Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Земноводные, их многообразие Тип урока: комбинированный. цели урока: • Обучающая: Расширить знания учащихся по данной теме, научить детей самостоятельно работать с дополнительной литературой. • Воспитывающая: воспитывать интерес, основанный на знаниях о водных обитателях, прививать бережное отношение к земноводным. • Развивающая: развивать внимание , умение обобщать ранее полученные знания. Продолжить работу со схемами, развивать зрительную память при работе с наглядностью на уроке. Развивать умение применять полученные знания на практике. Оборудование: Схема строения внутреннего строения лягушки, интерактивная доска, презентация «Земноводные», « Внутреннее строение лягушки» Ход урока: I. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Сообщение темы и задач урока. Установление связи с предыдущими уроками. (1-2 минуты) II. Контроль знаний полученных на предыдущих уроках. Тест: Выберите правильные ответы. 1. Тело костных рыб покрыто: а) слизью; б) костной чешуей; в) плакоидной чешуей 2.Сердце рыб: а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное. 3. Для большинства рыб характерно: а) наружное оплодотворение; б) внутреннее оплодотворение ; в) наружное и внутреннее оплодотворение. 4. Органы выделения рыб: а) почки б) клоака в) яичники 5. Плавательный пузырь нужен: а) для защиты б) для свободного перемещения рыб в вертикальной плоскости в) для дыхания 6.Кровеносная система: а) замкнутая б) незамкнутая в) смешанная Проверка теста: 1б,2б,3а, 4а, 5б, 6а. Оценивание III. Активизация познавательной деятельности. Амфибии – немногочисленная группа наиболее просто устроенных наземных позвоночных, подавляющее большинство которых обитает, в зависимости от стадии жизненного цикла, в воде или на суше – отсюда и название «земноводные» IV. Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы по внешнему виду земноводных, приспособлению к обитанию в воде (слайд 2,3,4), составление кластера в тетрадях. Брахиология – наука, изучающая земноводных. Внутреннее строение земноводных, его особенности, отличия от рыб (запись в тетрадь) рассмотреть и прокомментировать слайды 5 -11 Вывод: отличия земноводных от рыб заключаютсяв следущем: 1. тело состоит из головы, туловища и двух пар конечностей. 2 У некоторых присутствует хвост. 1. Кожа тонкая, гладкая и содержит большое количество желез выделяющих слизь, это обеспечивает увлажнение кожи. 2. Скелет сложнее чем у рыб, и состоит из 4 отделов: череп, позвоночник, плечевой пояс с передними конечностями и тазовый пояс с задними конечностями. 3. Все конечности соединены подвижно через суставы. 4. Зубы мелкие, язык прикреплен к дну рта. Впервые содержатся слюнные железы. 5. Пищеварительная система состоит из рта-глотки-пищевод-желудок-тонкая кишка-прямая кишка-клоака. 6. Органы дыхания жабры и личинок и легкие у взрослых особей. 7. Кровеносная система – сердце трехкамерное, два круга кровообращения. 8. Нервная система – головной мозг развит хорошо, намного лучше чем у рыб. 9. Органы обоняния – два мешочка. 10. Орган слуха – внутреннее и появляется среднее ухо. 11. Орган вкуса и орган осязания развиты слабо. 12. Органы выделения – почки, мочеточники и мочевой пузырь. 13. Органы размножения – земноводные раздельнополые организмы. Развитие происходит в воде. Размножение земноводных, метаморфоз, сравнение головастика и лягушки (слайд12) проработать таблицу. V. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос: 1. На основании каких признаков животных объединяют в класс земноводных? 2. Какие отличия во внутреннем строении земноводных от рыб? 3. На какие отряды делятся земноводные? 4. Размножение земноводных? Самостоятельная работа (3 мин) Задание на с. 194 учебника. Соотнести признаки рыб и земноводных. Выполнить только 10 вопросов. Взаимопроверка рыбы земноводные 2,3,5,9,10, 1,4,6,7,8, VII. Сообщение домашнего задания. Материал параграфа 49. , завершить задание на с. 194 учебника, начиная с 11 по 22 вопрос. Творческое задание: подготовить сообщения о разных представителях земноводных (в виде презентаций и других форм) VIII. Подведение итогов урока. Учитель подводит итог урока. Дает оценку работе класса и отдельных учащихся. Литература: 1.Биология 7 кл Атамура 2007 г Р. Сатимбеков, А.Ахметов 2.Биология 7 кл «Дрофа» Москва 2004г В.Б.Захаров, Н.И Сонин 3. Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. «Мысль» Москва 1989г И. Акимушкин. 4. Биология в таблицах и схемах для школьников. «Лист Нью» Москва 2002 | |
Просмотров: 625 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|