Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Ролевая игра для 8 класса "Доктор, помогите!"
Ролевая игра по биологии для 8 класса на тему: «Доктор, помогите!»
Цели: 1.Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по курсу «Биология. Человек и его здоровье». На основе полученных знаний, уметь прислушиваться к своему организму, вовремя распознавать какие-либо нарушения его функций.
2.Развитие устной речи, умение чётко и объективно формулировать симптомы описываемых заболеваний. Развитие творческих способностей, таланта перевоплощения.
3. Осознание роли здоровья для жизни и деятельности человека и в развитии общества в целом.
4. Формирование профессиональной ориентации учащихся.
Тип: целевое применение усвоенных знаний.
Оборудование: бейджики для «врачей»; плакаты о профилактике различных заболеваний; медицинские халаты, градусники, тонометры.
Предварительная подготовка: из класса выбирают «врачей» следующих специальностей: эндокринолог, окулист, травматолог, фтизиатр, гастроэнтеролог, уролог, отоларинголог. Ребята изготавливают бейджи с указанием своей специальности и фамилии, имени, отчества. Остальные учащиеся будут «пациентами».
Ход игры.
Лицом к классу за столами сидят «врачи» в медицинских халатах с бейджиками, на столах градусники в стаканчиках, тонометр, стопка «карточек» пациентов. Перед началом ведущий раздаёт «учащимся-пациентам» карточки с симптомами различных заболеваний.
Вступительное слово ведущего: Добрый день уважаемые друзья! Всем известно, что здоровье это бесценный дар. Но иногда случается, что мы его теряем. Причины - разные: это может быть и несчастный случай и собственная халатность и незнание элементарных правил гигиены. Часто неполадки со здоровьем начинаются ещё в школьном возрасте. Мы с вами в течение учебного года изучали строение организма человека, функции его органов. Сегодня попробуем применить знания на практике. К нам прибыли высококвалифицированные специалисты-доктора (представляет каждого доктора, называет фамилию, имя, отчество). Они внимательно выслушают нас, помогут вылечить наши заболевания. А вы как можно подробнее и конкретнее опишите историю вашего недомогания. Ведь это поможет точнее установить диагноз и эффективней провести лечение. Занимайте очередь к своим докторам.
Подготовка пациентов: ученики внимательно изучают полученные карточки, самостоятельно определяются с выбором врача-специалиста. Формируются мини-группы из пациентов, стремящихся попасть к одному и тому же доктору. В карточке признаки заболевания описаны кратко, пациенты должны дополнить историю своего заболевания, так, как это могло бы произойти в реальной жизни.
Ведущий: Итак, пациенты определились, доктора готовы выслушать больного и дать рекомендации, начинаем приём. Все внимательно слушают, ведь и больной может ошибаться с выбором врача. А если у докторов возникнут разногласия то можно совещаться, т.е. созывать консилиум.
1-ый пациент: Добрый день, мне - на приём к отоларингологу. Вот мои симптомы. Читает: «Температура- 37,5; боли в горле при глотании».
Отоларинголог: Здравствуйте, постараюсь вам помочь. Расскажите больной, давно ли это у вас?
1-ый пациент: Да вот, вчера шли с другом из школы домой, он предложил купить мороженого, я не мог отказаться. Да и деньги, что папа дал на обед, остались. Очень люблю шоколадное. Был мороз, но мы съели мороженное на улице. А сегодня утром заболело горло. И температура есть.
Отоларинголог: Что же, картина ясна, у вас – ангина. Моё назначение: постельный режим, чай с мёдом или малиной. Полоскание горла тёплым отваром ромашки и никакого мороженного на улице в мороз! Обязательно после выздоровления приступить к закаливанию.
Гастроэнтеролог: А я хочу добавить, что в школе необходимо брать горячий обед. А не экономить деньги, чтобы купить мороженное. Иначе у вас будут проблемы не только с горлом, но и с желудком.
2-ой пациент: Здравствуйте! Мне тоже к отоларингологу. Читает: «Кашель, слабость, потливость, плохой аппетит».
Отоларинголог: Добрый день! Подробнее, пожалуйста, как давно это у вас началось?
2-ой пациент: Может быть месяца два-три. Люблю из холодильника пить лимонад, вот и кашель заработал.
Фтизиатр: Вам необходимо сделать флюорографию, похоже на признаки туберкулёза лёгких. Один раз в год необходимо пройти такое обследование. Это опасное заболевание. Меры профилактики – соблюдение личной гигиены, употребление витаминов, пребывание на свежем воздухе, хорошее питание.
Отоларинголог: Да, верно, коллега. Вот направление на обследование. А пока следуйте советам фтизиатра.
2-ой пациент: Хорошо, доктор, спасибо.
3-ий пациент (его ведут под руки, на одну ногу не может наступать): Доброе утро! Я – к травматологу. Читает: «Сильная боль в ноге, припухлость сустава».
Травматолог: Проходите, присаживайтесь. Как это произошло, расскажите.
3-ий пациент: Да, вот, был на тренировке. Я занимаюсь легкой атлетикой. Неудачно приземлился при прыжке и оказался у вас. Нога болит в области сустава, сустав немного припух, не могу наступить на ногу.
Травматолог: Похоже на растяжение связок, но надо сделать рентген-снимок поврежденного участка ноги. Может быть и перелом. Вот вам направление в рентген кабинет, а пока приложить лёд к суставу и наложить тугую фиксирующую повязку.
3-ий пациент: Спасибо, доктор, до свиданья.
4-ый пациент: Здравствуйте! Я пришёл на приём к гастроэнтерологу. Меня беспокоит тошнота, рвота, головокружение, слабость, понос.
Гастроэнтеролог: Расскажите, как давно у вас это началось и что кушали перед тем, как почувствовали недомогание?
4-ый пациент: Вчера на завтрак сделал себе бутерброд с колбасой, попил чай. Потом перед обедом почувствовал тошноту, обедать не стал. Началась рвота, после этого мне легче не стало. Весь день почти, ничего не кушал, только пил чай с хлебом. Рвота повторялась, появилась слабость, головокружение.
Гастроэнтеролог: А колбаса была свежая? Где хранили её перед завтраком?
4-ый пациент: Да ничего подозрительного не было, обычная колбаса. Только дома отключили электричество, и продукты хранились при комнатной температуре, в том числе и колбаса.
Гастроэнтеролог: Вот и причина вашего пищевого отравления! Такие скоропортящиеся продукты как колбаса, копчёная рыба, консервы должны храниться только в холодильнике. На вид не всегда можно определить качество продукта. Вам необходимо сделать промывание желудка и кишечника слабым раствором марганцовки. Затем выпить крепкий чай и какое-то время полежать. А если не будет улучшения и яды от испорченной колбасы попали в кровь, необходимо продолжить лечение в больнице. Пищевые отравления очень опасны для здоровья и жизни человека!
5-ый пациент: Здравствуйте, я пришёл на приём к эндокринологу. Вот мои симптомы: отставание в росте, быстрая утомляемость, ночные кошмары, ощущение постоянного першения в горле.
Эндокринолог: Да, похоже на нарушение работы щитовидной железы. Но для верности диагноза необходимо сделать анализ крови на гормоны. Вот вам направление.
5-ый пациент: Хорошо, я пройду обследование.
Эндокринолог: Для профилактики заболевания рекомендую употребление морской рыбы и морской капусты, т.к. в морепродуктах содержится йод. Пищу подсаливать непосредственно перед едой йодированной солью. Можно принимать лекарства, содержащие, йодистый калий.
6-ой пациент: Здравствуйте! Мне, наверное, к урологу. Вот, что меня беспокоит: мочеиспускание с сильными болями, бывает недержание мочи.
Уролог: Похоже, вы переохладились, и застудили мочевой пузырь. Как это произошло?
6-ой пациент: Да и не переохлаждался я. Мы с ребятами пошли в поход с палатками. Ушли в горы, там остались с ночёвкой. День был жаркий, мы купались в речке, загорали. Только ночью было прохладно, тёплых вещей не брал с собой, днём ведь было очень жарко.
Уролог: Вот тогда и произошло переохлаждение организма. Ночью в горах воздух сильно остывает. В летний поход с ночёвкой всегда надо брать тёплые шерстяные вещи и спальный мешок. Купаться в горных речках надо непродолжительное время, там очень холодная вода. После купания растереться полотенцем. Вот рецепт на лекарство и впредь не переохлаждайтесь.
7-ой пациент: Здравствуйте, я на приём к окулисту.
Окулист: Здравствуйте, расскажите о вашей проблеме.
7-ой пациент: Я стала замечать, что плохо вижу записи на доске. Сижу на предпоследней парте, всё хорошо видела. Теперь, надо прищуриваться, чтобы прочитать.
Окулист: Да, похоже, у вас развивается близорукость. И как давно начались проблемы со зрением. Наверное, за компьютером много проводите время?
7-ой пациент: Около полугода назад появились жалобы на зрение. Ну, да, за компьютером люблю посидеть, поиграть.
Окулист: Надо сразу обращаться к врачу, при первых признаках нарушения зрения. Ведь близорукость прогрессирует. При работе с компьютером соблюдайте режим. Глаза должны отдыхать. При чтении и письме свет должен падать слева. Читать лёжа и в движущемся транспорте вредно. Кроме того необходимо принимать витамины для глаз. Вот вам рецепт для приобретения очков.
7-ой пациент: Спасибо, до свиданья!
8-ой пациент: Здравствуйте! Вот симптомы моего заболевания: быстрая утомляемость, слабость, головная боль, иногда лёгкая тошнота, бывает рвота, малокровие. Даже и не знаю, к какому доктору обратиться с моими жалобами, может быть, вы мне подскажите.
