ГУ Комплекс «Детский сад-школа-гимназия № 46» Урок биологии Класс: 6 Тема: «ЛИСТ» Разработала и провела : учитель биологии МурзабековаА.М. Астана 2010 Тема: Лист Цель: 1) изучить внешнее строение листа, способы прикрепления, формы листовых пластинок, жилкование. 2) развитие знаний о побеге. 3) закрепление умения, навыка работать с учебником, гербарным материалом. Оборудование: учебник, ручка, тетрадь, чудо-дерево, листья, гербарии, лупа, инструктивная карта, листочек с биологическим диктантом, карандаш. Ход урока: Организационный момент а) приветствие, б) сообщение задач урока. 1. Проверка домашнего задания. Биологический диктант с самопроверкой. 1. Шипы - видоизменённые стебли, переродившие побеги. 2. Сочные побеги встречаются у кактуса, молочая. 3. Многолетний подземный стебель, не имеющий листьев - корневище. 4. В зависимости от длины междоузлий корневища делится на длиннокорневищные, короткокорневищные. 5. Корневища бывают ползучие, укороченные, сочные, клубневидные. 6. Клубни образуются на концах длинных подземных побегов. Столонов растущих из нижней части главного стебля. 7. Клубнями называется верхушечные утолщения подземных побегов. 8. Луковица состоит из сильно укороченного стебля -донца от которого снизу отходят придаточные корни. (Ребята вставляют пропущенные слова, надписи делают ручкой. Проверка: учитель читает пропущенные слова, а дети если слова неправильны, то зачёркивают его. - Итак, у кого из ребят нет ошибок -5,1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3. 2. Повторение пройденного. - А сейчас все обратим внимание на доску. На доске дерево. Глядя на это дерево вспомним какие бывают корневые системы? ( стержневая корневая система и мочковатая корневая система) - Назовите зоны корня. ( Деления, роста, всасывания, проведения) - - Какое строение имеет ствол? (Кара (кожица, пробка, луб), камбий, древесина, середцевина). 3.Новая тема. - Хорошо ребята. А сейчас отгадайте загадку " Падают с ветки, золотые монетки: Что это? - Это листья. Да, правильно. И хотя на дворе зима на нашем дереве - чудо дереве, появятся листья, хоть на один урок, но наше дерево зазеленеет. Потому что тема сегодняшнего урока - Лист. Мы изучим внешнее строение листовой пластинки, её формы. ( Запись числа и темы урока в тетради учащихся). - Лист - это вегетативный орган растения. В жизни растения он выполняет такие функции как питание растения, испарение влаги, газообмен, накопление веществ, а также участие в размножении. Об этих функциях конкретно поговорим на следующих урока. - А сейчас мы узнаем какие бывают листья. Работать будем по группам, а затем каждая группа будет выступать. (Каждая группа получает задания). - 1 группа - Внешнее строение листа, формы листовых пластинок. - 2 группа - Простые и сложные листья. - 3 группа - Жилкование листьев. - 4 группа - Расположение листьев на стебле. В группах читают свои материалы разбирают их, а затем ребята из группы 2 человека будут работать у доски. В изучении материала используем рисунки. ( Объяснение и расположение на дереве листьев). После выступления 4-ой., группы запись в тетради. - Запишем типы жилкования в виде схемы. параллельное сетчатое дуговое В дальнейшем нам это пригодится в изучении и определении класса растений. 4. А теперь запишем домашнее задание: параграф 14, рисунки 23-27. Дополнительно узнать какие бывают края листьев. 5. Закрепление. Работа по гербариям. Каждая группа определяет по гербарию и инструктивной карточке листья растений их формы, листорасположение способ прикрепления и т.д. Группы определив выступают. 6. Итог урока. О чём говорили на уроке? Что узнали о листе? Оценка работы класса, учащихся.
|