Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классов. Тема мероприятия: Памятники природе. Цель: развитие у учащихся интереса к предмету через исследовательскую деятельность. Задачи: развивать любознательность, познавательный интерес учащихся; творческую активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим». Оборудование: презентация PowerPoint, творческие работы учащихся, грамоты участникам. Подготовительная работа: за 1-2 недели учащимся 6-х классов сообщается о мероприятии, желающие создают проекты памятников животным и растениям в любой технике: рисунок, поделка, компьютерная презентация и т.д. Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте! Я приветствую всех неравнодушных, тех, кто пришёл в этот зал. Сегодня мы с вами создадим особую книгу – книгу памятников природы. Много книг посвящено природе. Но еще никто не создал книгу, в которой бы рассказывалось о памятниках, которые поставлены человеком животным и растениям, приносящим людям добро. Сейчас нам представится возможность создать первые страницы этой книги вместе. Возможно, человек прочитав эту книгу, вспомнит тех, кому он многим обязан, и захочет поблагодарить: Колосья, что его кормили; Травы, что его лечили; Пушных зверей, чей мех согревал его в лютую стужу; Деревья, из которых он строил корабли, делал бумагу… 1 ученик. На Земле существует около 2 млн. видов животных и около 500 тысяч растений. Если каждому растению и животному, сделавшему человеку добро ставить памятник, не хватит места на земле! 2 ученик. А вот хорошо бы поставить один, общий памятник природе в благодарность за её щедрые дары. Может так когда-нибудь и будет. Но пока памятника природе ещё нет на земле. Зато есть памятники собаке, кошке, лягушке, насекомым и некоторым другим животным. Учитель. Мы напишем первые страницы этой книги и посвятим их суще-ствующим памятникам. История хранит немало примеров искренней доброты и благодарности человека по отношению к братьям нашим меньшим. Эти примеры говорят о душевном облике самого человека. Известно множество памятников собакам, точное же количество их никто еще не подсчитал. Итак, глава первая. Памятники собаке. 1 ученик. Собака — одно из самых древних домашних животных. Археологические раскопки свидетельствуют, что собака была приручена около 15 тыс. лет назад. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в смелого и преданного друга. Она помогает человеку во время охоты на зверей, предупреждает о приближении опасности. Кроме того, собака — это пастух, извозчик, сторож и просто коммуникабельное животное. И вообще, где бы ни жил человек, рядом с ним — четвероногий друг. 2 ученик. Немецкий зоолог Брем писал, что в сравнении с собакой никакое другое животное на земном шаре не пользуется таким заслуженным уваже-нием и любовью со стороны человека. Она до такой степени необходима человеку во многих его делах, что будто бы является частью его самого. С ней связана жизнь разных народов. Она стала другом человека, его защитником и помощником. 1 ученик. Памятники собаке поставлены во многих странах. Наибольшую известность в мире приобрел "Памятник собаке", нахо-дящийся на территории парка Института экспериментальной медицины Российской Академии медицинских наук на Аптекарском острове в г. Санкт-Петербурге. Его создал в 1935г. скульптор И.Ф. Беспалов по идее академика И.П. Павлова. Их было много – подопытных животных, которые помогли ученым сделать важнейшие научные открытия. Благодаря опытам над собаками академик Павлов узнал, как работает головной мозг, как он болеет и как его надо лечить. Учитель. Собака послужила как науке медицине, так и науке географии. Весь Север вдоль и поперек истоптан собачьими лапами. Не ледокол, не самолет доставил первого человека на Северный полюс, а упряжка собак. А вспомните, как покоряли космос. Бескрылые собаки Белка и Стрелка поднялись выше крылатых птиц, разведывая человеку дорогу к звездам! Собака заслужила не один памятник. 2 ученик. Еще известный шведский естествовед Карл Линней отмечал, что одним из наилучших качеств собаки есть ее верность. Есть памятник собаке, поставленный еще при ее жизни, что уж совсем большая редкость. А история такова. Профессору Хидэсабуро Уэно подарили щенка породы Акита-ину. Профессор дал щенку кличку Хатико, что с японского пе-реводится как восьмой. Хатико везде непременно следовал за своим хозяином. Однажды у профессора случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико в тот день так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Несмотря на то, что пса пытались пристроить в дома друзей и родственников профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Люди восхищались его настой-чивостью. 10 лет Хатико преданно ждал своего хозяина. Японцы до сих пор очень любят Хатико. Его именем названа площадь около станции. Учитель. Но, к сожалению, человек не всегда добр по отношению к тем, кого приручил. Если тепла не хватает От человеческих рук, Вряд ли его заменит Подъезд или теплый люк. Не проходите мимо Собачьих печальных глаз! Это – недопустимо: Бросать тех, кто любит нас. 1 ученик. В 2007 году в московском метро на станции «Менделеевская» был установлен памятник «Сочувствие». Это первый в мире памятник бездомной собаке. На нем высечены слова «Посвящается гуманному отношению к бездомным животным». Это очень грустная история. Бездомный пес по кличке Малыш, которого опекали работники метрополитена, был прилюдно убит в этом переходе метро. Памятник собаке, посвященный гуманному отношению к бездомным животным, который был создан небезразличными людьми. Учитель. Глава 2. Памятник кошке. Всем известно о памятниках, постав-ленных собакам за их подвиги. Но ведь и кошки немало послужили человечеству. 2 ученик. В Старом Петергофе под Санкт-Петербургом скромный памятник кошке поставлен перед Институтом биологии. Сколько их было, кто считал всех тех безвестных кошек, которые помогали решать проблемы физиологии во многих научно-исследовательских институтах медико-биологического профиля? Идея установить памятник кошке принадлежит академику РАН Александру Ноздрачеву. На постаменте, украшенном изречениями известных ученых и писателей о кошках, есть также и его слова о том, что "человечество должно быть бесконечно благодарным кошке, подарившей миру великое множество первостепенных открытий в физиологии". 1 ученик. Кошки почитаются людьми еще с древних времен. Всем известно о поклонении кошкам в Древнем Египте. Они были для египтян священными животными. Их изображали в виде божества. А после смерти бальзамировали как фараонов. В зоологическом саду Мемфиса (США) находится статуя древнегреческой богини Сехмет, у ног богини лежат кошки. На табличке надпись – Sekhmet Queen of Memphis. 2 ученик. В Санкт-Петербурге (ранее Ленинграде) даже есть Всемирный день петербургских котов и кошек – 8 июня. В этом прекрасном городе можно встретить огромное количество памятников котам и кошечкам. По-ставили им эти памятники за то, что кошки дважды спасли жителей города. В первый раз ценой своей жизни - хозяева в блокаду их съели и выжили, поэтому к моменту прорыва блокады кошек в городе не осталось. А тут и продукты завозить начали, и умерших убрать не успели-вот крысы и расплодились. Кроме того что крысы разносили инфекцию, они ещё и на людей нападали, поэтому было принято решение о завозе в Ленинград кошек. Вот и доставили их самолётом в достаточно в большом количестве, чтобы с крысами бороться. Кошки справились. Поэтому у коренных ленинградцев к кошачьему племени особое отношение. Учитель. Глава 3. Памятники другим животным. 1 ученик. Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Они уничтожают комаров – переносчиков многих заболеваний. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. Невозможно даже пересчитать все открытия, которые были сделаны благодаря опытам над лягушками. Биологи проводили физиологические эксперименты на ля-гушках, изучали генетический аппарат клетки, совместимость тканей, реге-нерацию органов и прочее; физики очень долгое время использовали лягу-шачью лапку для измерения электрического тока. В знак глубокого уважения студенты-медики на собственные средства установили памятник этому маленькому существу у здания Пастеровского института в Париже. Второй памятник лягушке установлен в Токио студентами-медиками в честь миллионной лягушки, использованной для нужд медицины. Учитель. Есть памятники даже насекомым – вредителям. Например, в Ав-стралии в долине реки Дарлинг стоит мраморный памятник гусенице бабочки кактусовой моли. А история его создания такова. 2 ученик. В конце XIX века один австралийский переселенец из Бразилии привез на новую родину в память о родине прежней - кактус опунцию. Вначале фермеры использовали их как живые изгороди - быстро и бесплатно! В какой-то момент опунция размножилась в таком количестве, что стала занимать пастбища. Ни вырубка, ни сжигание, ни обработка ядохимикатами не помогли уничтожить кактус. Каждый кусочек опунции, упавший на землю, был готов укорениться вновь. На помощь пришли аргентинские ученые-энтомологи, приславшие естественного вредителя опунций - кактусовую огневку. Эта бабочка кактобластис начала уничтожать опунции. Вернее, не бабочка, а ее гусеницы, которые с удовольствием поедают этот кактус. 1 ученик. Маленькая бабочка справилась с тем, с чем не справился человек, истратив тысячи фунтов стерлингов. Естественно, опунция полностью в Австралии не уничтожена. Возникло экологическое равновесие, которое поддерживает маленькая бабочка. Занятая опунцией территория засоренных земель благодаря гусенице, как по волшебству, превратилась из необитаемой в процветающую земледельческую область. В благодарность за спасение страны от кактуса в г. Квинсленд (Австралия) воздвигнут памятник гусенице. 1 ученик. В 1919 г. в США, в штате Алабама установлен памятник жуку-долгоносику. Бронзового жука держит в руках четырехметровая богиня плодородия Церера. На пьедестале этого памятника написано: «В знак глубокой признательности хлопковому долгоносику воздвигнут памятник гражданами Энтерприса». 2 ученик. В начале прошлого века в американском штате Алабама выращивали только одну сельскохозяйственную культуру — хлопок. Год из года местные фермеры получали стабильные урожаи хлопка, соответственно и стабильные доходы. И ни о каком севообороте даже не помышляли. Но в 1915 году на хлопковые поля Алабамы напал жук-долгоносик. И уничтожил весь урожай. Оказавшись на грани разорения, фермеры были вынуждены выращивать другие культуры: арахис, кукурузу, которые вернули в этот край процветание. Учитель. Глава 4 нашей книги посвящена растениям. 1 ученик. Растения окружают нас повсюду. Без растений на Земле не было бы жизни. Благодаря им происходит накопление кислорода в атмосфере. Растения консервируют солнечную энергию в виде глюкозы, которая обеспечивает все организмы жизненной энергией. Они обеспечивают нас пищей, одеждой, кровом над головой, бумагой. В общем, всего и не перечислишь. Учитель. Возможно, кто-то ухмыльнется, решив, что это шутка. А кто-то скажет, что это глупость – ставить памятник растениям. Но, некоторые растения являются свое рода «историческими личностями», заслужившими право быть увековеченными в камне. Основные заслуги растений, которым установлены памятники, это их хозяйственная значимость. Среди памятни-ков растений можно обнаружить и курьезные памятники, причина установки которых не ясна. Не зависимо от причины, установки памятников, они украшают городское пространство и делают города более приближенными к природе. 2 ученик. Достаточно распространенным в каменном изваянии является яблоко. Мы обнаружили упоминания о трех памятниках ему. Прекрасное яблоко встречает гостей Алматы приехавших на Кок-Тюбе полюбоваться панорамой города. Яблоко не простое, само-собой мра-морное, но стоит оно на подножье, из которого струится вода, а в углублении блестят монеты. Этот памятник – фонтан был установлен в 2005 году. Автор фонтана - скульптор Е. Рахмадиев. Это творение, олицетворяющее собой символ города Алматы, сразу полюбилось жите-лям и гостям города. Вот уж действительно яблоневый город! Также памятники яблоку установлены в Израиле и России. 1 ученик. Наиболее распространенными являются памятники огурцам. Памятник широко известному нежинскому огурцу установлен в городе Нежин под Киевом. Это первый памятник овощу на территории Украины. Памятник представляет собой композицию из трех элементов, имитирующих: погребок, для хранения солений и консервации, бочку, в которой в старину засаливали овощи, и нежинский огурец. 2 ученик. Памятник огурцу установлен и в Белоруссии, на родине Президента Александра Лукашенко в городе Шклове. Символом Шкловщины стал огурец. Местная власть утверждает, что этот зеленый символ здесь был всегда. Его выращивают 700 лет, и не без гордости заявляют об успехах 2007 года нынешнего — собраны 10 тысяч тонн огурцов. Потому и памятник поставлен в самом центре города. И это несмотря на то, что бульба — всему голова во всей Белоруссии. Памятник получился очень интересным – овощу придали человеческий образ — с возвышенным видом и возвышенными мыслями, в пиджаке и бабочке. 1 ученик.. В Кузбассе (Россия) увековечили кормилицу - картошку. Памятник этой сельскохозяйственной культуре установлен в Мариинске Кемеровской области. Открытие памятника имеет особый смысл - 2008 год Организация Объединенных наций объявила Международным годом картофеля. 2 ученик. Памятники установленные арбузу есть в Турции и России. 1 ученик. Есть памятники тыкве, помидору, апельсину, лимону, банану и даже арахису. Учитель. И все же, если бы птицы и звери могли говорить, многие из них заявляли бы протест, считая себя обиженными. " Неужели я хуже собаки? "- взревел бы верблюд. Он горбатый, он некрасивый, но зато он может долго не есть и не упадет с голоду, только похудеет, будто растают горбы на его спине. Верблюжьи горбы – словно приросшие к спине мешки с провизией; в них жир, отложенный про запас. Первые тропы в песках пустыни человеку проложил горбатый выносливый верблюд. Не мудрено, что верблюд бы обиделся. Да и не он один. Давайте устраним эту несправедливость по отношению к другим животным и растениям приносящим людям добро. Последняя страница нашей книги – проекты памятников природе созданые нашими учащимися. Презентации памятников природе учащимися 6-х классов. Учитель: На сегодня чтение страниц нашей книги « Памятники природе» окончено. Но я, думаю, страницы её будут постоянно из года в год попол-няться. Потому что, чтобы написать эту книгу надо много увидеть и многое узнать. Может то, что мы сегодня увидели, когда-нибудь воплотится в жизнь. И в эту книгу сердца и совести перед « меньшими братьями» будут вписаны и ваши, ребята, имена. Удачи! http://startnewlife.ru/pamyatniki-sobakam-vernym-druzyam-cheloveka http://vetert.ru/rossiya/volgograd/sights/328-pamyatnik-sobakam-istrebitelyam-tankov.php | |
Просмотров: 1453 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|