Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

урок
Жамбылская область, Кордайский район СШ № 35 им. Рзы Кунаковой,
учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.
Тема: Аммиак. Соли аммония. 10 класс

1-этап. Актуализация
1. Газ без цвета, запаха и вкуса, легче воздуха – ___________
Какие степени окисления проявляет азот (_____________)
2. Способы получения азота:
NH4NO3 = ______ + 2H2O
Na NO2 + NH4CI = N2 + ______+ 2H2O
3. Азот образует следующие оксиды: ______________________
4. Оксид азота (II) NO – физические и химические свойства.
5. Оксид азота (IY) O2– физические и химические свойства.
6. В больших количествах азот употребляют для получения _________
.
ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы
Теория Для формирования знаний:
«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера.


1. Молекула аммиака __________, имеет форму __________________________с атомом азота на вершине.
2. Неподеленная электронная пара атома азота создает условия для присоединения к молекуле протона по доноро-акцепторному механизму, превращая ее в однозарядный катион ________.
3. Все четыре связи азота с водородом в ионе аммония______________.


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д.
Работа по учебнику.
Стр. 239-242
рассмотреть физические и химические свойства аммиака и солей аммония
Задание - дописать пропущенные слова.
Аммиак - бесцветный _______________газ с характерным _________________
запахом, действующий на ______________________

2. При температуре - 33,4 С ____________________,при -77,7С ______________.
3. Аммиак хорошо ____________________в воде.
4. Разбавленный 3-10% раствор аммиака в воде называют _____________________.
5. 18-25% раствор называется ___________________,применяется как , _________
______________и в производстве ____________________________.
6. В результате реакции присоединения аммиака с кислотами образуются
_____________________________.
7.При нагревании солей аммония со щелочами они вступают в реакцию _________
С_______________________________ который можно определить по запаху.




3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)




4. «Синтез»
а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б)

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):
5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…)

Какие типы реакций характерны для аммиака?
_________________________
__________________________
__________________________
1. Газообразный аммиак взаимодействует с кислотами
_____________________________________________.

Образование _______________,при взаимодействии с газообразным HCI- качественная реакция_________________.
2. Качественная реакция на ион аммония.
___________________________________________________________
6. «Оценка»
(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти?
Применение аммиака и солей аммония.
1. Жидкий аммиак применяется в _______________________,водные расстворы -в ____________________________.
2. Аммиак используют для получения _______________ и удобрений.
3. _________________применяют при создании слабощелочной среды, для осаждения амфотерных гидроксидов в водных расстворах.
4. Хлорид аммония __________ применяют в качестве _______________.
5. Нашатырь используют при ____________________металлов, изготовлении ____________________________,в красильном деле.
6. Сульфат аммония ____________, нитрат аммония _____________
В качестве удобрений .
7. Гидрокарбонат аммония _______________ применяют в _________________,чтобы придать тесту пористость.

ІІІ-этап обратной связи (оценивание)
1 - уровень (5 баллов)
Теория:
1. «Узнавание»
Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?
1. В состав иона аммония входит азот в степени _______________.
2. При определенных условиях он может окислятся до ___________.
3. Водный раствор аммиака – ____________.
4. Аммиак - восстанавливает некоторые металлы из их____________.
5. В смеси с кислородом аммиак горит ________________ пламенем.

Практика

5. «Применение»
(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)


1. NH3 + Br2 = ________________________

2. NH3 + O2 =__________________________

3. NH3 + O2 =_________________________

4. NH3 + HCI =_________________________

5. NH4NO3 = ___________________________

(NH4)2 SO4 + Ba CI2 =______________________________

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)

2 - уровень (+ 4 балла)
Теория:
2. «Понимание»
Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.
3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,

1._______________________________________________________

2.________________________________________________________



________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

Практика:
5. «Применение»
(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…)
Напишите уравнения реакций :
Азот – аммиак – оксид азота II – оксид азота (IV) – азотная кислота- аммиачная селитра- оксид азота (I).
1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.___________________________________________________________

6.__________________________________________________________

Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)

3 - уровень (+ 3 балла)
:
4. «Синтез»
а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод,

Практика:
6. Оценка
(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:
а) Как ты думаешь?
б) Как бы ты поступил?
в) Для чего это нужно в жизни?
г) Какое применение может найти



Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =
= полной компетенции по данной теме
Категория: Биология | Добавил: Нургуль4595 (2015-02-05) | Автор: Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна E
Просмотров: 546 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru