нельзя не вспомнить слова римского поэта Овидия, который говорил: «Пока дышу, надеюсь». Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное самочувствие. Так как же все-таки относиться к этой ниточке, связывающей нас с жизнью? 2. У всех ли она имеет одинаковую прочность, и беспокоиться не о чем? Ниточку надо, по-возможности, укреплять. Чтобы научиться это делать, необходимо знать о дыхании многое. Проверка домашнего задания. Ребята, на протяжении ряда уроков мы знакомились со строением, функциями, особенностями (строения) органов дыхания. Сейчас вам предлагается выполнить следующие задания. Задание 1. От каждой команды выходит по 2 человека (всего 8). Принимают участие 6 человек. На столе лежат 6 карточек, на обратной стороне которых указаны органы дыхательной системы. Необходимо поставить их в том порядке, как они расположены в нашем организме и дать им краткую характеристику. Носовая полость – глотка – гортань – трахея – бронхи – легкие. Затем походят к интерактивной доске и на контуре человеческого тела изображают схематично эти органы. Затем полностью открывается шторка с образцом и сравнивается. Задание 2. (с обратной стороны доски). Выбрать правильные утверждения: + 1. Трахея ветвится на 2 бронха. - 2. надгортанник закрывает вход в пищевод. + 3. в артериальной крови больше О2, чем СО2. + 4. основные дыхательные мышцы – межреберные и диафрагма. - 5. жизненная емкость легких измеряется термометром. Задание 3. установить соответствие: Нос голосовой аппарат Гортань увлажнение воздуха Трахея газообмен Легкие воздухоносные пути Ну, а теперь мы переходим к основной части нашего урока. Заслушивание проектов. Будьте внимательны, так как по окончании каждого следующей группе будет предложен вопрос, который требует не только знание программного материала, но и логики, рассуждения. Настя: Дыханием называют процесс газообмена между организмом и окружающей средой. Все живое, начиная с простейших и заканчивая человеком, поглощает О2 и выделяет СО2. А как это происходит, слушаем 1-ю группу. Идет защита проекта. 1. стихотворение 2. проект Вопрос 2-й группе: «Еще в 18 веке французские ученые Лавуазье и Лаплас сказали «Жизнь – это горение». Объясните, что они имели в виду и какое отношение их высказывание имеет к нашей теме. Кристина: У вас уже, пожалуй, не вызывает сомнение тот факт, как важно снабжение нашего организма воздухом, содержащим достаточное количество О2 и как много существует причин, не зависящих от нас и зависящих, которые могут вызвать серьезные заболевания. Так что это за причины и за болезни? Об этом нам расскажет 2-я группа. 1. болезни 2. данные по 4 школе (из мед. пункта). Вопрос 3 группе: «Несколько лет назад в нашем городе началась вырубка тополей. Одна из причин этого – многие астматики испытывали серьезные проблемы со здоровьем в период массового появления пуха. Но после вырубки возникла другая проблема (болезнь). Какая? Настя: О вреде курения вы слышите давно и постоянно. Чем же опасно курение? Закурив, вы крадете у своего организма половину О2, который ему предназначался. Слово 3-й группе: 1. история 2. статистика 3. высказывания писателей 4. записки Колумба 5. видеофрагмент 6. стих. «Про Колю» Вопрос 4-й группе: «Перед вами 3 модели цветков различных семейств. Найдите тот цветок, к семейству которого относится табак. Назовите это семейство и формулу цветка». Кристина: Ребята, мы с вами выяснили, какие факторы могут вызвать заболевания органов дыхания, а сейчас нам предстоит узнать, как предупредить их, ведь известно, что лучше предупредить заболевание, нежели потом его лечить. Слово 4-й группе: 1. профилактика 2. дыхательные упражнения (раздаются каждому на стол) Вопрос 1-й группе. «Мы знаем, что ЖЕЛ можно определить спец. приборами, но вам предлагается определить это визуально, зная особенности нашего класса. А потом мы проверим. Как это можно сделать? Огромное спасибо всем за проекты. Руководители оцените своих ребят. А теперь давайте обсудим вопросы. Обсуждение вопросов. Проект учащихся 10м2 класса «Подготовка к ЕНТ» тест (проводят девочки). 6 вариантов х 5 вопросов. Оценка и комментарий результатов. Итог урока. Вопросы классу. 1. Что нового вы сегодня узнали на уроке. 2. Что произвело на вас впечатление. Ну а мне хочется поблагодарить всех ребят, которые участвовали в подготовке сегодняшних проектов. Молодцы! Может для кого-то это были их первые работы, но я уверена – далеко не последние. Особо бы хотелось оценить работу Кристины и Насти. Девочки не новички в таких мероприятиях. Я надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. Всем спасибо за урок! Урок окончен. Все свободны. | |
Просмотров: 987 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|