Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: История Земли и методы ее исследования. Летопись Земли и главные особенности эволюции живого организма. Цель: создать условия для усвоения учащимися знаний о методах исследования истории развития Земли Задачи: изучить геохронологическую летопись Земли, дать понятие об эонах, эрах, периодах и эпохах развития Земли. Формирование умения анализировать геохронологическую таблицу; Способствовать развитию критического и творческого мышления обучающихся, содействовать развитию умений обобщать и выделять главное. Формировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на процесс эволюции в органическом мире, воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом. Тип урока: изучение нового материала. Методы: наглядные, словесные, частично поисковые. Оборудование: таблица: Геохронологическая летопись Земли, презентация «История развития Земли», видеоролик «Как менялась планета», цветные стикеры, карточки с заданиями. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Орг. момент. 2 мин Организационное начало. Приветствие учащихся. Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок Стадия вызова 5 мин Прием «парная мозговая атака» Предлагает просмотреть видеоролик и определить тему урока ее цели. Видеоролик «Как менялась Земля» Тема «История развития Земли» Разделитесь на пары и запишите информацию, которую вы знаете по данной теме. Время – пять минут. Просматривают видеоматериал, записывают тему. Образуют пары по цвету стикера, составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Обмениваются мнениями Стадия осмысления 30 мин 1 стратегия «Инсерт» 10 мин Взаимоопрос. 5 мин Стратегия «Перепутанные логические цепочки» 10 мин Просмотр презентации 5 мин Учащимся предлагается текст и система маркировки текста. Ознакомиться с текстом стр147-148 (или дополнительный материал ) Работа в парах. Примерные вопросы Наука об ископаемых организмах? Как устанавливают возраст Земли? Назовите этапы развития Земли. Какие эры различают в истории развития Земли? Что такое геохронологическая летопись Земли? Почему криптозой называют «скрытой жизнью»? дайте характеристику эволюции растений и животных в истории Земли. Работа по карточкам. Предлагает учащимся изучить данный текст и внести свои исправления. (приложение) Корректирует ответы учащихся Презентация Слайд №1-2 История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет 4,54 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на два крупных эона: криптозой- «скрытая жизнь» и фанерозой - «явная жизнь». В истории Земли выделяют 5 эр: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на периоды, периоды на эпохи. В палеозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит архейской эре. Современный мир относится к кайнозойской эре. Слайд №3 Геохронологическая шкала Слайд №3-16 Эры и события Читают текст. Делают пометки на полях. Составляют и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Отвечают на вопросы Читают и предлагают свои исправления в тексте Сверяют свои ответы с правильным вариантам и еще раз читают для закрепления. Стадия рефлексии 8 мин Стратегия «эссе», «кластер» 5 мин Подведение итога урока. 2 мин Д/з 1 мин Задает вопросы: Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете достигли вы поставленной цели? Что было наиболее интересно и запоминающее? Какие трудности возникли у вас при изучении данной темы? Задания: для сильных учащихся напишите Эссе «История Земли», для слабоуспевающих учащихся заполнить кластер Оцените свои знания по изученной теме Понял, смогу объяснить, выполнил все задания -5 Понял, неполное выполнение заданий – 4 Ознакомлен с темой, задания выполнены на 50% - 3 Д/з § 32 стр 154 ответить на вопросы. Учить новые понятия и термины схема 5 стр 148 зарисовать на А-4 Обобщают и анализируют полученную информацию. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания учителя. Оценивают себя. Записывают домашнее задание Приложение. Задание: найди и исправь ошибки в тексте. История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет около 3 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на три крупных эона: криптозой - «отсутствие жизни», фанерозой - «скрытая жизнь» и протерозой –«явная жизнь». В истории Земли выделяют 6 эр: катархей, архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на эпохи, эпохи на периоды. В протерозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит мезозойской эре. Современный мир относится к палеозойской эре. | |
Просмотров: 1903 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|