Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
УРОК БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ « Насекомые» Цели урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Предметные: обобщить имеющиеся у учащихся знания о насекомых, сообщить интересные сведения о насекомых, их разнообразии и значении для человека, Личностные: привить учащимся любовь к животным, воспитать бережное отношение к живым существам, развить творческие способности детей. Метапредметные: развить у учащихся умения работать с различными источниками информации, отбирать информацию, работать в коллективе. Задачи урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения и процессом жизнедеятельности насекомых в связи со средой их обитания. 1. Развивающая: продолжить работу по формированию у учащихся умения анализировать, сравнивать и обобщать изученный материал, развивать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся через работу в группах, формировать навыки составления таблиц, работы с дидактическим материалом, выполнения тестовых заданий, способствовать развитию интереса биологии через различные формы работы. 2. Воспитывающая: эстетическое и экологическое воспитание учащихся, воспитание у учащихся настойчивости для достижения конечных результатов. Подготовка и оформление: красочно оформить класс таблицами, рисунками, фотографиями, игрушками и статуэтками насекомых, организовать выставку книг о насекомых, выпустить газеты на тему урока, смонтировать презентации, подобрать фонограммы « Звуки природы» Ход урока: 1. Организационный момент(1 мин). 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала -Рассказ учителя о насекомых (сопровождается презентацией и фонограммой) - Групповая работа учащихся (10 мин). Учитель. На отдельном столе находятся картинки с изображением бабочки, жука и стрекозы. Ребята, вам предлагается выбрать картинку с изображением насекомого, которое больше всего нравится, и занять место в группе с эмблемой данного насекомого (класс делится на 3 группы). Вопрос классу: Какие у вас возникают ассоциации с теми насекомыми, которым вы отдали предпочтение? (предполагаемые ответы учащихся учитель записывает на доске в кружочки в виде схемы «Насекомое»): Задание 1 группы: Используя текст учебника изучите особенности внешнего строения представителей класса Насекомые, заполните таблицу. Задание 2 группы: Используя текст учебника и картинку внутреннего строения майского жука, изучите особенности внутреннего строения представителей класса Насекомые, заполните таблицу. Задание 3 группы: Рассмотрите особенности размножения и развития насекомых, строение ротового аппарата насекомых. с чем связаны их разновидности. Привести примеры(заполните таблицу). - Игра «Отгадай насекомое» (в которой учащиеся отгадывают, загаданное ведущим насекомое, задавая вопросы, на которые можно ответить или «да», или «нет») - Творческое задание по теме «Упоминание насекомых в фольклоре» 4.Закрепление полученных знаний (4 мин): Верно ли суждение? (на интерактивной доске вопросы , у каждого учащегося карточка для ответов, после завершения высвечивается правильные ответы, приложение 4) 1. Верно ли, что насекомое – шестиногие насекомые? + 2. Верно ли, что брюшко насекомых располагаются крылья? – 3. Верно ли, что для саранчи характерно развитие с полным превращением? – 4. Верно ли, что бабочки относятся к классу насекомых? + 5. Верно ли, что комары имеют колюще-сосущий ротовой аппарат? + 6. Верно ли, что у насекомых взрослая особь называется Имаго? + 7. Верно ли, что у насекомых 3 отдела тела? + 8. Верно ли, что у насекомых замкнутый круг кровообращения? – 9. Верно ли, что у насекомых и ноги и крылья располагаются на груди? + 10. Верно ли составлена схема развития насекомых с полным превращением: яйцо-куколка-личинка- взрослая особь? – 5.Обобщение опорных знаний 6.Домашнее задание | |
Просмотров: 1038 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|