Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
8 класс Введение. Цели: представления о содержании раздела «Человек и его жизнедеятельность, здоровье»; интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья и работоспособности; Задачи: Образовательные: определить место человека в системе органического мира; показать этапы эволюции человека и возникновение социальной среды; Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, обосновывать ответ; устанавливать причинно- следственные связи; Воспитательные: сформированные чувства бережного и ответственного отношения к своему организму. Оборудование: таблицы по анатомии, рисунки, скелет и торс человека, скелет млекопитающего, «Электронное пособие по биологии. 8 класс», интерактивная доска, «Открытая биология». Ход урока: I. Орг. момент. II. Изучение нового материала: (Использование ИСЭТа «Введение» из электронного пособия). 1.Анатомия- наука о строении и форме организма и его органов. 2. Физиология- наука о жизненных функциях целого организма, его отдельных органов и их систем. 3. Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья. 4. Медицина – область науки и практической деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. 5. Санитария- применение гигиенических знаний на практике для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья. 6. Черты сходства между человеком и млекопитающими животными: волосяной покров тела, млечные, сальные и потовые железы, специализированные зубы (резцы, клыки, коренные), четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детенышей молоком, интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела. 7. Черты различия между человеком и млекопитающими животными: Работая с таблицей 1 «Различия человека и человекообразных обезьян» из электронного пособия, учащиеся приходят к выводу: Основными чертами отличия между человеком и млекопитающими являются: вертикальное положение тела и прямохождение (S- образный позвоночник, ноги длиннее рук, широкий таз, грудная клетка расширена в стороны, сводчатая стопа), развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью, увеличение объёма мозга. 8. Антропогенез- происхождение и развитие человека. 9. Факторы антропогенеза: биологические (наследственность, изменчивость изоляция) и социальные (труд, общественная жизнь, сознание, речь). 10. Этапы эволюции человека: австралопитек, древнейшие люди (питекантроп, синантроп), древние люди (неандерталец), современный человек (кроманьонец). Изучая таблицу 2 «Этапы эволюции человека» электронного пособия, учащиеся знакомятся с происхождением и развитием человека. 11. Человек- существо социальное. Вне общества нет человека. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не разовьётся человеческая личность. Социальная сущность человека формируется воспитанием, жизнью в обществе и не наследуется. IV. Закрепление: 1. Что изучают анатомия, физиология, психология и гигиена? 2. Почему эти науки тесно связаны друг с другом? 3. Почему каждому человеку надо знать строение и функции своего организма? 4. Почему способность человека пользоваться языком, мыслить, создавать науки и искусство не удается объяснить лишь биологическими законами? 5. Объясните высказывание Гётё: «Главным предметом изучения человечества является человек». 6. Систематическое положение человека: Царство- Подцарство- Тип- Подтип- Класс- Отряд- Семейство- Род- Вид -. 7. Какого специалиста необходимо пригласить: при недомогании; при обнаружении ртути в помещении? 8. Объясните смысл фразы: «Врач спасает человека, а гигиенист- человечество». 9.Объясните выражение: «Человек – существо социальное»? VI. Д/З: введение. Заполните таблицу: « Различия в строении человека и человекообразных обезьян»: Части тела Морфологические признаки Человекообразные обезьяны Человек 1. Головной мозг 2. Лицо 3. Позвоночник 4. Таз 5. Передняя конечность 6. Стопа | |
Просмотров: 5651 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|