Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в
Урок биологии в 7 классе.
Учитель биологии и химии КГУ «СОШ № 34» г. Семей: Олжаева Галия Романовна.
Дата: 20.02. 2014
Тема: «Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных».
Региональный компонент №5: Редкие и исчезающие виды земноводных ВКО.
Цель: Изучение многообразия и значения земноводных в природе и в жизни человека.
№ Задачи: Содержание: Методы решения:
1 Образовательная: Учащиеся усовершенствуют знания об особенностях строения земноводных, умения находить признаки сходства и различия между широко распространёнными видами трёх основных отрядов. Через вопросы интервью по стратегии «Аквариум», работая в парах по методу Жигсо – 2, групповой работе по стратегии «Малый круглый стол».
2 Развивающая: Разовьют навыки самостоятельной творческой деятельности в поисках новой информации, работая с текстом учебной литературы. Работая в творческих парах по экспертным листам, при написании мини – «Эссе», при осмысленном чтении текста.
3 Воспитательная: Закрепят умения работать коллективно, логически мыслить, анализировать и осуществлять само и взаимоконтроль. Выражать своё мнение, эмоции. При выполнении заданий, составлении концептуальной таблицы, заполнении карты учёта – качества знаний. Дерево настроения.
Ожидаемые результаты: Учащиеся познакомятся с классификацией земноводных, углубят понятия об особенностях исторического развития, изучат местообитания и виды, занесённые в Красную книгу Казахстана, акцентируют внимание на региональном компоненте.
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, КСО, работа в парах.
Метод обучения: Эвристический или исследовательский метод групповой работы по критическому мышлению.
Стратегии: Трёхэтапный урок; Аквариум; Жигсо – 2; Малый круглый стол; Эссе; концептуальная таблица; осмысленное чтение текста.
Ресурсы: мультимедийная установка, рисунки и текст учебника, Красная книга Казахстана, экспертные листы, карты учёта – качества знаний, презентации: урока, психологический настрой, физминутка.
Основные термины и понятия: позвоночные животные, земноводные, амфибии, червяги, хвостатые земноводные, бесхвостые земноводные.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. (5 мин)
1.1 Ознакомление с темой урока, целью и девизом. (2 мин) Запись на доске через проектор.
Цель для учащихся: изучить многообразие земноводных, их классификацию, распространение, охрану и значение в природе и для человека.
Девиз урока: «Успех всего коллектива в продуктивной деятельности каждого».
1.2 Психологическая мобилизация. (2 мин.) Презентация №1 – «Ученик в современной школе».
1.3 Деление на группы: (1 мин.) Учащимся предлагается выбрать ручку определённого цвета (синего, жёлтого или зелёного).
1 группа (жёлтый цвет) – Отряд Безногие;
2 группа (синий цвет) - Отряд Хвостатые;
3 группа (зелёный цвет) – Отряд Бесхвостые.
1.4 Формирование творческих пар в группах.
II. Стадия вызова. (3 минуты)
2.1 Стратегия «Аквариум»:
 Из каждой группы приглашается по одному представителю для интервью у доски.
 Каждому задаётся вопрос, в последовательном порядке.
 Время для обдумывания ответа на вопрос не отводится.
 Схема интервью: вопрос – ответ.

Вопросы:
1. С помощью, каких органов передвигаются по суше земноводные? Как дышат?
2. Почему земноводные имеют второе название амфибии?
3. Объясните причину внешнего и внутреннего сходства личинок земноводных с рыбами.
4. От каких животных и когда произошли земноводные?
5. Поясните, активность земноводных в теплое время года.
6. Сколько видов земноводных обитает в Казахстане? Назовите виды, занесённые в Красную книгу.
III. Стадия осмысления (Реализация).
3.1 Стратегия Жигсо – 2
 Классный коллектив разделён на три рабочие группы, в каждой три пары, имеется консультант.
 В каждой творческой группе назначается эксперт № 1 и эксперт №2
 Экспертам предлагается проработать вопросы и задания по экспертным листам (6 минут).
 Каждый эксперт работает индивидуально, выполняя задания в тетрадях.
 Эксперты обмениваются приобретённой информацией (6 минут).
Задания для групп:
1. Внимательно изучите материал параграфа 48 на страницах 198 – 199.
2. Проработайте вопросы экспертных листов. (Осмысленное чтение текста)
Эксперты №1 работают над вопросами:
1. Распространение представителей отряда, среда обитания.
2. Основные признаки отряда, связанные с образом жизни. Размножение и особенности развития.
Эксперты №2 работают над вопросами:
1.Наиболее известные виды отряда, их значение в природе и в жизни человека.
2.Охрана земноводных. Виды, занесённые в Красную книгу Казахстана. Р.К.№5
3.2 Подведение итогов работы в паре, оценка знаний учащихся в карточках учёта.
(Само и взаимоконтроль)

№ группы Ф. И. учащегося № задания Оценка Итоговая оценка творческой пары
Эксперт №1 1
2
Мини - Эссе
Эксперт №2 1
2
Мини - Эссе
IV. Валеологическая минутка. Презентация № 2 – «Весёлые танцы» (3 мин.)
V. Рефлексия.
5.1 Стратегия «Малый круглый стол» (5 мин).
 Учащимся предлагается написать мини – Эссе на тему: «Что мы узнали об земноводных?»
 Сочинение пишет каждый в группе по одному предложению.
 Передаёт по кругу справа по хлопку.
 Работа выполняется на общем листе, оформляется креативно.
5.2 Результаты общего творчества зачитываются перед всем классом. (Защита) (3*5 = 15 мин).
5.3 Оценивание в карточках учёта мини – Эссе.
VI. Домашнее задание: параграф 48 весь, на странице 199 вопросы А,В,С, на странице 200 упражнение № 3 письменно. (1мин)
VII. Обратная связь. (1мин) Стратегия «Дерево настроения»
 Учащимся предлагаются стикеры разных цветов.
 С помощью смайликов выразить своё мнение о проведённом уроке.
Категория: Биология | Добавил: Том (2015-01-29) E
Просмотров: 1322 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru