Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

От простого к сложному
« От простого к сложному»
Учитель биологии Пивоваров К.И. школа МКНО г. Алматы

Под исследованием колледж подразумевает специально организованный преподавателем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе исследования, и представления его в рамках устной или письменной презентации.
Под исследовательским методом мы понимаем технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности.
В процессе исследовательской работы в колледже на уроках биологии студенты изучают , познают, исследуют огромное разнообразие форм и видов живых организмов, знания о которых используются человеком в различных сферах его жизни.
Существует три основных метода познания или исследования живых организмов применяемых в колледже:
• описательный,
• сравнительный,
• экспериментальный ( опытный).
Использование других методов масс-спектрометрии, хроматографии, спектрофотометрии, компьютерного анализа требующих познаний в области других наук нам не позволяет материальная база.

Изучение программного материала по биологии в колледже тесно связано с тем, чтобы научить учащихся методам исследования и развивать их в учебной и внешкольной деятельности. Эта деятельность носит преемственный характер.
Студенты 6-7-х классов, в возрасте 12,13 лет, знакомятся с описательным и сравнительным методом исследования и учатся их применять, описывая и сравнивая конкретные биологические объекты. Учатся составлять отчет по исследованию, применяя для этого знания и навыки компьютерной грамотности .

Студенты 8-9-х классов, в возрасте 14,15 лет, получают задания экспериментального типа. Совместный проект исследование был проведен по предметам биологии и физкультуры. В течение месяца студенты проводили эксперимент о влиянии физической нагрузки на развитие опорно- двигательного аппарата своего организма, используя полученные навыки сравнительного и описательного метода.
Этот исследовательский проект определял проблему гиподинамии - снижение двигательной активности учащихся.
Целями и задачами исследования были:
• выяснение значения занятий физкультурой для организма,
• выдвижение гипотезы исследования,
• выбор метода исследования,
• составление плана и режима тренировки.
Заканчивался проект обсуждением и оформлением результатов в виде постера и написания эссе с выводами на дальнейшую перспективу деятельности.

Студенты 9-10-х классов, в возрасте 16,17 лет, получают задания, требующие самостоятельного поиска объекта, который необходимо исследовать по заданному программой обучения, теоретическому материалу. Например, после изучения теоретического материала о модификационной изменчивости студентам предлагается:
1. изучить окружающие организмы, найти признаки модификационной изменчивости,
2. установить причины, которые повлияли на проявление этих признаков,
3. предложить способы, методы, изменения установленных причин, идущих на пользу человеку,
4. оформить соответствующим образом проведенное исследование.

Информационные проекты-исследования связывают биологию с основами компьютерной грамотности. Примером является творческий проект, посвященный 1 декабря - Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Исследования творческого проекта по данной теме определяются потребностью общества. Студенты проводят исследования первоисточников по проблемам, поставленным перед ними и обществом:
• пропаганда опасности распространения СПИДа,
• пропаганда знаний по защите своего организма от заболевания СПИДом.
Изучая первоисточники, студенты проводят анализ и выбор идей, решая вопросы по сопоставлению, изготовлению, оформлению и представлению идеи. Совместно с учителем обсуждаются положительные и отрицательные моменты предложенной идеи.
Результатом проекта стали компьютерные презентации и лекторские группы старшеклассников.

Сегодня вам предлагается урок в 6-м классе с детьми 12,13 лет, которые учатся навыкам описательного метода исследования.
На предыдущем уроке студенты познакомились с историей и содержанием метода.
Цель предлагаемого урока: развить навыки и умения в применении данного метода, на его основе умение формулировать выводы, развивать умения и навыки использования компьютера в составления отчета по проведенному исследованию.

Слайды к материалу.




Категория: Биология | Добавил: biolog (2010-03-19) E
Просмотров: 1494 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru