Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока: Плоды Тип урока: Комбинированный Цель урока: Раскрыть понятие плод, показать многообразие плодов Задачи: Образовательные: Сформировать понятие плод, ознакомить с классификацией плодов и их характеристикой. Продолжить формировать умение выделять главные признаки в характеристике органов растений. Расширить представление о многообразии плодов. Развивающие: Активизировать интерес к изучаемой теме. Формировать умение работать с биологическими объектами и литературой, умение излагать мысли, слушать, обобщать, обогащать словарный запас. Воспитательные: Содействовать привитию экологического, эстетического отношения к природе родного края. Методы и приемы: А) Словесные: беседа, рассказ Б) Наглядные: демонстрация, презентация, флеш-ролики, видео-ролики, В) Практические: наблюдение, работа с биологическими объектами, работа во флипчарте Приемы: Сравнение, обобщение, анализ Оборудование: На столах плоды сочные и сухие, информационные листы, таблицы для лабораторных работ и заготовки для составления кластера. Сегодня на уроке: 1. Небольшой опрос по теме : « Опыление», «Оплодотворение» 2. Изучение новой темы 3. Лабораторная работа 4. Рефлексия - Для того чтобы узнать какую тему мы будем изучать, вы должны ответить на семь вопросов. Если вы ответите верно на все вопросы ,появиться тема урока ( работа во флипчате). Тема урока «Плоды», откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока. Цель урока: Выяснить, что есть плод, на месте чего он образуется и на какие гурппы делятся все плоды. -Предлагаю посмотреть фотографии, подумайте о том, что на них изображенно. Что вас удивляет? Презентация, изображение экзотических цветковых растений. -Действительно, вы увидели огромное многообразие видов плодов, обычных и необычных, а так же различные виды цветковыхрастений. -Понятие цветок и плод неразделимы. На планете 250.000 видов цветковых растений. И каждое образует плоды. После процессов оплыления и оплодотворения растение отцветает и на месте зрелой завязи образуется плод. -Запишите в тетради: Плод образуется из цветка и на месте цветка Работа с интерактивной доской: Установите соответствие органов растения. Вегетативные - корень, лист, стебель. Генеративные - плод, цветок. К каким огранам вегетативным или генеративным относится плод? Что значит генеративные органы? Выберите плоды и соберите их в корзину (помимо плодов изображены и корнеплоды и видоизменнёные подземные побеги, они в корзину не закидываются) Запишите в тетрадь: Плод- орган семенного размножения. Плод- это зрелый цветок. Из чего состоит плод? Посмотрите на аппликацию и запишите: Плод= околоплодник + семя. Работа с интерактивной доской: 1). Классификация плодов по составу околоплодника и колличеству семян 2). Видео-ролики- семена сочные и сухие, односемянныи многосемянные 3).Соплодия Сейчас мы с вами будем вместе заполнять схему, я на доске,а вы в тетрадях. В каждой группе на столе лежат плоды, я читаю их характеристику, а вы решаете какой плод поднять. На доске выстраивается ЛОТ, в ходе объяснения и разбора материала. В целях экономии времени ребятам даются заготовки, которые они заполняют и приклеивают в тетрадь Сочный плод, односемянной, покрыт тонкой кожицей, под ней образуется сочная мякоть, внутрянняя деревянистая-образует косточку, косточка одна. Поднимаем плоды, называем растения : Это тип плода костянка слива персик абрикос Сочный плод, сочная мякоть, многосемянный, кожура очень толстая и плотная. Чаще эти плоды имеют очень большой вес. тыква арбуз огурец патисон Сочный плод, много семян. Сочная мякоть, кожица тонкая 1. томат 2. виноград 3. крыжовник Сочный плод, сочная мякоть, кожица тонкая, в образовании этого плода учавствуют нижние части тычинок, лепестков и чашелистиники, семена лежат в пленчатых сухих камерах. яблоня груша рябина О сухих плодах я вам расскажу сама: сухие односемянные плоды – это «зерновка» и «сеямянка». Возьмите семечко подсолнечника, попробуйте снять с него семенную кожуру. Получилось? Значит семенная кожура плотно не срастается с околоплодником подсолнечник василек ромашка Возьмите зернышко пшеницы и попробуйте снять семенную кожуру. Ничего не получается. Значит семенная кожура плотно срослась с околоплодником Рис кукуруза Сухие многосеменные это «боб» и «стручок». Внимательно посмотрите на аппликацию. У типа плода «боб» семена лежат по краям створок, а у типа плода «стручок» семена прикреплены к перегородке между створками Горох редька Фасоль капуста Типов плодов существует множество Сейчас вы будете в группах делать лабораторную работу № 14 «Знакомство с сочными и сухими плодами». Откройте тетради для лабораторных работ, запишите число. Цель работы: Определить типы плодов, о которых мы на уроке не говорили и сделать вывод. Чем пользоваться: 1) учебники 24, стр. 87,89 2) информационный лист 3) тарелки с плодами 4) лупы Работаем оперативно Закрепление: Работа с интерактивной доской, работа во флипчарте презентация по 1 плоду от группы по 3 плода от групы запишите д/з 24 Закрыли дневники Помогите мне подвести итог основной части урока: «Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все; и я и ты, Если мы сорвём цветы То окажутся пусты И деревья, и кусты И не будет доброты Если только я и ты, Если мы сорвём цветы.» Почему окажутся пусты кусты, если мы сорвём цветы? Плод образуется из… Плод- это орган …. Плоды бывают … Плоды не завяжутся, и не будет доброты, и не будет красоты, если мы сорвём цветы. Не будет пищи людям, не будет корма животным, не будет витаминов и не будет красоты и радости, лекарственных средств, косметики, парфюмерии. Вслушайтесь в эти слова Плодовитый Плодотворный Плодородный Наша Северо-Казахстанская земля тоже очень плодовита и плодородна. Каждый год в День Конституции Республики Казахстан 30 августа возле библиотеки им. С. Муканова проходят выставки цветов и плодов, учителя нашей школы принимают в них самое активное участие . Презентация городских выставок цветов Рефлексия Я хочу, что бы вы оценили работу других групп.На столах лежат смайлики,подарите свою улыбку той группе которая на ваш взгляд работала активнее,ответы который были более точные. СПАСИБО УРОК ЗАКОНЧЕН | |
Просмотров: 924 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|