Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
БИОЛОГИЯ 8 класс Тема: Краткий обзор развития анатомии, физиологии I.Организационный момент. Войти, поздороваться. Спросить у дежурных, кто отсутствует, отметить в журнале. II.Домашнее задание. Проверить выполнено ли домашнее задание. Выставить оценки. III.Цель урока: Рассказать о развитии биологических наук - анатомии, физиологии, познакомить с видными деятелями биологической науки. IV.Объяснение нового материала. В становлении и развитии анатомии и физиологии большой вклад внесли ученые разных стран. Несмотря на запреты по изучению строения и функций организма человека, эксперименты проводились с давних времен. Гиппократ (460-370 до н.э.) – философ и врач Древней Греции. Сформулировал учение о 4 типах телосложения и темперамента. Образец высокого морального облика поведения врача. И сейчас заучивают клятву Гиппократа – нравственный кодекс врача. В своих работах он обобщил много разрозненных знаний о строении тела человека. Гиппократ считается «отцом медицины». Клавдий Гален (130-200) - римский анатом-физиолог. Врач античного времени Гален дал описание анатомии тела человека. Расширил анатомические знания, работая хирургов в школе гладиаторов. Подробно описал кости, мышцы, сухожилия, кровеносные сосуды. Первым определил, что в артериях находится кровь, а не воздух как считалось ранее. Установил роль нервов в сокращении мышц и движении. В своих трудах К. Гален дал описание многим болезням и ряд практических советов по лечебной гимнастике. Правильно определил значение мозга. АбуНаср аль-Фараби (980-1037) – мыслитель, философ древности. Во времена аль-Фараби медицина была одной из наиболее развитых естественных наук. Обладая глубокими знаниями в области теоретической медицины, он утверждал, что задачей медицины является не только выявление причин заболеваний, но и исследовании путей сохранения здоровья, устранения недугов. В труде «Город милосердия» аль-Фараби приводит ценные сведения о сердце, считая его источником природного тепла. Сердце – главный орган оно не подчиняется никакому другому. Аль-Фараби оставил после себя 160 трудов. Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980-1037) – великий ученый энциклопедист Востока. Автор энциклопедического труда «Канон врачебной науки», в котором содержалось много сведений по медицине того времени. В главе «Анатомия человека» дано общее описание строения и функций тела, приведены сведения о костях, суставах, сухожилиях, строении зубов, черепа, нервов. Книга была обязательным руководством врачей того времени. Особых успехов достигла анатомия в период возрождения. Большой вклад в ее развитие внесли учёные того времени. Леонардо да Винчи (1452-1519) изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, дал их научное описание. Андреас Везалий (1514-1564) – основоположник современной систематической анатомии. В его труде «О строении человеческого тела» - 7 книг- дал научное описание всех органов и систем. Указывал на ошибки предшественников. Доказал одинаковое количество ребер у мужчин и женщин. Именно он оснеовалполинную анатомию человека. Уильям Гарвей (1578-1657) английский врач, основоположник современной физиологии. В своей книге «анатомическое исследование о движении сердца и крови животных» доказал, что сердце – мышечный орган, работающий как насос и проталкивающий кровь по сосудам, обеспечивает ее непрерывное движение, сосуды образуют 2 круга кровообращения. Его работы послужили формированию физиологии как самостоятельной науки. Николай Иванович Пирогов (1810-1881) – российский анатом, хирург. Автор многих публикаций: «Полный курс прикладной анатомии человеческого тела», «Топографическая анатомия» - именно она принесла ему мировую славу и даже сейчас используется врачами. Впервые применил эфирный наркоз, гипсовую повязку при переломах, спирт и йод от нагноения ран. Разработал и применил ряд хирургических операций, носящих его имя и методику полевой хирургии. Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) создал русскую физиологическую школу. Исследовал дыхательную функцию крови. Открыл явление торможения в центральной нервной системе. В труде «Рефлексы головного мозга» обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности человека. Разработал физиологию труда. Илья Ильич Мечников (1845-1916) русский ученый с мировым именем, лауреат Нобелевской премии за разработку теории иммунитета, которая объяснила как живые организмы сопротивляются болезням. Открыл явление фагоцитоза (пожирания инородных частиц лейкоцитами). Изучил проблемы старения и смерти. Иван Петрович Павлов (1849 -1936) великий русский физиолог. Первый лауреат Нобелевской премии (1904) за исследования в области кровообращения и пищеварения. Разработал теорию условных рефлексов. Его исследования сыграли роль в развитии физиологии, медицины и психологии. ХалелДосмухамедов (1883 - 1939)– казахский ученый, живший в период становления медицинской науки нашей республики. Автор трудов «Как бороться с чумой среди народов Киргизского региона»(1918), «Природоведение» (1924), «Охрана здоровья школьников» (1925), «Жизнедеятельность человека» (1927) и др. В 1922 г издал учебник «Анатомия и физиология человека» на казахском языке, в котором были даны сведения о строении человеческого тела и функций его органов. V.Закрепление. 1.Какой вклад в развитие науки о человеке внесли Гиппократ и Аристотель? 2.Кто такой Клавдий Гален? 3.Что изучают Физиология и гигиена? 4.Кто такой ХалелДосмухамедов? VI.Вывод Познакомила детей со становлением и развитием биологических наук и основными учеными, внесшими вклад в развитие биологических наук. VII.Домашнее задание § 1 VIII. Оценки за урок Источник: http://учебник биологии 8 класс, Очкур | |
Просмотров: 2636 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|