Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Дата: 6 класс Тема: Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Цель: формирование знаний об образовании и видах плодов, а также способах распространения семян. Задачи: образовательная: рассмотреть виды сухих и сочных плодов; определить способы распространения семян; развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать информацию, сравнивать; воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки. здоровьесберегающая: смена видов деятельности; правильность осанки во время урока; физминутка. Тип урока: изучение нового материала Формы работы: фронтальная, индивидуальная Средства обучения: коллекция плодов и семян; презентация «Распространение семян», учебник, РТ-1, цветные стикеры, карточки о плодах План урока: I. Организационный момент. Взаимное приветствие с учащимися, выявление отсутствующих, санитарное состояние в классе, организация внимания. II. Актуализация знаний Весь класс в ходе фронтальной беседы с учителем повторяет тему прошлого урока: - Что называют соцветием? - Чем различаются по размеру одиночные цветки и цветки, собранные в соцветия? - Какова основная биологическая роль соцветий? - Какие соцветия называют простыми? - Приведите примеры простых соцветий. - Какие соцветия называют сложными? - Приведите примеры сложных соцветий. III. Конструирование темы и целеполагание Весной повис- Всё лето кис, А сладок стал – На землю пал. (Плод) Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах. Какие цели мы можем поставить перед собой? Что именно о плодах мы должны узнать? (запись числа и темы урока) IV. Изучение нового материала. 1. Рассказ учителя с краткими записями. Учитель: После того как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование плода. Плод – это генеративный орган цветкового растения. Важнейшие функции плода – защита и распространение семян. Плод состоит из семян и околоплодника. Основная функция околоплодника – защита формирующихся семян от механических повреждений, пересыхания и различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Именно благодаря тому, что у цветковых растений семена защищены плодом, их и называют покрытосемянными. В природе существует огромное разнообразие плодов. С этим разнообразием мы и познакомимся сегодня на уроке. По числу семян выделяют односемянные и многосемянные плоды. Кроме того, по характеру околоплодника плоды можно разделить на сухие и сочные. Плоды могут быть вскрывающиеся и невскрывающиеся. Вскрывающимися чаще всего бывают сухие плоды. 2. Работа в парах по карточкам Ученики по парам разбирают тип плода на карточке, записывают его характеристики на стикерах. 3. Выступление учеников и заполнение таблицы Ученики описывают свой тип плода. Заполнение таблицы по выступлению учеников: Сочные плоды Сухие плоды односемянные многосемянные односемянные многосемянные вскрывающиеся невскрывающиеся 4. Демонстрация презентации учителем о распространении семян. В ходе просмотра презентации ученики делают краткие записи в тетрадь. V. Закрепление изученного материала. Отгадайте загадки. И когда отгадаете растение назовите его плод: - В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь – орех) - Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него, И не будет ничего. (Одуванчик – семянка) - Выпускает он листы Широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких. Если их не обойдешь, На себе их все найдешь. (Лопух, репей – семянка) - В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (Зерно – зерновка) - На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… (Горох – боб) - В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жаркие лучи У него не горячи. (Подсолнух – семянка) - Кафтан на мне зеленый, А сердце – как кумач. На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз – тыквина, ягода) - Круглое, румяное, я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко – яблоко) - Голова - на ножке, В голове – горошки. (Мак – коробочка) - Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце потемнела я, И вот теперь я спелая. (Вишня – костянка) - Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель – ягода) - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи,- Меня ищи. (Капуста – стручок) - Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина – сложный плод (соплодие). Тип плода – костянка.) VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Сегодня на уроке мы... Мы достигли целей урока, потому что… Выставление оценок. Выявление проблем, возникших при работе на уроке и их устранение. VII. Инструктаж домашнего задания. §23, готовиться к срезу по генеративным органам | |
Просмотров: 1193 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|