Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»
Урок в 7 классе по теме: «Водоросли»

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.
Образовательные задачи:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей;
• показать особенности клеточного строения водорослей;
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей;
• показать значение водорослей в природе и жизни человека;
• дать представление о систематике водорослей;
• формировать умение вести научный диалог;
• совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Воспитательные задачи:
• воспитание любознательности;
• воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
• развитие предметно-речевых навыков;
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы, Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.
Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: проблемно-диалоговый

План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка и решение познавательных задач.
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
2. Строение водорослей.
3. Питание водорослей.
4. Размножение водорослей.
5. Разнообразие и значение водорослей.
III. Закрепление.
1. Составление общей характеристики водорослей.
2. Карточки
3.Вывод
4. Рефлексия

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка решения познавательных задач
1. Актуализация темы - беседа о водорослях.
Что вы знаете о водорослях?
Водоросли – это _________________________________
________________________________________________
________________________________________________

Какие водоросли изображены на стр.38-39-40-41 учебника, гербарных образцах?
Одноклеточные ___________________________________
Нитчатые ________________________________________
Бурые ___________________________________________
Красные _________________________________________
Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

2. Строение водорослей.
Как называется тело многоклеточных водорослей?
Слоевище (таллом) – это _______________________________
_____________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки стр.39
1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.

3. Питание водорослей.
3.1. Питание водорослей _____________________. Что это значит?

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).
Какими способами размножаются водоросли?
4.1. Зооспоры – это _________________________________________

__________________________________________________________
Гаметы – это ______________________________________________.
Зигота – это _______________________________________________
__________________________________________________________.

5. Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).
__________________________________________________________
5.1. В природе _____________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5.2. В жизни человека ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

III. Закрепление
1. Общая характеристика водорослей.
1.1. Водоросли – древнейшие представители царства ___________________________.
1. 2. Общее число видов составляет около _____________________________________.
1. 3. Наиболее важный признак водорослей ____________________ настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.
1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.
1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________
________________________.
1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.
1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.
1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и _________
_____________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________,
коре деревьев, на ____________________.
1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.
1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.
Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь __________________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2.Работа с карточками (ученикам дается карточка с изображением водорослей и вопросами, они устно отвечают).
Карточка № 1
-Назови изображенную водоросль. Где обитает эта водоросль?
-Как размножается это водоросль?
-Какой химический элемент входит в состав ее клеток?
Карточка №2
-Назовите эту водоросль. Каково его строение?
-Сколько способов размножения у этой водоросли?
-Какие пигменты содержатся в ее клетках? (оценка)
3. «Собери картинку»
Задание: используя знания по систематике, разложите карточки по правильной последовательности. Поверьте себя: переверните карточки, если правильно выполнено задание, то на оборотной стороне соединенных карточек вы прочитаете название водоросли «ламинария». Поставьте себе отметки на вторую клетку листа самоконтроля.
3. ВЫВОД
1. Водоросли – это _______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рефлексия
- Вам понятна тема урока?
- Вы удовлетворены полученными знаниями?
- Что нового вы для себя открыли?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
IV. Итоги урока.

Д/з:
Категория: Биология | Добавил: Uain0407 (2015-02-03) | Автор: Уразалина А.Т. E
Просмотров: 2267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru