Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Урок биологии в 7 классе. Учитель биологии и химии КГУ «СОШ № 34» г. Семей: Олжаева Галия Романовна. Дата: 20.02. 2014 Тема: «Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных». Региональный компонент №5: Редкие и исчезающие виды земноводных ВКО. Цель: Изучение многообразия и значения земноводных в природе и в жизни человека. № Задачи: Содержание: Методы решения: 1 Образовательная: Учащиеся усовершенствуют знания об особенностях строения земноводных, умения находить признаки сходства и различия между широко распространёнными видами трёх основных отрядов. Через вопросы интервью по стратегии «Аквариум», работая в парах по методу Жигсо – 2, групповой работе по стратегии «Малый круглый стол». 2 Развивающая: Разовьют навыки самостоятельной творческой деятельности в поисках новой информации, работая с текстом учебной литературы. Работая в творческих парах по экспертным листам, при написании мини – «Эссе», при осмысленном чтении текста. 3 Воспитательная: Закрепят умения работать коллективно, логически мыслить, анализировать и осуществлять само и взаимоконтроль. Выражать своё мнение, эмоции. При выполнении заданий, составлении концептуальной таблицы, заполнении карты учёта – качества знаний. Дерево настроения. Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с классификацией земноводных, углубят понятия об особенностях исторического развития, изучат местообитания и виды, занесённые в Красную книгу Казахстана, акцентируют внимание на региональном компоненте. Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, КСО, работа в парах. Метод обучения: Эвристический или исследовательский метод групповой работы по критическому мышлению. Стратегии: Трёхэтапный урок; Аквариум; Жигсо – 2; Малый круглый стол; Эссе; концептуальная таблица; осмысленное чтение текста. Ресурсы: мультимедийная установка, рисунки и текст учебника, Красная книга Казахстана, экспертные листы, карты учёта – качества знаний, презентации: урока, психологический настрой, физминутка. Основные термины и понятия: позвоночные животные, земноводные, амфибии, червяги, хвостатые земноводные, бесхвостые земноводные. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. (5 мин) 1.1 Ознакомление с темой урока, целью и девизом. (2 мин) Запись на доске через проектор. Цель для учащихся: изучить многообразие земноводных, их классификацию, распространение, охрану и значение в природе и для человека. Девиз урока: «Успех всего коллектива в продуктивной деятельности каждого». 1.2 Психологическая мобилизация. (2 мин.) Презентация №1 – «Ученик в современной школе». 1.3 Деление на группы: (1 мин.) Учащимся предлагается выбрать ручку определённого цвета (синего, жёлтого или зелёного). 1 группа (жёлтый цвет) – Отряд Безногие; 2 группа (синий цвет) - Отряд Хвостатые; 3 группа (зелёный цвет) – Отряд Бесхвостые. 1.4 Формирование творческих пар в группах. II. Стадия вызова. (3 минуты) 2.1 Стратегия «Аквариум»: Из каждой группы приглашается по одному представителю для интервью у доски. Каждому задаётся вопрос, в последовательном порядке. Время для обдумывания ответа на вопрос не отводится. Схема интервью: вопрос – ответ. Вопросы: 1. С помощью, каких органов передвигаются по суше земноводные? Как дышат? 2. Почему земноводные имеют второе название амфибии? 3. Объясните причину внешнего и внутреннего сходства личинок земноводных с рыбами. 4. От каких животных и когда произошли земноводные? 5. Поясните, активность земноводных в теплое время года. 6. Сколько видов земноводных обитает в Казахстане? Назовите виды, занесённые в Красную книгу. III. Стадия осмысления (Реализация). 3.1 Стратегия Жигсо – 2 Классный коллектив разделён на три рабочие группы, в каждой три пары, имеется консультант. В каждой творческой группе назначается эксперт № 1 и эксперт №2 Экспертам предлагается проработать вопросы и задания по экспертным листам (6 минут). Каждый эксперт работает индивидуально, выполняя задания в тетрадях. Эксперты обмениваются приобретённой информацией (6 минут). Задания для групп: 1. Внимательно изучите материал параграфа 48 на страницах 198 – 199. 2. Проработайте вопросы экспертных листов. (Осмысленное чтение текста) Эксперты №1 работают над вопросами: 1. Распространение представителей отряда, среда обитания. 2. Основные признаки отряда, связанные с образом жизни. Размножение и особенности развития. Эксперты №2 работают над вопросами: 1.Наиболее известные виды отряда, их значение в природе и в жизни человека. 2.Охрана земноводных. Виды, занесённые в Красную книгу Казахстана. Р.К.№5 3.2 Подведение итогов работы в паре, оценка знаний учащихся в карточках учёта. (Само и взаимоконтроль) № группы Ф. И. учащегося № задания Оценка Итоговая оценка творческой пары Эксперт №1 1 2 Мини - Эссе Эксперт №2 1 2 Мини - Эссе IV. Валеологическая минутка. Презентация № 2 – «Весёлые танцы» (3 мин.) V. Рефлексия. 5.1 Стратегия «Малый круглый стол» (5 мин). Учащимся предлагается написать мини – Эссе на тему: «Что мы узнали об земноводных?» Сочинение пишет каждый в группе по одному предложению. Передаёт по кругу справа по хлопку. Работа выполняется на общем листе, оформляется креативно. 5.2 Результаты общего творчества зачитываются перед всем классом. (Защита) (3*5 = 15 мин). 5.3 Оценивание в карточках учёта мини – Эссе. VI. Домашнее задание: параграф 48 весь, на странице 199 вопросы А,В,С, на странице 200 упражнение № 3 письменно. (1мин) VII. Обратная связь. (1мин) Стратегия «Дерево настроения» Учащимся предлагаются стикеры разных цветов. С помощью смайликов выразить своё мнение о проведённом уроке. | |
Просмотров: 1337 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|