Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Методическая разработка урока биологии 7 класс Общая характеристика паукообразных. Внешнее строение, место обитания, образ жизни и поведен
Методическая разработка урока биологии 7 класс
Общая характеристика паукообразных. Внешнее строение, место обитания, образ жизни и поведение паукообразных.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных.
Задачи:
1.Выполнение регламента технологической карты.
2. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетенции.
3.Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета как критерий успешного человека.
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать:
- об особенностях внешнего строения пауков;
- о многообразии паукообразных;
- об условиях обитания пауков;
- об образе жизни паука-крестовика;
-0б особенностях поведения пака-крестовика.
Тип урока:
Технология БиС ( « Биоинформатика и синергетика»): устный урок.
Предварительно детям даётся домашнее задание:
- найти легенду о пауке,
-этимология слова «паук»,
-перевод слова паук на казахский и английский языки.
Ход урока

1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся и гостей урока, создаёт благоприятную психологическую атмосферу для включения учеников в процессе работы на уроке.
Тренинг « Австралийский дождь»
Участники встают в круг.
-Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! Учитель показывает движения, которые учащиеся передают по кругу.
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трёт ладонями)
- Начинает капать дождь ( Щёлканье пальцами)
- Дождь усиливается (Поочерёдные хлопки ладонями по груди)
- Начинается настоящий ливень (Хлопки по бёдрам)
- А вот и град- настоящая буря (Топот ногами)
- Но что это? Буря стихает (Хлопки по бёдрам)
- Дождь утихает (хлопки ладонями по груди)
- Редкие капли падают на землю (Щёлканье пальцами)
- Тихий шелест ветра (Потирание ладонями)
- Солнце! (Руки вверх)
Деление на группы
-Деление на группы (перевёртыши)
Сенокосцы (кос-но-се-цы) желтая
Скорпионы (пи-скор-ны-о) зелёная
Клещи (щи-кле) красная
Пауки (у-ки-па) синяя
Ученики делятся на 4 группы по выбранному цвету карточки
2. Стадия вызова
Проверка домашнего задания: Графический диктант
Если утверждение верно, обозначают
Если не верно,
Выберите правильные утверждения:
1. Хитиновый покров тела членистоногих хорошо пропускает воздух и воду (не правильно)
2. Тело речного рака делится на три отдела: голову, грудь и брюшко (не правильно)
3. У ракообразных пять пар ходильных ног ( правильно)
4. Тело ракообразных покрыто хитиновым покровом, который выполняет функцию наружного скелета (правильно)
5. Кровеносная система ракообразных замкнутая (не правильно)
6. Органы дыхания ракообразных - мальпигиевы сосуды (не правильно)
7. Сердце рака расположено на спинной стороне и имеет вид пятиугольного мешочка. ( правильно)
8. У десятиногих раков имеется жевательный желудок (правильно)
9. Нервная система ракообразных узлового типа (правильно)
10. Органы выделения у рака-зеленые железы (правильно)
11. У рака простые глаза (не правильно)
Оценивание
Взаимопроверка по критериям (0-3-«2»; 4-6-«3»; 7-9-«4»; 10-«5»)
Заполнение оценочной матрицы ОМ
Оценочная матрица

ФИ уч-ся «Верно-неверно» «Систематизируй сведения» «Щадящий опрос» Дополни-
тельные
баллы Итог

