Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
План урока биологии Класс 7 Тема: Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Цель урока: Углубить знания о млекопитающих Задачи урока: (для учителя) Создать условия для работы учащихся по усвоению нового учебного материала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся смог: Узнать: -отличительные признаки млекопитающих от других животных; - в чём проявляются черты усложнения организации млекопитающих Научиться: - определять проблему урока; Применять знания: -отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; Эпиграф: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н. Толстой) 1. Деление на группы Позитивный настрой Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий, И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, начнём урок 2. Деление на 4 группы: Ученики вытягивают лист со словами определенного цвета, формируют группу по цвету текста и составляют название темы урока. 1.Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. 2. Особенности внешнего и внутреннего строения. 3. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств 5. Усложнение поведения млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися. 3. Постановка учебной задачи. Актуализация новой темы Учитель: На доске помещены фотографии различных млекопитающих и пресмыкающихся. -Распределите всех животных на две группы? - Почему вы так распределили? Учащиеся: Работают в группах Распределяют на доске животных на две группы: пресмыкающиеся и млекопитающие. (Формативное оценивание). Определение темы урока -Попробуйте определить тему урока. (опираясь на карточки групп) -Что вы ожидаете от этого урока? --Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания? Что нужно для того чтобы ответить на проблемный вопрос? Ученики определят цель и проблему урока (Учитель знакомит с полной формулировкой темы и предлагает записать цель урока и определить проблему урока) Осознание учениками недостаточности имеющихся знаний « Мозговой штурм», опираясь на карту-алгоритм (приложение 1) Групповая работа На левой части листа ватмана «знаю» - каждая группа пишет то, что знает по данной теме, опираясь на инструктивную карту. 4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала Предоставляет дополнительный материал для ознакомления Работа с учебником, раздаточным материалом, заполнение правой части постера другим цветом «узнали новое» 5. Закрепление и включение в систему знаний Учитель Организует работу по дополнению информации и оцениванию Обсуждение результатов исследования. Прогрессивные черты: 1. Высокое развитие нервной системы, есть кора больших полушарий. 2. Дифференцировка позвоночного столба на чётко выраженные отделы, перемещение конечностей с боков тела под туловище. 3. Возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, и вскармливание детёнышей молоком. 4. Появление шерстяного покрова. 5.Полное разделение кругов кровообращения и возникновение теплокровности. 6. Возникновение альвеолярных лёгких Учащиеся обмениваются постерами и дополняют. Если согласны ставят «плюс». Дополнительные сведения пишут внизу под чертой. Ученики в группе обсуждают каждый кластер и оценивают Вывод: прогрессивные особенности строения Млекопитающих позволили им занять все основные среды жизни. Животное-загадка: Определите по каким признакам можно отнести Чебурашку к млекопитающим животным? Д.З. П. 53 читать. 1. Составить по 2 вопроса. 2. Ответить на вопрос: какие прогрессивные черты у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимся 3. –составить синквейн 4. – составить презентацию 1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ... 2. Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям - Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Приложение 1 Карта – алгоритм 1. Почему класс называется млекопитающие? 2. Перечисли места и среды обитания млекопитающих 3. Как расположены ноги 4. Чем покрыто тело 5. Как устроена кожа 6. Сколько отделов уха 7. Как устроены веки 8. В чём особенность зубов 9. Сколько групп зубов у млекопитающих 10. Что такое диафрагма и какова её роль 11. В чём особенность скелета 12. Чем отличается аорта млекопитающих от аорты птиц 13. В чём особенности головного мозга 14. В чём особенность дыхательной системы 15. Чем представлена выделительная система 16. Чем представлена нервная система 17. Какие органы чувств развиты Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял | |
Просмотров: 1288 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|