Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Жамбылская область, Кордайский район СШ № 35 им. Рзы Кунаковой, учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д. Тема: Аммиак. Соли аммония. 10 класс 1-этап. Актуализация 1. Газ без цвета, запаха и вкуса, легче воздуха – ___________ Какие степени окисления проявляет азот (_____________) 2. Способы получения азота: NH4NO3 = ______ + 2H2O Na NO2 + NH4CI = N2 + ______+ 2H2O 3. Азот образует следующие оксиды: ______________________ 4. Оксид азота (II) NO – физические и химические свойства. 5. Оксид азота (IY) O2– физические и химические свойства. 6. В больших количествах азот употребляют для получения _________ . ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы Теория Для формирования знаний: «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. 1. Молекула аммиака __________, имеет форму __________________________с атомом азота на вершине. 2. Неподеленная электронная пара атома азота создает условия для присоединения к молекуле протона по доноро-акцепторному механизму, превращая ее в однозарядный катион ________. 3. Все четыре связи азота с водородом в ионе аммония______________. 2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д. Работа по учебнику. Стр. 239-242 рассмотреть физические и химические свойства аммиака и солей аммония Задание - дописать пропущенные слова. Аммиак - бесцветный _______________газ с характерным _________________ запахом, действующий на ______________________ 2. При температуре - 33,4 С ____________________,при -77,7С ______________. 3. Аммиак хорошо ____________________в воде. 4. Разбавленный 3-10% раствор аммиака в воде называют _____________________. 5. 18-25% раствор называется ___________________,применяется как , _________ ______________и в производстве ____________________________. 6. В результате реакции присоединения аммиака с кислотами образуются _____________________________. 7.При нагревании солей аммония со щелочами они вступают в реакцию _________ С_______________________________ который можно определить по запаху. 3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце) 4. «Синтез» а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой): 5. «Применение» Выполни следующие задания ( № ....№.... №...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…) Какие типы реакций характерны для аммиака? _________________________ __________________________ __________________________ 1. Газообразный аммиак взаимодействует с кислотами _____________________________________________. Образование _______________,при взаимодействии с газообразным HCI- качественная реакция_________________. 2. Качественная реакция на ион аммония. ___________________________________________________________ 6. «Оценка» (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил? в) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти? Применение аммиака и солей аммония. 1. Жидкий аммиак применяется в _______________________,водные расстворы -в ____________________________. 2. Аммиак используют для получения _______________ и удобрений. 3. _________________применяют при создании слабощелочной среды, для осаждения амфотерных гидроксидов в водных расстворах. 4. Хлорид аммония __________ применяют в качестве _______________. 5. Нашатырь используют при ____________________металлов, изготовлении ____________________________,в красильном деле. 6. Сульфат аммония ____________, нитрат аммония _____________ В качестве удобрений . 7. Гидрокарбонат аммония _______________ применяют в _________________,чтобы придать тесту пористость. ІІІ-этап обратной связи (оценивание) 1 - уровень (5 баллов) Теория: 1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? 1. В состав иона аммония входит азот в степени _______________. 2. При определенных условиях он может окислятся до ___________. 3. Водный раствор аммиака – ____________. 4. Аммиак - восстанавливает некоторые металлы из их____________. 5. В смеси с кислородом аммиак горит ________________ пламенем. Практика 5. «Применение» (по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…) 1. NH3 + Br2 = ________________________ 2. NH3 + O2 =__________________________ 3. NH3 + O2 =_________________________ 4. NH3 + HCI =_________________________ 5. NH4NO3 = ___________________________ (NH4)2 SO4 + Ba CI2 =______________________________ Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.) 2 - уровень (+ 4 балла) Теория: 2. «Понимание» Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д. 3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, 1._______________________________________________________ 2.________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Практика: 5. «Применение» (в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) Напишите уравнения реакций : Азот – аммиак – оксид азота II – оксид азота (IV) – азотная кислота- аммиачная селитра- оксид азота (I). 1.___________________________________________________________ 2.___________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.____________________________________________________________ 5.___________________________________________________________ 6.__________________________________________________________ Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.») 3 - уровень (+ 3 балла) : 4. «Синтез» а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, Практика: 6. Оценка (рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил? в) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») = = полной компетенции по данной теме | |
Просмотров: 546 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|