Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Химический состав клетки
18.09.2014 г. Биология Класс 8 урок 6
Тема занятия: Химический состав клетки

Ссылки: Интерактивная доска, ЦОР по биологии на сайте http://school-collection.edu.ru/catalog/search, рабочая тетрадь

Цели: Знают Жизнедеятельность клетки и ее строение органоидов
Понимают необходимость применения знаний на практике
Применяют знания 5-х уроков
Анализируют значение белков, жиров и углеводов в клетке

Результаты обучения: Учащиеся на практике выявляют состав органических и неорганических веществ в клетке, проделывая опыты. Знания, полученные на уроке, применяются в повседневной жизни учащихся
Ключевые идеи: Белки, жиры и углеводы являются органическими веществами клетки, т.к. встречаются только в живых организмах. Вода и минеральные соли – неорганические вещества

3 минуты Психолог.настрой
Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе. Дети выполняют

2 мин Деление на группы
УиЛвО Ученикам предлагается выбор картинок, на которых изображены продукты питания, содержащие в себе белки, жиры, углеводы и вода. Согласно изображений, учащинеся делятся на 4 группы

4 мин

ОКМ
Задание 1.
Работа с интерактивной доской
ЦОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004ad-1000-4ddd-cd88-520046bc4326/132.swf Ученики анализируют, размышляют, делают выводы.

25 минут
Задание 2 Определение содержания воды в растении.
Оборудование: стебли комнатных растений, фильтровальная бумага.
Опыт 1 : Между листов фильтровальной бумаги поместить стебель растения и надавить до промокания фильтровальной бумаги.
Учитель
Вода принимает участие в процессах превращения одних веществ в другие, непрерывно происходящие в живых клетках. Как называются эти превращения в химии?(Химическая реакция, записывают определение в тетрадь).
(Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии пигмента хлорофилла).
Опыт 2. Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника.
Оборудование: семена подсолнечника, лист бумаги.
Для обнаружения масла раздавить семечки (без кожуры) на листе бумаги
Опыт 3. Обнаружение крахмала.
Оборудование: йод, картофель
Опыт: На кусочек картофеля добавить несколько капель спиртового раствора йода.
О чём свидетельствует появление тёмно-синего окрашивания?(Наличие крахмала).
Реакции, с помощью которых распознают определённые вещества, называют качественными
“Качественная реакция на белок”
Реактивы и оборудование: куриное яйцо, 10%-е растворы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, вода; химические стаканы, стеклянная палочка.
Опыт: Отделить белок от желтка, разбавить белок водой. В полученный раствор белка добавить 1 мл раствора сульфата меди (II) и 2 мл раствора гидроксида натрия, перемешать.
Учащиеся отмечают появление фиолетового окрашивания.
Учитель. Какие можно сделать выводы?
Ученики: В состав растений, а значит, и всех живых организмов, исходя из общности химического состава всего живого, входят белки, жиры (масла), углеводы (крахмал).
Учитель . Как вы думаете, почему одни вещества называются органическими, а другие неорганическими?
Учащиеся, как правило, отвечают, что одни могут быть в составе организме, а другие нет. Правильный ли ответ? Найдите подтверждение или опровержение в тексте учебника.
Ученики работают с текстом, доказывают, что нет таких элементов, которые встретились бы только в живых организмах, а вот химические соединения их, а также вещества, могут быть. Эти соединения и называют органическими.
Учитель . Какой же можно сделать вывод?
Учащиеся (вместе с учителем) делают вывод: на уровне химических элементов различий между живой и неживой природой нет. Они появляются лишь на уровне химических соединений.

После выполненной работы ученики взаимооценивают друг друга.
7 минут
Задание 3.

Закрепление • Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток? (Неорганические: вода и минеральные соли; органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты).
• Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах. (Кислород, азот, углерод, водород).
• Сходен ли химический состав растительной и животной клеток?
• Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза? (Углеводы)
• Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации? (Нуклеиновые кислоты) Отвечают на вопросы
2 минут Д/з Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том,
1) Какие масличные растения используют люди в разных странах? (задание для 1 группы)
2) Какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? (задание для 2 группы)
3) Подготовить сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток. (задание для 3 группы)
4) Изучить этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выяснить, какие продукты наиболее богаты этими веществами. (задание для 4 группы)

3минут Рефлексия Составить синквейн Битва
2 прилагательных
3 глагола
Предложение
Существительное, синоним 1-го

Дополнительно
Анализ урока Что прошло хорошо?


Что было не так хорошо?

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Что можете вы развить?
Категория: Биология | Добавил: Лилит (2015-01-13) | Автор: Акопян Лилит Саятовна E
Просмотров: 1224 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru