Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

формирование представлении о возникновении жизни на земле
Тема урока «Формирование представлении о возникновении жизни на земле»
Аубакиров Багдат Мейрамович учитель биологии средней школы № 4 города Костанай
Образовательные:
1. Определить понятие “жизнь”.
2. Познакомить с различными теориями происхождения жизни.
Развивающие:
1. Развитие способностей анализировать предложенную информацию.
2. Развитие умений давать оценку предлагаемым фактам и высказывать свое мнение.
Воспитательные:
1. Воспитание терпимости к взглядам других людей. Воспитание умения тактично доказывать свою точку зрения.
Вид урока: вводный
Наглядности: презентации
Ход урока
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я рад вас приветствовать на нашем сегодняшнем уроке, так как мы сегодня узнаем о том как развивались представления у людей о развитии жизни на земле? Садитесь , проверьте вашу готовность к уроку, и так мы начинаем
2 новая тема
Запишите тему урока (тема урока записана на доске)
- И давайте мы подчеркнем в нашей теме фундаментальную основу нашего сегодняшнего урока, правильно мы подчеркнем слово жизнь. И у меня сразу возникает первый вопрос
-что такое ЖИЗНЬ (ответы учащихся)
«Жизнь есть способ существования белковых тел» Ф. Энгельс
-Второй вопрос, а как возникла жизнь на земле ? (ответы учащихся).
Хорошо я выслушал ваши ответы , А сейчас мы переходим в изучению нашего нового материала, и мы узнаем как отвечали на наш предыдущий вопрос ученые которые так же задавались этим вопросом и находили очень даже своеобразные ответы. На земле до сегодняшнего дня существуют существую несколько теории о возникновении жизни. Мы как представители высших биологических организмов на земле прекрасно знаем поговорку «Сколько людей, столько и мнений» .
И сейчас мы ознакомимся с несколькими гипотезами о возникновении жизни на земле , начертите таблицу которую вы видите на доске
Теория Определение Ученые поддержавшие теорию Опыты


-И сейчас мы вместе по учебнику заполним данную таблицу. И так первые теории Биогенеза и Абиогенеза . (слова Биогенез и Абиогенез выводятся на экране )
учащиеся находят в учебнике определение про данную теорию и заполняют ее в таблицу.
-И так о чем гласят данные теории (Ответы учащихся )
- А теперь посмотрим какие знаменитые ученые поддержали данные теории (Ответы учащихся )
-Правильно Аристотель был сторонником теории Абиогнезе (демонстрация слайдов) , а Франческо Реди был сторонником теории биогенеза (демонстрация слайдов с опытом Ф. Реди).
- А теперь давайте рассмотрим какие ученые внесли свой вклад в развитие той или иной теории и какие новые теории возникли в ходе развития представлении о возникновении жизни
Учащиеся прочитав параграф, заполняют таблиц, дают комментарии опытам и открытиям Левенгука, Спалланцани, Луи Пастера. А так же выделяют новую теорию, Теорию Витализма.
Далее учитель обобщает выводы учащихся с демонстрацией слайдов.
- и так если мы узнали что теория биогенеза была опровергнута многими учеными , то тогда возникает вопрос - Откуда появились живые организмы на земле?
Далее рассказ учителя с демонстрацией слайдов о теориях креационизма, панспермии , стационарного состояния жизни.
Креационизм. Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.
Гипотеза стационарного состояния. Согласно этой гипотезе Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный).
Гипотеза этернизма была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Взгляды Прейера поддерживал академик В.И. Вернадский, автор учения о биосфере.

Гипотеза панспермии. Гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других планет неких зародышей жизни получила название
панспермии (от греч. pan — весь, всякий и sperma — семя). Эта гипотеза примыкает к гипотезе стационарного состояния. Ее приверженцы поддерживают мысль о вечном существовании жизни и выдвигают идею о внеземном ее происхождении. Одним из первых идею о космическом (внеземном) происхождении жизни высказал немецкий ученый Г. Рихтер в 1865 г. Согласно Рихтеру жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет. В связи с этим вставали вопросы, насколько возможно такое перенесение с одной планеты на другую и как это могло быть осуществлено. Ответы искали в первую очередь в физике, и неудивительно, что первыми защитниками этих взглядов выступили представители этой науки, выдающиеся ученые Г. Гельмгольц, С. Аррениус, Дж. Томсон, П.П. Лазарев и др.
Согласно представлениям Томсона и Гельмгольца споры бактерий и других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами. Лабораторные исследования подтверждают высокую устойчивость живых организмов к неблагоприятным воздействиям, в частности к низким температурам. Например, споры и семена растений не погибали даже при длительном выдерживании в жидком кислороде или азоте.
Теория химического синтеза органических веществ. Высказывание Э. Геккеля и Ч. Дарвина
По рассказу учителя учащиеся заполняют таблицу.
3 закрепление. Игра «кто за кого»
Учащиеся первого ряда получают карточки с фамилиями ученых которых мы упоминали на нашем уроке (например: Франческо Реди )
Учащиеся второго ряда получают карточки на которых написаны только определения той или иной теории.(например: все живое произошло от живого )
Учащиеся третьего ряда получают карточки в которых записаны только название теории (например: Теория Биогенеза)
Правило игры. Учитель называет одну теорию, Например: теория Биогенеза, встает учащийся 3 ряда у которого на карточке данная теория , вслед за ним должен встать учащийся второго ряда у которого определение о данной теории и прочитать ее, далее встают учащиеся 1 ряда у которых карточки с именами ученых которые поддерживали данную теорию и рассказываю о своих опытам (пример У Гарвей «Я произнес выражение «ovo at ovo», тем самым поддержал данную теорию», или Ф Реди «я провел опыт с мясом змей и доказал что личинки мух произошли благодаря мухам, которые садились на это мясо. Этим опытом, я доказал данную теорию.»)
4. Итоги урока
Выставление оценок.
Домашнее задание. Параграф 46 пересказ, написать небольшой доклад как вы относитесь к теории креационизма.
Заключение
Дорогие ребята сегодня мы познакомились с несколькими гипотезами о возникновении жизни на земле. Некоторые из изученных теории широко распространены среди современного человеческого общества, например теория креационизма. И мы с вами должны уважительно относиться к выбору каждого человека и считаться с его мнением.
Категория: Биология | Добавил: Багдад (2014-03-29) | Автор: Аубакиров Багдат Мейрамович E
Просмотров: 1750 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 7:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru