Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Разработка урока в 8 классе "Кожа и ее производные.
Открытый урок в 8 классе
Тема урока: Кожа и ее производные.
Цель урока:
1. Дидактическая - Закрепить знания о строении и функциях кожи, строением волос, ногтей. Углубление знаний по строению кожи в связи с ее функциями.
2. Образовательная - развивать у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать; продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом
3. Воспитательная - способствовать развитию гигиенических навыков по уходу за кожей, ногтями, волосами, а также бережного отношения к своему здоровью .

Оборудование:
таблица «Строение кожи», мультимедийная презентация «Кожа и ее
производные», самодельные иллюстрации к сообщениям,
штемпельная подушечка, тестовые карточки.
Тип урока:
Урок – семинар с использованием мультимедийной презентации.
Организационный этап:
За 2 недели до урока класс получает задание для подготовки сообщений. Учащиеся выбирают тему для сообщений сами. Учитель за 1 неделю до урока просматривает сообщения учащихся и выстраивает ход занятия. Сообщения могут проходить в любой форме.
Подготовка к активному, осознанному восприятию материала.
Введение в тему. (Беседа на основе сопоставления фактов значения и свойств кожи.) факты, представляющие свойства кожи:
Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть
В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает
Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами
Вопросы:
- какие функции выполняет кожа в организме человека
- какие особенности строения кожи связаны с этими функциями?
(коллективное обсуждение предположений и ответов)

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Строение и функции кожи». Наше семинарское занятие поможет вам больше узнать о коже, научиться правильно, ухаживать за ногтями, волосами, кожей лица. Слушайте внимательно, в ходе каждого сообщения вы должны будете ответить на вопросы.
(слайд № 1).
Проведение занятия.
Учитель. Многие из вас, особенно девушки, уже не раз пробовали окрашивать волосы. А полезно это или вредно?
(Сообщение 1). ( слайд № 3,4,5,6)
Учитель. Спасибо. Мы узнали много интересного. А сейчас давайте посмотрим на свои ногти и послушаем о чем они могут нам рассказать.
(Сообщение 2). (слайд № 7,8).
Учитель. Полюбуйтесь на свои ухоженные, красивые ногти. Переверните руки и посмотрите на подушечки своих пальцев. Слово криминалистам.
(Сообщение 3). ( слайд № 9,10).
Задание. С помощью штемпельной подушечки и чистого листа бумаги сделайте отпечаток большого пальца своей правой руки. Сравните свой отпечаток с отпечатками пальца товарища. Похожи ли они?
Учитель. А теперь поговорим об одной из самых болезненных для вас сейчас проблемах – об угрях.
(Сообщение 4). ( слайд № 11, 12,)
Учитель. Ребята, у всех вас на теле есть родимые пятна и родинки, иногда бывают бородавки. Что это такое? Откуда они берутся? Опасны ли они для здоровья?
(Сообщение 5). ( слайд № 13,14, 15,)
Учитель. А теперь давайте перенесемся с вами на теплый берег моря и представим себе, что мы загораем на пляже. Уверена, что не все знают, как же правильно загорать, чтобы не нанести вред организму.
(Сообщение 6). ( слайд № 16, 17,)
Учитель. А если с вами все-таки случилась беда, и вы обгорели на солнце, то обязательно нужно знать, как себе помочь.
(Сообщение 7). ( слайд № 18, 19,)

Учитель. А теперь подведем итоги: перед вами заполненный лист контроля, поработаем в парах – поменяйтесь с соседом своими ответами.
На доске примерные ответы: проверяем и выставляем оценки .
Работа в виде взаимопроверки в парах («ученик» < --> «ученик»)
Оценка за работу: «5» - 17 – 18 баллов
«4» - 14 – 16 баллов
«3» - 9 – 13 баллов.
В оставшееся от урока время можно провести небольшое тестирование по теме « Кожа».
Тесты для вводного индивидуального тестирования
(базовый уровень)
1.Наружный слой кожи:
а) эпидермис;
б) дерма;
в) подкожная жировая клетчатка.
2. Функции кожи:
а) защитная;
б) образуется витамин D;
в) орган чувств;
г) все ответы верны.
3. Эпителий образован:
а) эпителиальной тканью;
б) соединительной тканью;
в) мышечной тканью.
4. Дерма состоит:
а) из слоя эпидермиса;
б) слой соединительной ткани;
в) слоя эпидермиса и соединительной ткани.
5. Кровеносные сосуды и нервные окончания находятся:
а) в эпидермисе;
б) в дерме
в) в подкожной жировой клетчатке.

Тесты для вводного тестирования (творческий уровень)
1.Что вызывает загар у человека?
а) меланин;
б) гормон;
в) витамин D.
2. Благодаря чему человек реагирует на боль?
а) наличию кожных рецепторов;
б) наличию кровеносных сосудов;
в) наличию сальных желез.
3. Какие типы тканей составляют кожу?
а) соединительная и нервная;
б) эпителиальная и мышечная;
в) эпителиальная и соединительная.
4. В каком слое кожи расположены сальные железы?
а) эпидермис;
б) дерма;
в) подкожная жировая клетчатка.
5.Какой слой кожи называют складом питательных веществ?
а) эпидермис;
б) дерма
в) подкожная жировая клетчатка.

Домашнее задание: Вопросы для итогового закрепления и обобщения (исследовательский уровень)
1. Вы – молодой косметолог, составьте правила:
а) как правильно загорать;
б) как предупредить перегревание организма;
в) как правильно одеваться в морозный день?
2. Почему в помещении, где много людей становится жарко?

Благодарю всех за урок.
Категория: Биология | Добавил: biologiqwe (2014-10-27) | Автор: Колесникова Галина Мейрашевна E
Просмотров: 1157 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru