Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения по
План урока биологии Класс 7
Тема: Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

Цель урока: Углубить знания о млекопитающих
Задачи урока: (для учителя) Создать условия для работы учащихся по усвоению нового учебного материала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся смог:
Узнать:
-отличительные признаки млекопитающих от других животных;
- в чём проявляются черты усложнения организации млекопитающих
Научиться:
- определять проблему урока;
Применять знания:
-отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера;
Эпиграф: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью».
(Л.Н. Толстой)
1. Деление на группы
Позитивный настрой
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий,
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, начнём урок
2. Деление на 4 группы:
Ученики вытягивают лист со словами определенного цвета, формируют группу по цвету текста и составляют название темы урока.
1.Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих.
2. Особенности внешнего и внутреннего строения.
3. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств
5. Усложнение поведения млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися.
3. Постановка учебной задачи. Актуализация новой темы
Учитель:
На доске помещены фотографии различных млекопитающих и пресмыкающихся.
-Распределите всех животных на две группы?
- Почему вы так распределили?
Учащиеся:
Работают в группах
Распределяют на доске животных на две группы: пресмыкающиеся и млекопитающие. (Формативное оценивание).

Определение темы урока
-Попробуйте определить тему урока. (опираясь на карточки групп)
-Что вы ожидаете от этого урока?
--Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания?
Что нужно для того чтобы ответить на проблемный вопрос?
Ученики определят цель и проблему урока
(Учитель знакомит с полной формулировкой темы и предлагает записать цель урока и определить проблему урока)
Осознание учениками недостаточности имеющихся знаний
« Мозговой штурм», опираясь на карту-алгоритм (приложение 1) Групповая работа
На левой части листа ватмана «знаю» - каждая группа пишет то, что знает по данной теме, опираясь на инструктивную карту.
4. Организация познавательной деятельности.
Изучение нового материала
Предоставляет дополнительный материал для ознакомления
Работа с учебником, раздаточным материалом, заполнение правой части постера другим цветом «узнали новое»
5. Закрепление и включение в систему знаний
Учитель Организует работу по дополнению информации и оцениванию
Обсуждение результатов исследования.
Прогрессивные черты:
1. Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий.
2. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище.
3. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком.
4. Появление шерстяного покрова.
5.Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности.
6. Возникновение альвеолярных лёгких
Учащиеся обмениваются постерами и дополняют. Если согласны ставят «плюс». Дополнительные сведения пишут внизу под чертой.
Ученики в группе обсуждают каждый кластер и оценивают
Вывод: прогрессивные особенности строения Млекопитающих позволили им занять все основные среды жизни.
Животное-загадка: Определите по каким признакам можно отнести Чебурашку к млекопитающим животным?
Д.З. П. 53 читать.
1. Составить по 2 вопроса.
2. Ответить на вопрос: какие прогрессивные черты у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимся
3. –составить синквейн
4. – составить презентацию
1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Приложение 1
Карта – алгоритм
1. Почему класс называется млекопитающие?
2. Перечисли места и среды обитания млекопитающих
3. Как расположены ноги
4. Чем покрыто тело
5. Как устроена кожа
6. Сколько отделов уха
7. Как устроены веки
8. В чём особенность зубов
9. Сколько групп зубов у млекопитающих
10. Что такое диафрагма и какова её роль
11. В чём особенность скелета
12. Чем отличается аорта млекопитающих от аорты птиц
13. В чём особенности головного мозга
14. В чём особенность дыхательной системы
15. Чем представлена выделительная система
16. Чем представлена нервная система
17. Какие органы чувств развиты

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял
Категория: Биология | Добавил: Лена8958 (2015-12-29) | Автор: Голева Елена Михайловна
Просмотров: 1288 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru