Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Сложные вопросы по биологии встречаемые на ЕНТ
« Сложные вопросы по биологии встречаемые на ЕНТ»
Подготовила:Никифорова Т.П. учитель высшей категории гимназии
эстетического направления г.Уральска
Из года в год готовя учащихся к ЕНТ учителя часто сталкиваются с вопросом подбора тестовых заданий наиболее часто встречаемых на государственном экзамене и сложных вопросов. «Изучение сложных тестов по биологии при подготовке к ЕНТ» играет важную роль в систематизации знаний учащихся, развитии мыслительной деятельности учащихся, в планомерной подготовке к государственному тестированию. Принимая участие в работе апелляционной комиссии я постоянно выписывала часто встречаемые вопросы и сложные вопросы тестов по биологии ,да бы составить сборник тестов по темам разделов БИОЛОГИИ в помощь выпускникам. Он позволяет довести до учащихся информацию по предмету, начиная с разделов: «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», заканчивая разделом «Общая биология».Отработанный в системе материал способствует повышению ЗУН. Для лучшего запоминания правильный ответ выделен жирным шрифтом. Желаю удачи вашим ученикам и вам КОЛЛЕГИ!
Я хочу поделиться некоторыми разделами своей брошюры, если будут отзывы положительные то могу поделиться подборкой по всем разделам.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Уровни организации.
Общие свойства организмов.
1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
А) Организменный
В) Популяционно-видовой
С) Биогеоценотический
Д) Биосферный
Е) Молекулярный
2. Главный признак живого
А) Движение
В) Увеличение массы
С) Обмен веществ
Д) Распад на молекулы
Е) Строение
3. На каком уровне организации живого происходит кроссинговер:
А) Организменном
В) Клеточном
С) Видовом
Д) Популяционном
Е) Биогеоценотическом
4. Генные мутации происходят на уровне организации живого
А) Организменном
В) Клеточном
С) Видовом
Д) Молекулярном
Е) Биогеоценотическом
5. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого
А) Биосферном
В) Организменном
С) Клеточном
Д) Популяционно-видовом
Е) Биогеоценотическом
6. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
А) Организм
В) Биоценоз
С) Вид
Д) Популяция
Е) биогеоценотический
7. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации
А) Биосферном
В) Экосистем ном
С) Популяционно-видовом
Д) Организменном
Е) Биогеоценотическом
8. Живое от неживого отличается способностью
А) Изменять свойства объекта под воздействием среды
В) Участвовать в круговороте веществ
С) Воспроизводить себе подобных
Д) Изменять размеры объекта под воздействием среды
Е) Нет отличий
9. Обмен веществ и превращение энергии - это признак:
А) Характерный для тел живой и неживой природы
В) По которому живое можно отличить от неживого
С) По которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
Д) По которому животные отличаются от человека
Е) Свойственен всем организмам
10. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
А) Организменном
В) Клеточном
С) Тканевом
Д) Популяционном
Е) Биогеоценотическом
11. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
А) Организменном
В) Тканевом
С) Молекулярном
Д) Популяционном
Е) Биогеоценотический
12. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
А) Клеточном
В) Молекулярном
С) Органно-тканевом
Д) Организменном
Е) Биоценотическом
13. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
А) Организменном
В) Популяционно-видовом
С) Биогеоценотическом
Д) Биосферном
Е) Клеточном
14. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни
А) Биосферный
В) Популяционно-видовой
С) Организменный
Д) Биоценотический
Е) Эко системный
15. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
А) Популяционно-видовом
В) Биосферном
С) Экосистем ном
Д) Организменном
Е) Биоценотическом
16. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
А) Клеточном
В) Молекулярном
С) Органо-тканевом
Д) Организменном
Е) биоценотическом
17. Какой уровень организации живого представляет хвойный лес?
А) Биоценотический
В) Биосферный
С) Популяционно-видовой
Д) Организменный
Е) Органно-тканевый
18.Обмен веществ – это
А) Поддержание постоянства внутренней среды организма
В) Направленное изменение живой природы
С) Качественные изменения природы живого
Д) Приспособленность к среде обитания
Е) Совокупность биохимических превращений
19. Образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК.
А) Самовоспроизведение.
В) Наследственность
С) Изменчивость
Д) Рост и развитие
Е) Раздражимость
20. Молекула ДНК способна хранить, передавать наследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации - это
А) Самовоспроизведение.
В) Наследственность
С) Изменчивость
Д) Рост и развитие
Е) Раздражимость
21. Все живое избирательно реагирует на внешние воздействия специфическими реакциями благодаря свойству
А) Самовоспроизведение.
В) Наследственность
С) Изменчивость
Д) Рост и развитие
Е) Раздражимость
22. При передаче наследственной информации иногда возникают различные отклонения
А) Самовоспроизведение.
В) Наследственность
С) Изменчивость
Д) Рост и развитие
Е) Раздражимость
23. Изменчивость – это
А) Направленное изменение природы
В) Качественные изменения живого
С) Совокупность биохимических превращений
Д) Способность к размножению
Е) Поддержание постоянства среды
24.Самый низший уровень организации организмов:
А) Организменный
В) Популяционно-видовой
С) Биогеоценотический
Д) Биосферный
Е) молекулярный
25.Уровень, на котором существует амеба:
А) организменный
В) Популяционно-видовой
С) Биогеоценотический
Д) Клеточный
Е) Молекулярный

ЦАРСТВО:РАСТЕНИЯ
Вегетативные органы.
Корень
1.Придаточые корни образуются
А) Нижней части стебля
В) На боковых корнях
С) На главном корне
Д) Из зародышевого корешка
Е) Из почки
2. Главный корень образуется
А) От нижней части стебля
В) На боковых корнях
С) Из семядоли
Д) Из зародышевого корешка
Е) Из почки
3.Стержневую корневую систему имеет
А) Одуванчик
В) Лук
С) Пшеница
Д) Рожь
Е) Ячмень
4.Мочковатую корневую систему имеет
А) Фасоль
В) Рис
С) Тыква
Д) Дыня
Е) Клевер
5. У повилики развивается корни
А) Опоры
В) Присоски
С) Воздушные
Д) Ходульные
Е) Клубни
6.Рост корня обеспечивают клетки ткани
А) Механической и проводящей
В) Образовательной
С) Покровной
Д) Проводящей
Е) Механической
7.В поглощении воды из почвы участвует зона
А) Всасывания
В) Проведения
С) Растяжения
Д) Деления
Е) Корневой чехлик
8. Передвижение воды и питательных веществ в корне происходит по клеткам
А) Проводящей ткани
В) Образовательной ткани
С) Механической ткани
Д) Покровной ткани
Е) Выделительной ткани
9.Клетки корневого чехлика обеспечивают
А) Поглощение воды
В) Защиту корня от повреждений
С) Поглощение минеральных солей
Д) Рост корня
Е) Деление корня.
10.В процессе дыхания корень в окружающую среду выделяет
А) Углекислый газ
В) Минеральные соли
С) Кислород
Д) Органические вещества
Е) Неорганические вещества.
11. В процессе дыхания корень поглощает
А) Воду
В) Минеральные соли
С) Кислород
Д) Углекислый газ
Е) Неорганические вещества.
12.К органическим удобрениям относят
А) Нитриты
В) Калийную соль
С) Навоз
Д) Селитру
Е) Суперфосфат.
13. К минеральным удобрениям относят
А) Навоз
В) Торф
С) Перегной
Д) Суперфосфат
Е) Птичий помет
14. Образует, новые клетки и способствует развитию других зон корня
А) Чехлик
В) Зона роста
С) Зона проведения
Д) Зона деления
Е) Зона всасывания.
15.Участок делящихся клеток корня находится между зоной роста и
А) Корневым волоском
В) Зоной проведения
С) Зоной всасывания
Д) Сосудистой зоной
Е) Корневым чехликом
16.Корневые волоски находятся в зоне
А) Всасывания
В) Чехлика
С) Деления
Д) Проведения
Е) Роста
17.Боковой корень развивается
А) Главного корня
В) Зародышевого корешка
С) Семядоли семени
Д) Зародышевого стебелька
Е) Стеблей
18.Листья желтеют при нехватке
А) Суперфосфата
В) Хлорида калия
С) Солей кальция
Д) Азотного удобрения
Е) Сильвинита
19.Корнеплоды - это видоизменения
А) Корня и частично стебля
В) Листьев
С) Побега
Д) Плодов
Е) Цветка
20.Фофорные удобрения
А) Увеличивают сахаристость плодов
В) Усиливают рост стеблей
С) Усиливают рост листьев
Д) Усиливают рост корней
Е) Усиливают рост клубней
21.Корнеплоды образует
А) Ландыш
В) Свекла
С) Картофель
Д) Горох
Е) Белена
22.Монстера имеет хорошо развитые
А) Корни-опоры
В) Корнеплоды
С) Корневые клубни
Д) Воздушные корни
Е) Корни-присоски
23.К зонам корня не относится
А) Зона деления
В) Корневой чехлик
С) Зона роста
Д) Зона проведения
Е) Зона всасывания
24.Видоизмененные корни георгина
А) Корнеплоды
В) Корни-присоски
С) Клубневые корни
Д) Воздушные корни
Е) Корни-опоры.
