Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок биологии на тему "История Земли"
Тема: История Земли и методы ее исследования. Летопись Земли и главные особенности эволюции живого организма.
Цель: создать условия для усвоения учащимися знаний о методах исследования истории развития Земли
Задачи: изучить геохронологическую летопись Земли, дать понятие об эонах, эрах, периодах и эпохах развития Земли. Формирование умения анализировать геохронологическую таблицу; Способствовать развитию критического и творческого мышления обучающихся, содействовать развитию умений обобщать и выделять главное.
Формировать у обучающихся научно-материалистические взгляды на процесс эволюции в органическом мире, воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом.
Тип урока: изучение нового материала. Методы: наглядные, словесные, частично поисковые.
Оборудование: таблица: Геохронологическая летопись Земли, презентация «История развития Земли», видеоролик «Как менялась планета», цветные стикеры, карточки с заданиями.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент.
2 мин Организационное начало. Приветствие учащихся. Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок
Стадия вызова
5 мин

Прием «парная мозговая атака» Предлагает просмотреть видеоролик и определить тему урока ее цели.
Видеоролик «Как менялась Земля»
Тема «История развития Земли»
Разделитесь на пары и запишите информацию, которую вы знаете по данной теме. Время – пять минут. Просматривают видеоматериал, записывают тему.
Образуют пары по цвету стикера, составляет список того, что они знают или думают, что знают по данной теме. Обмениваются мнениями
Стадия осмысления
30 мин
1 стратегия «Инсерт»
10 мин

Взаимоопрос.
5 мин

Стратегия «Перепутанные логические цепочки» 10 мин
Просмотр презентации
5 мин Учащимся предлагается текст и система маркировки текста. Ознакомиться с текстом стр147-148 (или дополнительный материал )

Работа в парах.
Примерные вопросы
Наука об ископаемых организмах? Как устанавливают возраст Земли? Назовите этапы развития Земли. Какие эры различают в истории развития Земли? Что такое геохронологическая летопись
Земли? Почему криптозой называют «скрытой жизнью»? дайте характеристику эволюции растений и животных в истории Земли.

Работа по карточкам. Предлагает учащимся изучить данный текст и внести свои исправления. (приложение)
Корректирует ответы учащихся
Презентация
Слайд №1-2 История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет 4,54 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на два крупных эона: криптозой- «скрытая жизнь» и фанерозой - «явная жизнь». В истории Земли выделяют 5 эр: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на периоды, периоды на эпохи. В палеозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит архейской эре. Современный мир относится к кайнозойской эре.
Слайд №3 Геохронологическая шкала Слайд №3-16 Эры и события Читают текст. Делают пометки на полях.

Составляют и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.

Отвечают на вопросы

Читают и предлагают свои исправления в тексте

Сверяют свои ответы с правильным вариантам и еще раз читают для закрепления.

Стадия рефлексии
8 мин

Стратегия «эссе», «кластер»
5 мин

Подведение итога урока.
2 мин
Д/з 1 мин Задает вопросы: Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете достигли вы поставленной цели? Что было наиболее интересно и запоминающее? Какие трудности возникли у вас при изучении данной темы?
Задания: для сильных учащихся напишите Эссе «История Земли»,
для слабоуспевающих учащихся заполнить кластер
Оцените свои знания по изученной теме
Понял, смогу объяснить, выполнил все задания -5
Понял, неполное выполнение заданий – 4
Ознакомлен с темой, задания выполнены на 50% - 3
Д/з § 32 стр 154 ответить на вопросы. Учить новые понятия и термины схема 5 стр 148 зарисовать на А-4 Обобщают и анализируют полученную информацию. Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задания учителя.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание

Приложение. Задание: найди и исправь ошибки в тексте.
История Земли описывает наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земля с момента её образования и до наших дней. Согласно современным научным данным возраст Земли составляет около 3 миллиардов лет. Эти данные земли базируются на радиометрической датировке возраста метеоритного вещества и соответствуют возрасту старейших земных и лунных образцов. История Земли делиться на три крупных эона: криптозой - «отсутствие жизни», фанерозой - «скрытая жизнь» и протерозой –«явная жизнь». В истории Земли выделяют 6 эр: катархей, архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Эры в свою очередь делятся на эпохи, эпохи на периоды. В протерозойской эре 6 периодов. Начало биологической эволюции принадлежит мезозойской эре. Современный мир относится к палеозойской эре.
Категория: Биология | Добавил: elvirakozlova (2016-01-08)
Просмотров: 1879 | Комментарии: 1 | Теги: летопись, развитие Земли, биология | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru