Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли» Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников. Образовательные задачи: • выяснить особенности внешнего строения водорослей; • показать особенности клеточного строения водорослей; • раскрыть особенности размножения и развития водорослей; • показать значение водорослей в природе и жизни человека; • дать представление о систематике водорослей; • формировать умение вести научный диалог; • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом. Воспитательные задачи: • воспитание любознательности; • воспитание бережного отношения к природе. Развивающие задачи: • развитие предметно-речевых навыков; • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности. Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли. Тип урока: Изучение нового материала. Технология урока: проблемно-диалоговый План урока: I. Организационный момент. II. Постановка и решение познавательных задач. 1. Актуализация темы - беседа о водорослях. 2. Строение водорослей. 3. Питание водорослей. 4. Размножение водорослей. 5. Разнообразие и значение водорослей. III. Закрепление. 1. Составление общей характеристики водорослей. 2. Карточки 3.Вывод 4. Рефлексия Ход урока: I. Организационный момент II. Постановка решения познавательных задач 1. Актуализация темы - беседа о водорослях. Что вы знаете о водорослях? Водоросли – это _________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах? Одноклеточные ___________________________________ Нитчатые ________________________________________ Бурые ___________________________________________ Красные _________________________________________ Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей? 2. Строение водорослей. Как называется тело многоклеточных водорослей? Слоевище (таллом) – это _______________________________ _____________________________________________________ Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39 1.____________________________________________________; 2.____________________________________________________; 3_____________________________________________________; 4,_____________________________________________________; 5._____________________________________________________. 3. Питание водорослей. 3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит? 4. Размножение водорослей (видеофрагмент). Какими способами размножаются водоросли? 4.1. Зооспоры – это _________________________________________ __________________________________________________________ Гаметы – это ______________________________________________. Зигота – это _______________________________________________ __________________________________________________________. 5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент). __________________________________________________________ 5.1. В природе _____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ 5.2. В жизни человека ______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ III. Закрепление 1. Общая характеристика водорослей. 1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________. 1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________. 1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям. 1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________. 1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________ ________________________. 1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________. 1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём. 1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________ _____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________, коре деревьев, на ____________________. 1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________. 1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________. Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________ для медицинской, пищевой и химической промышленности. 2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают). Карточка № 1 -Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль? -Как размножается это водоросль? -Какой химический элемент входит в состав ее клеток? Карточка №2 -Назовите эту водоросль. Каково его строение? -Сколько способов размножения у этой водоросли? -Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка) 3. «Собери картинку» Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли «ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля. 3. ВЫВОД 1. Водоросли – это _______________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Рефлексия - Вам понятна тема урока? - Вы удовлетворены полученными знаниями? - Что нового вы для себя открыли? - Что больше всего вам понравилось на уроке? IV. Итоги урока. Д/з: | |
Просмотров: 2267 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|