Анализ: подсчитывается количество учащихся справившихся с заданием, норма-63%.
Древнегреческая легенда (сообщение делают ученики)
Послушайте и подумайте, о чём говорит одна из древнегреческих легенд.
В те далёкие времена в Лидии жила Арахна - дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной Солнцу.
Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала её достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие.
Будь же ты проклята, век ты плети паутину,
Будь безобразной Арахной, которую люди,
Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки,
Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину.
А мастерство твоё, коим ты столько гордилась,
Пусть остаётся тебе в утешенье навеки с тобою:
Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.
Вот такая легенда!
- Как вы думаете, о чём эта легенда?
От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами.
- Как называется наука о пауках?- Арахнология!
Этимология слова «паук» (сообщение делают ученики)
А откуда произошло слово «паук»?
Заглянем в этимологический словарь.
« Общеславянское имя паука образовано с помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос»-крючок, латинскому «анкус»- имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати»-сгибает. Стало быть, паук-криворучка и кривоножка».
Итак, сегодня на уроке речь пойдёт о пауках и животных, сходных с ними по определённым признакам.
На английском языке - spider
На казахском языке - өрмекші
дополнительно добавляется 1 балл ученику, подготовившему материал)
«Систематизируй сведения»
Выпишите в красный квадрат цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к ракообразным, в зелёный - к паукообразным.
1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров. (П и Р)
2.Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка (Р)
3.Брюшко членистое (Р)
4.Брюшко нечленистое (Р)
5.Животные имеют 4 пары ног (П)
6.На голове есть усики (Р)
7.Усиков нет (П)
8.Усиков 2 пары - длинные и короткие (Р)
9.Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их (П)
10.У большинства животных по два сложных фасеточных глаза (Р)
11.Органы дыхания- жабры (Р)
12.Дыхание трахейно-лёгочное (П)
13.Кровеносная система незамкнутая (П иР)
14.Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки ( П и Р)
15.У животных есть мускулистый « сосательный» желудок (П)
16.Органы выделения-мальпигиевы сосуды (П)
17. Раздельнополые животные (Р и П)
Ответы:
Ракообразные: 1,2,3, 6,8,10,11,13,14,17
Паукообразные: 1,2,4,5,7,12,134,14,15,16,17.
Обмениваются и взаимопроверяют количество правильных ответов, которые на момент проверки открыты на слайде. В ОМ отмечают баллы (1 правильный ответ-1 балл).
Анализ: подсчитывается количество учащихся справившихся с заданием, норма-63%.
3. Стадия осмысления
Формулируется вместе с детьми тема урока и освещаются цели урока. Записывают тему урока.
Чтение с пометками
Учащиеся изучают материал параграфа 42 учебника о паукообразных. При этом учащиеся отмечают условными знаками, что они знали, что не знали, но узнали из текста, о чём хочется узнать более подробно.
«+ «- знал
«V» - не знал, теперь узнал
«?»- не понятно, хочется узнать подробнее.
Музыкальная физминутка .
«ЩАДЯЩИЙ ОПРОС»
Учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответы учеников. Класс разбивается по парам. Учитель задает вопрос. На него отвечает первая группа. При этом каждый ученик отвечает своему соседу – ученику второй группы. Затем на этот же вопрос отвечает учитель. Ученики второй группы, прослушав ответ, сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему оценку или просто плюс или минус. На следующий вопрос учителя отвечают ученики второй группы, а ребята первой их прослушивают и оценивают (ответ правильный -1 балл)
Вопросы учителя.
1. Какими отличительными признаками обладают паукообразными?
2. Какие особенности строения и поведения паука связаны с его наземным образом жизни?
3. Перечислите известных вам представителей класса паукообразных, являющихся паразитами. Какие их признаки связаны с паразитическим образом жизни?
4. Перечислите известных вам представителей класса паукообразных, являющихся хищниками. Какие их признаки связаны с хищным образом жизни?
В МО выставляются баллы в зависимости от данного учеником ответа.
Анализ: подсчитывается количество учащихся справившихся с заданием, норма-63%.
Подсчитывается общее количество баллов, выставляются оценки.
4. Рефлексия
- Учитель предлагает провести самооценку
Возвращение к цели и теме урока
Исходя из темы и целей, сделайте вывод по сегодняшнему уроку.
1. И в завершении урока выскажите своё мнение о нём, о своём самочувствии на уроке используя подсказки:
2. - Сегодня я узнал(а)….
3. - Было интересно……
4. - Было трудно…
5. Я почувствовал(а), что…
6. -Я приобрел(а)….
7. - Я научился(лась)….
8. -Я попробую…..
Итог урока
Определяется уровень усвоения материала классом.
Выставление оценок по нормативу:
- 4 отметки в МПМ-5 баллов
- 3 отметки-4 балла
-2 отметки-3 балла
-1 отметка-2 балла
5. Домашнее задание «ИГРА В СЛУЧАЙНОСТЬ»
Учащиеся по группам кидают многоцветный кубик с номерами вопросов и выбирают домашнее задание. Разыгрываются в группах домашние задания
Всем: Прочитать параграф 42, раздел Класс паукообразные
1. Сочинить сказку « Путешествие на паутине»
2. Составить вопросы по теме, начинающихся» «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?», «Зачем?», «Почему?»
3. Составить кластер « Многообразие паукообразных»
4. подготовить сообщения о пауках-ткачах и пауках-волках, скорпионах, клещах, пауках-сенокосцах.
5. Написать синквейн «паук»
6. Составить акростих «Паукообразные»
Категория: Биология | Добавил: Лена8958 (2015-12-29) | Автор: Голева Елена Михайловна E
Просмотров: 918 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru