Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок биологии на тему "Плоды" для 6 класса
Дата: 6 класс
Тема: Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян.
Цель: формирование знаний об образовании и видах плодов, а также способах распространения семян.
Задачи:
образовательная: рассмотреть виды сухих и сочных плодов; определить способы распространения семян;
развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать информацию, сравнивать;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки.
здоровьесберегающая: смена видов деятельности; правильность осанки во время урока; физминутка.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: коллекция плодов и семян; презентация «Распространение семян», учебник, РТ-1, цветные стикеры, карточки о плодах
План урока:

I. Организационный момент.
Взаимное приветствие с учащимися, выявление отсутствующих, санитарное состояние в классе, организация внимания.

II. Актуализация знаний
Весь класс в ходе фронтальной беседы с учителем повторяет тему прошлого урока:
- Что называют соцветием?
- Чем различаются по размеру одиночные цветки и цветки, собранные в соцветия?
- Какова основная биологическая роль соцветий?
- Какие соцветия называют простыми?
- Приведите примеры простых соцветий.
- Какие соцветия называют сложными?
- Приведите примеры сложных соцветий.

III. Конструирование темы и целеполагание
Весной повис-
Всё лето кис,
А сладок стал –
На землю пал. (Плод)
Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах.
Какие цели мы можем поставить перед собой? Что именно о плодах мы должны узнать?
(запись числа и темы урока)

IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с краткими записями.
Учитель: После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода.

Плод – это генеративный орган цветкового растения. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян.
Плод состоит из семян и околоплодника. Основная функция околоплодника – защита формирующихся семян от механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Именно благодаря тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосемянными.
В природе существует огромное разнообразие плодов. С этим разнообразием мы и познакомимся сегодня на уроке.
По числу семян выделяют односемянные и многосемянные плоды.
Кроме того, по характеру околоплодника плоды можно разделить на сухие и сочные.
Плоды могут быть вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды.

2. Работа в парах по карточкам
Ученики по парам разбирают тип плода на карточке, записывают его характеристики на стикерах.

3. Выступление учеников и заполнение таблицы
Ученики описывают свой тип плода. Заполнение таблицы по выступлению учеников:
Сочные плоды Сухие плоды
односемянные многосемянные односемянные многосемянные
вскрывающиеся невскрывающиеся


4. Демонстрация презентации учителем о распространении семян.
В ходе просмотра презентации ученики делают краткие записи в тетрадь.

V. Закрепление изученного материала.
Отгадайте загадки. И когда отгадаете растение назовите его плод:
- В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь – орех)

- Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него,
И не будет ничего. (Одуванчик – семянка)

- Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдешь,
На себе их все найдешь. (Лопух, репей – семянка)

- В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно – зерновка)

- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (Горох – боб)

- В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жаркие лучи
У него не горячи. (Подсолнух – семянка)

- Кафтан на мне зеленый,
А сердце – как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз – тыквина, ягода)

- Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко – яблоко)

- Голова - на ножке,
В голове – горошки. (Мак – коробочка)

- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня – костянка)

- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель – ягода)

- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,-
Меня ищи. (Капуста – стручок)

- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы...
Мы достигли целей урока, потому что…
Выставление оценок. Выявление проблем, возникших при работе на уроке и их устранение.

VII. Инструктаж домашнего задания.
§23, готовиться к срезу по генеративным органам
Категория: Биология | Добавил: Yamika (2016-01-07)
Просмотров: 1193 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru