Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Бабич Екатерина Владимировна учитель химии и биологии КГУ "Семеновская средняя школа" Бескарагайский район ВКО Тема: Отделы скелета человека. Скелет туловища. Цель : Создание условий для повышения мотивации познавательной самостоятельности. Задачи : 1. Обучающие -изучить значение ОДС -углубить знания о строении скелета человека, строение костей 2. Развивающие -развивать познавательный интерес к предмету, к строению своего организма -самостоятельность -навыки работать в микрогруппах -применение знаний полученных при работе -умение обобщать, анализировать, делать выводы 3. Воспитательные - воспитывать мотивацию обучения данной темы -бережное отношение к своему организму Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: - наглядное пособие «Скелет человека» -схема строения скелета человека -строение позвоночника, позвонков - таблицы строение зрительного анализатора Строение слухового анализатора Строение обонятельного, осязательного, вкусового анализатора -карточки для индивидуальной работы Ход урока. 1. Орг момент Здравствуйте , я очень рада видеть вас. Вижу ,что у вас хорошее настроение. Сделай вдох, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Думаю, что вы прекрасно поработаете сегодня на уроке. 2.Проверка дом задания. (Фронтальная проверка по теме органы чувств) 1. Что такое обоняние? Зачем оно человеку? 2. Где находится орган обоняния? 3. Обонятельный анализатор….? 4. Орган вкуса, можно без него обойтись человеку? 5. Как ощущаем вкус? 6. Какие зоны языка определяют вкус? 7. Значение осязания? 8. Где находятся рецепторы восприятия осязания? 9. Почему пища невкусная, если нет обоняния, аппетит зависит от сервировки стола. 3.Обобщение по теме « Органы чувств» Разгадать кроссворд. 1. Орган обоняния 2. Отдел уха, в котором расположены рецепторы 3. Слепое пятно сетчатке глаза образовано… 4. орган зрения 5. Наружная оболочка глаза 6. Совокупность нервных элементов, воспринимающих, анализирующих раздражения Ключевое слово "скелет". Именно это слово мы будем сегодня повторять чаще других .Что это значит? 4. Это значит, что тема сегодняшнего урока « Отделы скелета. Скелет туловища» Задачи, стоящие перед учащимися: - изучить тему самостоятельно по учебнику -показать усвоение, используя текст учебника, рисунки , таблицы - заполнить индивидуальные карточки А. Вводная беседа учителя о значении ОДС Б. Работа по карточкам, заполните графу « что знаю», отложите. В. Работа с учебником. §21 стр 71 учебника Статья 1 Скелет человека 2 скелет туловища Изучаяматериал, используйте рисунки учебника, таблицы Г. Работа в микро группах(2 ученика )с вопросами на стр 74 учебника 5. Закрепление, обобщение 1. Какие отделы скелета вы знаете? Показать на таблице. 2. Сколько костей в скелете человека? 3.Какие вы знаете группы костей? 4.Какие отделы в скелете туловища человека? 5. Сколько позвонков впозвоночнике? 6. Какое строение имеют позвонки? 7. Где расположен спино-мозговой канал? 8.Назовите отделы позвоночника? 9. Сколько изгибов имеет позвоночник человека? 10. Какая необходимость изгибов? 11. Почему уноворожденных нет изгибов,когда появляются? 12. Какие позвонки обеспечивают поворот головы? 13. Почему поясничные позвонки более массивные? 14. Какое строение имеет грудная клетка? 15. Какова роль грудной клетки? Доп материал. Книга для чтения стр16 «Скелет будущих людей» 6, Работа с таблицей. Заполнить графу «что узнал», «что хотелбы еще кзнать» Рекомендуемая доп литература ЗверевИ.Д. « Книга для чтения по биологии человека»,Атлас по анатомии, Газета-журнал «ЗОЖ» 7.Домашнее задание § 21 | |
Просмотров: 904 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|