Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема. Урока: «Млекопитающие» Цели: Формировать представления о млекопитающих животных. Задачи: Обучающая: Формировать представления о разнообразии животных, общих признаках и особенностях внешнего строения млекопитающих. Развивающие: Сформировать представление о разнообразии животных и общих признаков и внешнего строения млекопитающих. Воспитательные: Воспитать любовь к животному миру и окружающей среде. Тип урока - урок изучения нового материала Оборудование: презентация, картинки животных, таблицы видеоролик (Млекопитающие) животные. Структура урока: 1. Орг. момент. 2. Введение в тему. 3. Постановка темы, целей. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. 6. Домашнее задание. Ход урока Орг.момент Приветствие. Эмоциональный настрой. Введение в тему Учитель. По какому признаку разделили животных на группы? Назовите группы животных? (пресмыкающиеся, земноводные, рыбы). К какой группе относятся медведь, собака, белка? Учитель. Это животное относится к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающее»? Постановка темы, целей. Учитель. Ребята, что вам хотелось бы узнать о млекопитающих? Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных. Изучение нового материала. Учитель. Изучение нового материала будет вестись по плану: План 1. Место обитания млекопитающихся. 2. Способы передвижения млекопитающихся 3. Общие признаки: размножение и вскармливание детенышей. 4. Внешнее строение млекопитающихся: - величина - форма тела. - волосяной покров - органы, расположенные на голове. Учитель. Как вы думаете, почему они так называются? (От словосочетания «молоком питающиеся» произошло название «млекопитающие». Вскармливание детенышей молоком, происходит только у млекопитающих). Учитель. Назовите общий признак млекопитающих. Чтение отрывка текста учебника о рождаемости и вскармливании животными детенышей. Учитель. Чем млекопитающие выкармливают свое потомство? 1. Место обитания животных Учитель. Как вы думаете, где встречаются млекопитающие? (В лесах, горах, степях, пустынях, в водоемах, в почве). Я предлагаю вам заполнить таблицу. Ваша задача – прочитать материал учебника на странице 136 и вписать в таблицу названия животных по признаку «место обитания». Учащиеся в парах читают текст составляют таблицу. Затем организуется представление результатов работы. Место обитания Лес горы водоемы в почве моря 2. Способы передвижения. Работа с таблицей «Способы передвижения». Учитель. По таблице определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных. Прыгают - … Плавают – … Летают – … Бегают - … Лазают по деревьям - … Учитель. Рассмотрите схему расположения ног у животных . Учитель. Что способствует быстрому передвижению зверей? (быстрому передвижению зверей способствует расположение ног под туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся) 3.Внешнее строение животных Учитель. Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие? (Животные отличаются: по величине, по форме тела, по окраске). Учитель. Прочитайте текст. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее. Учащиеся читают абзац параграфа и отвечают на вопрос учителя. Учитель. Самое большое животное на суше – слон. Самое большое животное на земле – кит. Самое маленькое животное в лесу – землеройка. Учитель. Чем покрыто тело большинства млекопитающих? Учитель. Прочитайте текст и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров. Учащиеся читают текст про волосяной покров и отвечают на вопрос учителя. Учитель. Что такое линька? (Смена волос и изменение окраски, густоты волосяного покрова у животных). Учитель. Рассмотрите иллюстрацию, на которой изображены животные. Какие органы имеются на голове у животных, какое значение они имеют? (Глаза, веки с ресницами, уши. Веки с ресницами защищают зрение от повреждений и пыли. Наружные ушные раковины помогают лучше улавливать звуки). Закрепление. 1. Определение частей тела. Учитель. Укажите название животного и названия частей тела, органов. Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка. 2. Дополнение текста. Учитель. Допишите текст о внешнем строении млекопитающих. Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты. Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________. Повторение. - Составьте устно рассказ о любом млекопитающем на выбор по плану: План 1. Название. 2. Где обитает? 3. Величина. 4. Форма тела. 5. Окраска шерсти. 6. Способы перемещения. Дети самостоятельно составляют рассказ о любом млекопитающем по плану. Затем 2-3 ученика рассказывают о животных. Домашнее задание. 1. Рассказать о любимом млекопитающем. Итог урока. Учитель. Какую тему изучали на уроке? Какие животные относятся к млекопитающим? Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих? Что хотелось бы ещё узнать? Из каких источников можно получить информацию о млекопитающих? | |
Просмотров: 762 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|