Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока: «Работа сердца» Подготовила учитель биологии: Хурова С.Д. Цель урока: сформировать представление о работе сердца и его регуляций. Задачи урока. Познавательные: Дать понятие о сердечном цикле, причине не утомляемости сердца; Рассмотреть причину автоматизма сердца; Раскрыть роль нервно-гуморальной регуляции в работе сердца. Развивающие: Формировать сопоставлять факты и делать выводы; Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной активности; Формировать логику и критическое мышление. Оборудование урока: таблица «Кровообращение», «Строение сердца», «Работа сердца», разборная модель сердца. I. Актуализация знаний. Групповая работа. Две группы получают задания. «Лови ошибку!». Формула : ребята ищут ошибку группой. Задача группы: найти неправильные суждения, доказать их неверность и заменить правильными определениями. Задания для 1-й группы. Сердце — двигатель крови, в организме. Это трех камерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости, массой около 1 килограмм. И снаружи и внутри сердце выстлано эпителиальной тканью. Внутри - клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, артериальная и венозная кровь смешивается. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца - аорта - начинается от левого желудочка. Задание для 2-й группы. Выберите из предложенных суждений правильные: 1) Между сердцем и околосердечной сумкой находится жидкость. 2) Между предсердием и желудочками находится полулунные клапаны. 3) Сердечная мышца состоит из поперечно-полосатых мышц. 4) Адреналин тормозит работу сердца. 5) Стенка сердца состоит из одного слоя. 6) Левый желудочек имеет тонкий стенок миокарда. Две группы подбирают правильные суждения, определения, с доказательствами. Тезисы предлагается написать на месте. Представление результатов работы каждой группы. Используется элементы технологий Открытого образования «Дебаты». Задание для 3-й группы. Составьте диаграмму Венна. Артерии Вены Капилляры II. основная часть урока. Объяснение нового материала. Учитель: Сердце - двигатель огромной работоспособности. В сутки оно делает 100000 ударов, за год - почти 40 миллионов. Сосчитайте, сколько оно проталкивает крови в сутки, в год, за годы, прожитые вами. От чего зависит поразительная выносливость сердца? Давайте мы с вами ответим на этот вопрос. 1. Автоматизм сердца. Самостоятельная работа с учебником на странице 121 «Автоматизм сердца». Иногда можно наблюдать удивительные явление: биение изолированного сердца то есть сердце вне организма, в искусственной среде. Например, сердце собаки вне организма может сокращаться в определенных условиях в течение нескольких суток. Почему сердце сокращается даже вне организма? Вывод учащихся: потому что, сердце имеет собственный «встроенный» механизм, обеспечивающий сокращение мышечных волокон. Специфическая мускулатура образует в сердце проводящую систему, со скоплениями клеточных узлов- водителей ритма. Все эти изменения можно зарегистрировать специальной аппаратурой. 2. Сердечный цикл. Проблема. В чем секрет не утомляемости и высокой работоспособности? Выдвижение гипотез. Почему не наступает утомление? Самостоятельная работа с учебником. Задание: прочтите статью «Сердечный цикл» параграф 37, заполните таблицу и сделайте вывод. № Фазы сердечного цикла Предсердия Желудочки 1 2 3 4 Сердечный цикл - это последовательность событий, происходящих во время одного сокращения сердца. Длится оно менее 1 секунды. Оптимальный режим работы сердца, (допишите). Решите задачу : человеку 60 лет. Определите сколько лет отдыхали у него желудочки сердца. В среднем частота биения сердца 70 ударов в минуту. Чем обусловлена высокая работоспособность сердца? Вывод. 3. Регуляция работы сердца. Результат домашних самонаблюдений? Что вы можете сказать на основе собственного опыта, как меняется работа сердца при разной нагрузке? Механизм нервной и гуморальной регуляций. Закрепление новой темы; 1) Рассмотрите рисунок 33 Сделайте вывод о работе сердца. Благодаря каким способностям строения сердца может выполнять такую большую работу в течение жизни человека? Напишите синквейн с опорным словом сердце. СЕРДЦЕ ЖИВУЧЕЕ. ВЫНОСЛИВОЕ БЬЕТСЯ. ОБЕСПЕЧИВАЕТ. РАБОТАЕТ СЕРДЦЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ НАСОС ЖИЗНЬ III. ИТОГ УРОКА | |
Просмотров: 728 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|