Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
ТЕМА УРОКА:Внешнее и внутреннее строение семян.Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. Лабораторная работа №5Строение семян однодольных и двудольных растений. ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться определять строение и значение семян однодольных и двудольных растений на примере семени фасоли и пшеницы.Дать понятие о двудольных и однодольных растениях. ЗАДАЧИ УРОКА. Образовательные: сформировать знания о строении семян двудольных и однодольных растений.Раскрыть биологическую роль семени как генеративного органа растений. Развивающие: умения работать самостоятельно,пользоваться лабораторным оборудованием, натуральными объектами,анализировать делать выводы, обобщать. Развивать любознатательность, интерес к предмету. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, коммуникативность. ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска,лабораторное оборудование Схемы « Строение семени фасоли», «Строение семени пшеницы» Семена фасоли и пшеницы, сухие и проросшие. ХОД УРОКА 1Организационный момент.Постановка цели и задачи урока. Создание коллаборативной среды. 2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Фронтальный опрос 1. Что такое ткань? 2. Сколько типов тканей различают у растений? 3. Какова функция оброзовательной ткани? 4. Где раположена покровная ткань? 5. На какие ткани подразделяется основная ткань? 6. Какова функция опорной ткани ? 7. Какова функция проводящей ткани? 8. Чем представлена проводящая ткань у растений? 3.Самостоятельная работа по карточкам. Заполнить таблицу, вписывая буквы соответствующие ответу. Виды ткани. опорная основная покровная проводящая Образова- тельная Выделитель- Ная а) Защищает растение от неблагоприятных условий. б) Молодые клетки постоянно делятся в) Участвует в образовании органических веществ. г ) Придает листовой пластинке прочность. д) Выделяет душистый запах. е ) Обеспечивает движение питательных веществ. Правильные ответы Опорная-г, основная-в, покровная-а,проводящая-е, Образовательная-б, выделительная-д. Поменяться работами, проверить. Правильный ответ-1балл 6 баллов- оценка «5» 5 баллов-оценка «4» 4 балла – оценка «3» 4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Вводная беседа. Вопросы 1 Какие органы растения относятся к генеративным? 2.Из какой части цветка образуется плод? 3.Из какой части пестика образуется семя? 4. Как появляются молодые растения? Учащиеся записывают тему урока. 5. Слово учителя. Строение семени двудольного растения. Семя- зачаточное растение. Развивается семя из семязачатка По количеству долей в семени существует два вида семян: однодольные и двудольные. Рассмотрим семя фасоли . Слайд Семя фасоли своей формой напоминает почку животного. На внутреннем изгибе имеется рубчик- место прикрепления к стенке плода. Рядом с рубчиком имеется отверстие-семявход или микропиле, через который в семя поступает вода и воздух. Кожура семени плотная, она предохраняет семя от высыхания, повреждений,загнивания.Под кожурой находятся две семядоли. Зародыш семени состоит из зародышевого корещка ,стебелька и почечки. Слайд –схема строения семени двудольного растения Строение семени двудольного растения КОЖУРА ДВЕ СЕМЯДОЛИ ЗАРОДЫШ Растения ,семена которых содержат две семядоли , называются Двудольными. Примеры двудольных растений:подсолнечник, арбуз,огурец,тыква, фасоль и другие. Строение семени однодольного растения.Рассмотрим зерновку Пшеницы. Слайд –строение семени пшеницы Зерновка покрыта плотной кожурой. Стенка плода срастается с семенной кожурой и не отделяется от нее. Большая часть зерновки занята эндоспермом- в нем накапливаются крахмал, белки,жиры.В нижней части располагается зародыш,отделенный от эндосперма семядолей. Строение семени однодольного растения КОЖУРА ОДНА СЕМЯДОЛЯ ЭНДОСПЕРМ ЗАРОДЫШ К однодольным растениям относятся злаки, орхидеи, ирисы. Растения семена которых содержат одну семядолю, называются однодольными 6Выполнение Лабораторной работы №5 « Строение семени однодольных и двудольных растений» Ознакомить с правилами технмки безопасности при выполнении Лабораторной работы. Прочитать инструкцию. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Работать за столом следует аккуратно. 2. Не делать резких движений. 3. Осторожно пользоваться препаровальной иглой. 4. Рабочее место держать в порядке. 5. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место. ОБОРУДОВАНИЕ: семена фасоли и пшеницы, лупа ,набор инструментов , чашки Петри. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 С помощью лупы изучить внешний вид семени фасоли сухого и набухшего. Чем они отличаются? 2 Снимите кожуру с набухшего семени. 3 Рассмотрите семядоли и зародыш с помощью лупы. 4 Зарисуйте в тетради семя фасоли и подпишите его части. 5 Рассмотрите зерновку пшеницы с помощью лупы. 6 Найдите часть семени, где расположен зародыш и опоясывающий Бугорок. 8 Зарисуйте зерновку и подпишите ее части. 9 Сделайте выводы. 7 ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ТЕСТ 1 Что развивается из семязачатка? а ) семя б) околоплодник в) цветки г) соцветия 2 Где содержатся запасы питательных вещемтв у фасоли? а) в зародыше б) в семядолях в) почечках г ) корешках 3 Сколько семядолей содержит семя пшеницы? а ) две б) одну в ) три г) четыре 4 Зародыш семени состоит из? а) корешка, стебелька, почечки б) корешка, стебелька в) стебелька, почечки г) корешка, почечки. 5 Сколько семядолей в семени фасоли? а) одна б) две в) три г ) четыре 6 Какова роль эндосперма ? а) накапливает воду б) защищает от повреждений в)накапливает питательные вещества г) важный орган зародыша РЕФЛЕКСИЯ 1 Что нового вы узнали на уроке ? 2 Что вас заинтересовало? 3 Что вам запомнилось больше всего? 8 Домашнее эадание. П 27 Пользуясь учебником, запишите в тетради определения понятий: семя,зародыш, рубчик, эндосперм. | |
Просмотров: 1701 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|