Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
урок по биологии в 6 классе по теме «Рост стебля в толщину» Храпунова Г.А. учитель биологии и химии высшей категории ГУ «Клочковская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района». Цель урока: Обучающая. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями роста стебля, как в длину, так и толщину. Развивающая. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспитательная. Воспитывать навыки самостоятельной работы на основе лабораторной работы. Тип урока: комбинированный, с использованием интерактивного оборудования Методы активизации мыслительной деятельности 8-10 мин. Орг. момент. План урока. Проверка домашнего задания: (задания на флипчате) 1Из предложенных функций выберите только функции стебля (слайд 2) Заполнить клайстер « Почка» (слайд 3), дети работают у доски Укажите разнообразные почки (слайд 4) Понятийный диктант с использованием шторки (слайд5) 1. Как называется расположение почек одна за другой? (очередное) 2. Как называется крупная округлая почка с зачатками цветов? (цветочная) 3. Что защищает почки от неблагоприятных условий? (почечные чешуйки) 4. Как называется почка, имеющая только зачатки листьев? (вегетативная) 5. Как называется расположение почек одна против другой? ( супротивное) 6. Как называется почка, находящаяся на конце ветки? (верхушечная) 8. Как называется расстояние между узлами на стебле?( междоузлие) 11. Как называется место на стебле, где развиваются листья и почки? (узел) 5.Смысловые задачи (слайд 6) * Почему погибают дуплистые деревья? * Объясните смысл строфы из стихотворения Е.Винокурова Поражает и ныне закон естества Что таится и в дубе, и в грабе, и в вязе: От корней навсегда удалилась листва. Но ничуть не слабее их скрытые связи. Расположите правильно слои стебля (слайд 7) 1.Сердцевина 2. Камбий 3. Луб. 4. Кора 5. Древесина 6. Пробка (4,6,3,2,5,1) 6.Подпишите слои стебля (слайд 8) 2.Основная часть (новый материал). Постановка проблемы урока. Чтение стихотворения В. Берестова « Сердцевина» Как- то в летний полдень на корчевье Повстречал я племя пней лесных Автобиографии деревьев Кольцами написаны на них. Кольца, что росли из лета в лето, Сосчитал я всех до одного: Это- зрелость дерева, вот это- Юность тонкоствольная его. Ну а детство где же? В сердцевину В самое заветное кольцо, Спряталось, и стала сердцевиной Тонкое смешное деревцо. РОСТ В ДЛИНУ. Стебель растет своей верхушкой, на её вершине есть точка роста, там клетки постоянно делятся и нарастают новые. Обрезка кроны. Скорость роста у разных растений неодинакова. Например : за 30-40 дней бамбук -30м ель -60м береза – 30-35 м. клен 25м. бамбук 20-25м. банан – 3-3,5м. секвойя -100м., австралийский царственный эвкалипт -152м. , орхидея австралийская 1-2 мм. Для хорошего развития и плодоношения необходима обрезка, которая дает увеличение цветоносных побегов. РОСТ В ТОЛЩИНУ. Слой камбия – это образовательная ткань, рост в толщину. Большее количество клеток откладывается в сторону древесины, а меньшее с сторону луба. Если не повреждаются почки и листья, то клетки камбия растут быстрее. Прирост древесины за год называется годичным кольцом. По годичным кольцам можно установить:возраст дерева, влияние осадков, температуры, света. ширина кольца неодинакова. стороны горизонта широкие (южная сторона), узкие (северная сторона). Физминутка. Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Лабораторная работа. Рассмотрите спил дерева, найдите годичные кольца. В каком слое стебля они образованы? Подсчитайте годичные кольца, определите возраст дерева? Рассмотрев ширину кольца(узкое, широкое), объясните какие природные условия на это влияли? 4.Сделайте рисунок спила и укажите стороны горизонта (с,ю,з,в). Для закрепления используется учебный фильм «Строение побега. Рост в дину и толщину»(3мин) Итоговый контроль, анализ урока. Д/З П. 11. Рефлексия | |
Просмотров: 3373 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|