Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока «Формирование представлении о возникновении жизни на земле» Аубакиров Багдат Мейрамович учитель биологии средней школы № 4 города Костанай Образовательные: 1. Определить понятие “жизнь”. 2. Познакомить с различными теориями происхождения жизни. Развивающие: 1. Развитие способностей анализировать предложенную информацию. 2. Развитие умений давать оценку предлагаемым фактам и высказывать свое мнение. Воспитательные: 1. Воспитание терпимости к взглядам других людей. Воспитание умения тактично доказывать свою точку зрения. Вид урока: вводный Наглядности: презентации Ход урока 1 Организационный момент Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать на нашем сегодняшнем уроке, так как мы сегодня узнаем о том как развивались представления у людей о развитии жизни на земле? Садитесь , проверьте вашу готовность к уроку, и так мы начинаем 2 новая тема Запишите тему урока (тема урока записана на доске) - И давайте мы подчеркнем в нашей теме фундаментальную основу нашего сегодняшнего урока, правильно мы подчеркнем слово жизнь. И у меня сразу возникает первый вопрос -что такое ЖИЗНЬ (ответы учащихся) «Жизнь есть способ существования белковых тел» Ф. Энгельс -Второй вопрос, а как возникла жизнь на земле ? (ответы учащихся). Хорошо я выслушал ваши ответы , А сейчас мы переходим в изучению нашего нового материала, и мы узнаем как отвечали на наш предыдущий вопрос ученые которые так же задавались этим вопросом и находили очень даже своеобразные ответы. На земле до сегодняшнего дня существуют существую несколько теории о возникновении жизни. Мы как представители высших биологических организмов на земле прекрасно знаем поговорку «Сколько людей, столько и мнений» . И сейчас мы ознакомимся с несколькими гипотезами о возникновении жизни на земле , начертите таблицу которую вы видите на доске Теория Определение Ученые поддержавшие теорию Опыты -И сейчас мы вместе по учебнику заполним данную таблицу. И так первые теории Биогенеза и Абиогенеза . (слова Биогенез и Абиогенез выводятся на экране ) учащиеся находят в учебнике определение про данную теорию и заполняют ее в таблицу. -И так о чем гласят данные теории (Ответы учащихся ) - А теперь посмотрим какие знаменитые ученые поддержали данные теории (Ответы учащихся ) -Правильно Аристотель был сторонником теории Абиогнезе (демонстрация слайдов) , а Франческо Реди был сторонником теории биогенеза (демонстрация слайдов с опытом Ф. Реди). - А теперь давайте рассмотрим какие ученые внесли свой вклад в развитие той или иной теории и какие новые теории возникли в ходе развития представлении о возникновении жизни Учащиеся прочитав параграф, заполняют таблиц, дают комментарии опытам и открытиям Левенгука, Спалланцани, Луи Пастера. А так же выделяют новую теорию, Теорию Витализма. Далее учитель обобщает выводы учащихся с демонстрацией слайдов. - и так если мы узнали что теория биогенеза была опровергнута многими учеными , то тогда возникает вопрос - Откуда появились живые организмы на земле? Далее рассказ учителя с демонстрацией слайдов о теориях креационизма, панспермии , стационарного состояния жизни. Креационизм. Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений. Гипотеза стационарного состояния. Согласно этой гипотезе Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный). Гипотеза этернизма была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Взгляды Прейера поддерживал академик В.И. Вернадский, автор учения о биосфере. Гипотеза панспермии. Гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других планет неких зародышей жизни получила название панспермии (от греч. pan — весь, всякий и sperma — семя). Эта гипотеза примыкает к гипотезе стационарного состояния. Ее приверженцы поддерживают мысль о вечном существовании жизни и выдвигают идею о внеземном ее происхождении. Одним из первых идею о космическом (внеземном) происхождении жизни высказал немецкий ученый Г. Рихтер в 1865 г. Согласно Рихтеру жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет. В связи с этим вставали вопросы, насколько возможно такое перенесение с одной планеты на другую и как это могло быть осуществлено. Ответы искали в первую очередь в физике, и неудивительно, что первыми защитниками этих взглядов выступили представители этой науки, выдающиеся ученые Г. Гельмгольц, С. Аррениус, Дж. Томсон, П.П. Лазарев и др. Согласно представлениям Томсона и Гельмгольца споры бактерий и других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами. Лабораторные исследования подтверждают высокую устойчивость живых организмов к неблагоприятным воздействиям, в частности к низким температурам. Например, споры и семена растений не погибали даже при длительном выдерживании в жидком кислороде или азоте. Теория химического синтеза органических веществ. Высказывание Э. Геккеля и Ч. Дарвина По рассказу учителя учащиеся заполняют таблицу. 3 закрепление. Игра «кто за кого» Учащиеся первого ряда получают карточки с фамилиями ученых которых мы упоминали на нашем уроке (например: Франческо Реди ) Учащиеся второго ряда получают карточки на которых написаны только определения той или иной теории.(например: все живое произошло от живого ) Учащиеся третьего ряда получают карточки в которых записаны только название теории (например: Теория Биогенеза) Правило игры. Учитель называет одну теорию, Например: теория Биогенеза, встает учащийся 3 ряда у которого на карточке данная теория , вслед за ним должен встать учащийся второго ряда у которого определение о данной теории и прочитать ее, далее встают учащиеся 1 ряда у которых карточки с именами ученых которые поддерживали данную теорию и рассказываю о своих опытам (пример У Гарвей «Я произнес выражение «ovo at ovo», тем самым поддержал данную теорию», или Ф Реди «я провел опыт с мясом змей и доказал что личинки мух произошли благодаря мухам, которые садились на это мясо. Этим опытом, я доказал данную теорию.») 4. Итоги урока Выставление оценок. Домашнее задание. Параграф 46 пересказ, написать небольшой доклад как вы относитесь к теории креационизма. Заключение Дорогие ребята сегодня мы познакомились с несколькими гипотезами о возникновении жизни на земле. Некоторые из изученных теории широко распространены среди современного человеческого общества, например теория креационизма. И мы с вами должны уважительно относиться к выбору каждого человека и считаться с его мнением. | |
Просмотров: 1750 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|