Фтизиатр: Да, так трудно сразу сказать, подходит ко многим заболеваниям. Если бы не тошнота и рвота, я бы сказал, что это мой пациент.
Эндокринолог: Тут надо подумать, сделать анализы, только тогда будет ясно. А сколько времени вас беспокоит это недомогание?
8-ой пациент: Может быть месяца 3-4.
Гастроэнтеролог: Я согласна с моим коллегой, вам необходимо сделать анализы. Похоже, что у вас кишечные паразиты, они отравляют организм своими токсинами. Поэтому у вас тошнота и рвота. Паразиты питаются готовыми питательными веществами, поэтому больной имеет бледный вид и малокровие. Вот направление на обследование.
9-ый пациент: Здравствуйте, я – на приём к отоларингологу. Мои жалобы: заложенность носа, головная боль в области лба, гнойные выделения из ноздрей.
Отоларинголог: Вы правильно обратились ко мне. С чего у вас это началось?
9-ый пациент: У меня долго был насморк, но я не обращал внимания. Потом стала болеть голова, из носа появились выделения.
Отоларинголог: Похоже на гайморит. Заболевание тяжёлое, требует серьёзного лечения. Необходимо сделать рентген-снимок, для точности диагноза. В запущенном виде болезнь требует хирургического вмешательства. Ринит надо вовремя лечить, не надеться, что само пройдёт! Сделайте снимок, а потом пройдёте ко мне на приём.
9-ый пациент: Спасибо, доктор.
Ведущий: Ну, вот, похоже, все пациенты получили квалифицированную врачебную консультацию. В заключение доктора дадут нам общие советы по профилактике и лечению болезней.
Эндокринолог: Я лечу заболевания желёз внутренней секреции. Для профилактики заболеваний щитовидной железы рекомендую принимать препараты йодистого калия и в пищу употреблять морскую капусту и йодированную соль. Желаю всем быть здоровыми!
Окулист: Я занимаюсь глазными заболеваниями. Зрение – бесценное богатство, данное человеку! Часто зрение ухудшается в школьном возрасте. При не соблюдении правил чтения и письма дети приобретают близорукость. Берегите глаза!
Травматолог: Ушибы, переломы, растяжения, вывихи – вот с чем приходится мне иметь дело. Люди, ведущие активный образ жизни, могут подвергаться таким неприятностям. При малейших травмах необходимо обращаться к врачу, не надеяться, что боль скоро пройдёт. Кроме того каждый должен иметь навыки оказания первой помощи. Будьте осторожны при занятиях спортом!
Уролог: Я лечу заболевания почек и мочевыводящей системы. Многие воспалительные процессы в почках связаны с переохлаждением, зачастую в этом вина самого человека. Кроме этого надо вести здоровый образ жизни: ограниченно употреблять острую и солёную пищу, не увлекаться алкоголем, наркотиками, табаком. Соблюдать правила личной гигиены. Берегите здоровье смолоду!
Отоларинголог: Ко мне обращаются люди с заболеваниями уха, горла, носа. Через органы слуха люди воспринимают различную информацию, могут общаться, ориентироваться в пространстве. Слух очень важен для школьников, чтобы слышать учителя. Уши надо содержать в чистоте, избегать громких звуков, в холодное время года носить головные уборы. Дышать только через нос, не пить слишком холодных напитков. И самое главное вовремя лечиться. Наше здоровье во многом зависит от нас!
Гастроэнтеролог: Я занимаюсь лечением органов пищеварительного тракта. Часто к таким заболеваниям приводит неправильное питание или потребление в пищу некачественных продуктов. Пища должна быть свежей. Питаться необходимо по режиму. Строго ограничить, а лучше совсем избегать употребления «фаст фуд». Ну и, конечно же, соблюдать правила личной гигиены. Выбирайте здоровое питание!
Фтизиатр: Туберкулёз – это инфекционное заболевание, вызываемое туберкулёзными микобактериями. Лечение может длиться несколько лет. В тяжёлых, запущенных случаях может привести к летальному исходу. Поэтому все люди должны раз в год проходить обследование на туберкулёз. Чтобы избежать этого заболевания необходимо соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, принимать витамины, часто бывать на свежем воздухе и заниматься спортом. Ведущий: Спасибо за советы и рекомендации! Теперь наши пациенты смогут распознать свои недуги, если таковые случаться в реальной жизни. Но лучше болезнь предупредить, чем лечить.
Заботиться о своём здоровье – наш гражданский долг!

Источник: http://Биология 8 класс. Р.Алимкулова и соавторы.
Категория: Биология | Добавил: lanawitz (2010-06-04) | Автор: Игнатова Светлана Карловна E
Просмотров: 3302 | Комментарии: 6 | Теги: внеклассное мероприятие, игровая технология, биология, Здоровье | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru