Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Конспект открытого урока Класс: 6 Тема: Семейство Розоцветные Цель: познакомить учащихся с характерными признаками семейства Розоцветные. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с отличительными признаками, многообразием и значением растений семейства Розоцветных; показать их биологические особенности; Развивающие: продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся. Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативности; совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой при выполнении домашнего задания Тип урока: комбинированный с элементами исследования и проектирования. Оборудование: презентация, гербарий растений семейства Розоцветных. Ход урока I. Организационный момент урока Добрый день ребята. Присаживайтесь на свои места. А сейчас давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. (Включение в деловой ритм). II. Актуализация и обобщение имеющихся знаний. Работа по карточкам -Выпишите номера признаков, которыми обладают представители класса двудольных и однодольных. Разноуровненвые карточки проверки домашнего задания. III. Организация усвоения учащимися нового материала Получение новой информации, формулирование темы урока, цели и задач. Сегодня я хочу рассказать вам одну легенду: Однажды богиня Хлорис обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда взяла она у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у Грации - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных. В честь этого растения и было названо семейства, которое мы сегодня изучим. О каком растении и семействе пойдет речь? Задача – загадка. 1. Если данное растение принадлежит к семейству розоцветные, то какими признаками его характеризуют? Итак, сегодня мы поговорим о растениях семейства Розоцветные продолжим наше путешествие по царству растений. Название семейству дало растение… Родовое название образовано от греческого слова rhodon – красный – из-за окраски плодов и цветков этого растения. Оно воспето поэтами всех времен и народов. У древних римлян царила настоящая «мания» этого растения: гостей украшали этими цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви Название этого семейства связано с названием самого прекрасного цветка - розой, которая является представителем семейства розоцветных. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Что бы вы хотели узнать? С чем познакомиться? Давайте запишем тему нашего урока Семейство Розоцветные. Формулировка целей и задач учащимися Цели: • Изучить растения семейства Розоцветные; • Выделить отличительные признаки семейства; • Познакомиться с многообразием растений семейства розоцветных и их значением для человека; Научиться давать морфолого – биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные Презентация (уч-ся записывают в тетрадь характеристику семейства) Объединяющим признаком для растений большинства семейств является строение цветка. Для того, чтобы выяснить строение цветка и плода растений семейства Розоцветные проведем лабораторную работу. Лабораторная работа № 23 «Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных». Цель: изучить строение цветка и плода растений семейства Розоцветные. Оборудование: гербарные образцы представителей семейства Розоцветные Ход работы. 1. «Найдите формулу цветка» Определение формулы цветка семейства Розоцветные с помощью гербария , по диаграмме и рисунку цветка 2. Определите типы плодов. 3.Работая с гербарием определите тип соцветия. 4.Внесите полученные результаты в таблицу. Морфолого - биологический анализ Название растения Жизненная форма Корневая система Строение листа, жилкование Формула цветка Тип соцветия Тип плода 5. Вывод: Почему шиповник, яблоню и вишню объединяют в семейство Розоцветные? Физминутка А сейчас мы отдохнем, Встанем в сад и лес пойдем Там загадок всех не счесть А отгадки можно съесть! Загадки (презентация) Закрепление Работа у доски 1. Вставьте пропущенные слова: У растений семейства розоцветных цветок имеет……………………околоцветник, чашечка состоит из…..свободных чашелистиков, венчик состоит из …..свободных лепестков, тычинок….., пестиков…..или….. . 2. Запишите номера признаков, которыми обладают представители семейства розоцветных: 1. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок. 2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 лепестков. 3. В цветке пестиков много или 1. 4. Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков. 5. В цветке много тычинок. 6. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы. 7. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков. 8. Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков. (3.5.6,8) Работа в группе В виде кластера изобразите значение растений Розоцветные в природе и жизни человека. лекарственные (шиповник, земляника); плодовые (слива, груша, яблоня); декоративные (роза, сакура); Подведение итога урока Что вы узнали сегодня на уроке Строение цветка розоцветных___________________ Растения относящиеся к семейству __________________ Жизненные формы семейства_____________ Плоды у розоцветных_____________________________ Домашнее задание VI. Домашнее задание Творческое задание: с 145 №1, нарисовать плоды семейства Розоцветные. Познавательное задание: составить мини-рассказ «В гостях у семейства Розоцветные». Рефлексия Самоанализ Задание на самоанализ. Оцените свою работу на уроке в баллах: «5» - все понял, было интересно; «4» - не все успел понять; «3» - кое-что понял; «2» - ничего не понял – ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! | |
Просмотров: 654 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|