Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
18.09.2014 г. Биология Класс 8 урок 6 Тема занятия: Химический состав клетки Ссылки: Интерактивная доска, ЦОР по биологии на сайте http://school-collection.edu.ru/catalog/search, рабочая тетрадь Цели: Знают Жизнедеятельность клетки и ее строение органоидов Понимают необходимость применения знаний на практике Применяют знания 5-х уроков Анализируют значение белков, жиров и углеводов в клетке Результаты обучения: Учащиеся на практике выявляют состав органических и неорганических веществ в клетке, проделывая опыты. Знания, полученные на уроке, применяются в повседневной жизни учащихся Ключевые идеи: Белки, жиры и углеводы являются органическими веществами клетки, т.к. встречаются только в живых организмах. Вода и минеральные соли – неорганические вещества 3 минуты Психолог.настрой Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе. Дети выполняют 2 мин Деление на группы УиЛвО Ученикам предлагается выбор картинок, на которых изображены продукты питания, содержащие в себе белки, жиры, углеводы и вода. Согласно изображений, учащинеся делятся на 4 группы 4 мин ОКМ Задание 1. Работа с интерактивной доской ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004ad-1000-4ddd-cd88-520046bc4326/132.swf Ученики анализируют, размышляют, делают выводы. 25 минут Задание 2 Определение содержания воды в растении. Оборудование: стебли комнатных растений, фильтровальная бумага. Опыт 1 : Между листов фильтровальной бумаги поместить стебель растения и надавить до промокания фильтровальной бумаги. Учитель Вода принимает участие в процессах превращения одних веществ в другие, непрерывно происходящие в живых клетках. Как называются эти превращения в химии?(Химическая реакция, записывают определение в тетрадь). (Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии пигмента хлорофилла). Опыт 2. Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника. Оборудование: семена подсолнечника, лист бумаги. Для обнаружения масла раздавить семечки (без кожуры) на листе бумаги Опыт 3. Обнаружение крахмала. Оборудование: йод, картофель Опыт: На кусочек картофеля добавить несколько капель спиртового раствора йода. О чём свидетельствует появление тёмно-синего окрашивания?(Наличие крахмала). Реакции, с помощью которых распознают определённые вещества, называют качественными “Качественная реакция на белок” Реактивы и оборудование: куриное яйцо, 10%-е растворы сульфата меди (II) и гидроксида натрия, вода; химические стаканы, стеклянная палочка. Опыт: Отделить белок от желтка, разбавить белок водой. В полученный раствор белка добавить 1 мл раствора сульфата меди (II) и 2 мл раствора гидроксида натрия, перемешать. Учащиеся отмечают появление фиолетового окрашивания. Учитель. Какие можно сделать выводы? Ученики: В состав растений, а значит, и всех живых организмов, исходя из общности химического состава всего живого, входят белки, жиры (масла), углеводы (крахмал). Учитель . Как вы думаете, почему одни вещества называются органическими, а другие неорганическими? Учащиеся, как правило, отвечают, что одни могут быть в составе организме, а другие нет. Правильный ли ответ? Найдите подтверждение или опровержение в тексте учебника. Ученики работают с текстом, доказывают, что нет таких элементов, которые встретились бы только в живых организмах, а вот химические соединения их, а также вещества, могут быть. Эти соединения и называют органическими. Учитель . Какой же можно сделать вывод? Учащиеся (вместе с учителем) делают вывод: на уровне химических элементов различий между живой и неживой природой нет. Они появляются лишь на уровне химических соединений. После выполненной работы ученики взаимооценивают друг друга. 7 минут Задание 3. Закрепление • Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток? (Неорганические: вода и минеральные соли; органические: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). • Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах. (Кислород, азот, углерод, водород). • Сходен ли химический состав растительной и животной клеток? • Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза? (Углеводы) • Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации? (Нуклеиновые кислоты) Отвечают на вопросы 2 минут Д/з Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, 1) Какие масличные растения используют люди в разных странах? (задание для 1 группы) 2) Какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? (задание для 2 группы) 3) Подготовить сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток. (задание для 3 группы) 4) Изучить этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выяснить, какие продукты наиболее богаты этими веществами. (задание для 4 группы) 3минут Рефлексия Составить синквейн Битва 2 прилагательных 3 глагола Предложение Существительное, синоним 1-го Дополнительно Анализ урока Что прошло хорошо? Что было не так хорошо? На какие сильные стороны вы можете полагаться? Что можете вы развить? | |
Просмотров: 1230 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|