25. Необходим растению для развития корней и корнеплодов
А) Суперфосфат
В) Калий
С) Соли кальция
Д) Азотное удобрение
Е) Сильвинит

Лист.
1.Простые листья имеет
А) Горох
В) Рябина
С) Клевер
Д) Береза
Е) Каштан
2.Сложные листья имеет
А) Дуб
В) Клен
С) Клевер
Д) Липа
Е) Береза
3.Хлоропласты содержатся
А) В жилках
В) В межклетниках
С) В клетках кожицы листа
Д) В клетках мякоти листа
Е) В клетках корня
4.Во время дыхания у растения
А) Поглощается солнечная энергия
В) Увеличивается масса
С) Выделяется кислород
Д) Понижается масса
Е) Поглощается углекислый газ
5.Углекислый газ необходим
А) Для размножения
В) Поглощения воды
С) Дыхания
Д) Испарения
Е) Фотосинтеза
6. Кислород необходим растениям
А) Питания
В) Дыхания
С) Фотосинтеза
Д) Размножения
Е) Испарения
7.Фотосинтез - это процесс
А) Образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды
В) Разрушения органических веществ в листьях
С) Образования минеральных веществ на свету
Д) Поглощения растением углекислого газа и воды
Е) Распада углекислого газа в растении
8.Фотосинтез происходит
А) В ядре
В) В цитоплазме
С) В хлоропластах
Д) В вакуолях
Е) В лизосоме
9.В результате фотосинтеза в клетках листа образуется
А) Спирт
В) Минеральная соль
С) Углекислый газ
Д) Крахмал
Е) Вода
10.Процесс фотосинтеза идет
А) На свету и в темноте
В) Только на свету
С) Только в темноте
Д) В любое время суток
Е) Зимой
11.В процессе дыхания
А) Образуются органические вещества
В) Расходуются органические вещества
С) Расходуется вода
Д) Поглощается углекислый газ
Е) Синтезируется энергия
12.Тройчатосложные листья имеет
А) Клевер
В) Люпин
С) Горох
Д) Акация
Е) Рябина
13.Дуговое жилкование листа имеет
А) Клен
В) Ландыш
С) Тополь
Д) Яблоня
Е) Груша
14.Супротивное расположение листа имеет
А) Береза
В) Барбарис
С) Вишня
Д) Вороний глаз
Е) Сирень
15.У гороха листья
А) Простые
В) Влагалищные
С) Пальчатосложные
Д) Перистосложные
Е) Тройчатосложные
16.Колючки кактуса видоизменения
А) Луковицы
В) Стебля
С) Клубнелуковицы
Д) Почки
Е) Листа
17.Имеет сочные листья
А) Кочан
В) Корнеплод
С) Корневище
Д) Клубень
Е) Луковица
18.Влага из листа испаряется через:
А) Устьица
В) Сосуды
С) Межклетники
Д) Ситовидные трубки
Е) Клетки столбчатой ткани
19.Условие образование сахара в пластидах
А) Свет
В) Кислород
С) Тепло
Д) Азот
Е) Темнота
20.Состоит из замыкающих клеток и щели между ними
А) Устьице
В) Межклетники
С) Кожица
Д) Жилки
Е) Ситовидные трубки.
21.Листья растут до конца жизни у
А) Ели
В) Вельвичии
С) Карагача
Д) Рябины
Е) Тополя
22.Прилистники предназначены
А) Испарения
В) Опоры
С) Размножения
Д) Защиты
Е) Газообмена

23. Мутовчатое листорасположение характерно для:
А) Сирени
В) Тополя
С) Гвоздики
Д) Олеандра
Е) Клена
24.Вещества от листа в корень передвигаются
А) Лубу
В) Сердцевине
С) Камбию
Д) Пробке
Е) Древесине
25.Замыкающие клетки встречаются
А) В корне
В) В листе
С) В семени
Д) В плоде
Е) В стебле
Категория: Биология | Добавил: Биолог (2014-05-20) | Автор: Никифорова Татьяна Павловна E
Просмотров: 5362 | Комментарии: 5 | Теги: экзамены, подготовка, ЕНТ | Рейтинг: 4.2/11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru