Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Открытый урок в 8 классе Тема урока: Кожа и ее производные. Цель урока: 1. Дидактическая - Закрепить знания о строении и функциях кожи, строением волос, ногтей. Углубление знаний по строению кожи в связи с ее функциями. 2. Образовательная - развивать у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать; продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом 3. Воспитательная - способствовать развитию гигиенических навыков по уходу за кожей, ногтями, волосами, а также бережного отношения к своему здоровью . Оборудование: таблица «Строение кожи», мультимедийная презентация «Кожа и ее производные», самодельные иллюстрации к сообщениям, штемпельная подушечка, тестовые карточки. Тип урока: Урок – семинар с использованием мультимедийной презентации. Организационный этап: За 2 недели до урока класс получает задание для подготовки сообщений. Учащиеся выбирают тему для сообщений сами. Учитель за 1 неделю до урока просматривает сообщения учащихся и выстраивает ход занятия. Сообщения могут проходить в любой форме. Подготовка к активному, осознанному восприятию материала. Введение в тему. (Беседа на основе сопоставления фактов значения и свойств кожи.) факты, представляющие свойства кожи: Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами Вопросы: - какие функции выполняет кожа в организме человека - какие особенности строения кожи связаны с этими функциями? (коллективное обсуждение предположений и ответов) Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Строение и функции кожи». Наше семинарское занятие поможет вам больше узнать о коже, научиться правильно, ухаживать за ногтями, волосами, кожей лица. Слушайте внимательно, в ходе каждого сообщения вы должны будете ответить на вопросы. (слайд № 1). Проведение занятия. Учитель. Многие из вас, особенно девушки, уже не раз пробовали окрашивать волосы. А полезно это или вредно? (Сообщение 1). ( слайд № 3,4,5,6) Учитель. Спасибо. Мы узнали много интересного. А сейчас давайте посмотрим на свои ногти и послушаем о чем они могут нам рассказать. (Сообщение 2). (слайд № 7,8). Учитель. Полюбуйтесь на свои ухоженные, красивые ногти. Переверните руки и посмотрите на подушечки своих пальцев. Слово криминалистам. (Сообщение 3). ( слайд № 9,10). Задание. С помощью штемпельной подушечки и чистого листа бумаги сделайте отпечаток большого пальца своей правой руки. Сравните свой отпечаток с отпечатками пальца товарища. Похожи ли они? Учитель. А теперь поговорим об одной из самых болезненных для вас сейчас проблемах – об угрях. (Сообщение 4). ( слайд № 11, 12,) Учитель. Ребята, у всех вас на теле есть родимые пятна и родинки, иногда бывают бородавки. Что это такое? Откуда они берутся? Опасны ли они для здоровья? (Сообщение 5). ( слайд № 13,14, 15,) Учитель. А теперь давайте перенесемся с вами на теплый берег моря и представим себе, что мы загораем на пляже. Уверена, что не все знают, как же правильно загорать, чтобы не нанести вред организму. (Сообщение 6). ( слайд № 16, 17,) Учитель. А если с вами все-таки случилась беда, и вы обгорели на солнце, то обязательно нужно знать, как себе помочь. (Сообщение 7). ( слайд № 18, 19,) Учитель. А теперь подведем итоги: перед вами заполненный лист контроля, поработаем в парах – поменяйтесь с соседом своими ответами. На доске примерные ответы: проверяем и выставляем оценки . Работа в виде взаимопроверки в парах («ученик» < --> «ученик») Оценка за работу: «5» - 17 – 18 баллов «4» - 14 – 16 баллов «3» - 9 – 13 баллов. В оставшееся от урока время можно провести небольшое тестирование по теме « Кожа». Тесты для вводного индивидуального тестирования (базовый уровень) 1.Наружный слой кожи: а) эпидермис; б) дерма; в) подкожная жировая клетчатка. 2. Функции кожи: а) защитная; б) образуется витамин D; в) орган чувств; г) все ответы верны. 3. Эпителий образован: а) эпителиальной тканью; б) соединительной тканью; в) мышечной тканью. 4. Дерма состоит: а) из слоя эпидермиса; б) слой соединительной ткани; в) слоя эпидермиса и соединительной ткани. 5. Кровеносные сосуды и нервные окончания находятся: а) в эпидермисе; б) в дерме в) в подкожной жировой клетчатке. Тесты для вводного тестирования (творческий уровень) 1.Что вызывает загар у человека? а) меланин; б) гормон; в) витамин D. 2. Благодаря чему человек реагирует на боль? а) наличию кожных рецепторов; б) наличию кровеносных сосудов; в) наличию сальных желез. 3. Какие типы тканей составляют кожу? а) соединительная и нервная; б) эпителиальная и мышечная; в) эпителиальная и соединительная. 4. В каком слое кожи расположены сальные железы? а) эпидермис; б) дерма; в) подкожная жировая клетчатка. 5.Какой слой кожи называют складом питательных веществ? а) эпидермис; б) дерма в) подкожная жировая клетчатка. Домашнее задание: Вопросы для итогового закрепления и обобщения (исследовательский уровень) 1. Вы – молодой косметолог, составьте правила: а) как правильно загорать; б) как предупредить перегревание организма; в) как правильно одеваться в морозный день? 2. Почему в помещении, где много людей становится жарко? Благодарю всех за урок. | |
Просмотров: 1140 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|