Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема урока. « Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок». Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Образовательные: • Закрепить знания учащихся о представителях класса однодольных растений семейства лилейных. • Дать понятие о луке и чесноке, как о представителях класса пищевых лилейных растений. Коррекционные: • развивать зрительное восприятие; • развивать логическое мышление, внимание, умение делать выводы. Воспитательные: • Воспитывать умение учащихся контролировать свою работу, выполнять задание до логического конца. • Воспитывать умение работать самостоятельно. • Воспитывать уважение к труду, на основе знакомства с технологией выращивания лука, чеснока. Оборудование: Индивидуально для каждого ребенка: лук ( целая, половина); чеснок и дольки чеснока, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради, учебник: Биология 7 класс (Н.В. Королева, Е.В. Макаревич), таблица, разрезные картинки индивидуально для каждого учащегося, План урока. I. Организационный момент - 2 мин. II. Повторение пройденного материала – 10мин. Физминутка – 1 мин. III. Изучение нового материала - 17 мин. IV. Закрепление - 13 мин. V. Подведение итогов - 2 мин I. Организационный момент. -Здравствуйте. К уроку все готовы? II. Повторение пройденного материала. Учитель вывешивает на доску иллюстрации цветов: тюльпан, лилия, ландыш, хлорофитум. - Рассмотрите, назовите названия цветов. -К какому семейству относятся все эти растения? Учитель раздает карточки с заданиями: Задание 1 Перечисли: 1. Декоративные растения семейства Лилейных: 2. Лекарственные растения семейства Лилейных: 3. Пищевые растения семейства Лилейных: 4. Комнатные растения семейства Лилейных: Задание 2. Отметь общие признаки Лилейных растений. Корневая система: - стержневая - мочковатая Жилкование листьев: - параллельное или дуговое - сетчатое Количество семядолей в семени: - одна - две Количество лепестков в цветке: - шесть - пять Количество тычинок в цветке: - шесть - одна - три Плод: - ягода или коробочка - костянка - зерновка После выполнения задания учитель предлагает проверить выполненную работу. При зачитывании ответов детей учитель поясняет и показывает требуемое изображение, для наиболее доступного понимания материала. Физминутка. Мы сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержа¬нием текста. Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. Уборка урожая. III. Изучение нового материала. -Сегодня мы продолжаем знакомиться с растениями семейства Лилейных. Учитель раздает каждому ребенку конверт с набором разрезных картинок. -Откройте конверт, достаньте части картинок. Соберите две картинки и определите тему урока. После выполнения задания учитель записывает тему урока на доске: « Пищевые лилейные растения. Лук и чеснок». Учитель вывешивает на доску таблицу с изображением строения луковицы репчатого лука. 1. Рассказ учителя о луке. (Значение и использование, строение, правила выращивания) 2. Практическая работа. Учащимся раздается по одной целой и по половине луковицы репчатого лука. -Рассмотрите луковицу лука снаружи. Чем она покрыта? -Какое это имеет значение? -Обратите внимание на разрезную луковицу. -Плотно прижатые друг к другу сочные чешуи – это листья. -У основания сочных чешуй найдите почки. -Листья и почки растут на стебле растений. -Листья и почки луковицы тоже растут на стебле. - Стебель в луковице плотный, маленький, укороченный. Найдите его на разрезной луковице. Он еще называется донце. -Что отходит от стебля в почву? -Найди корни на луковице. Какую корневую систему они образуют? Учащимся раздается по одной целой луковице чеснока. -Рассмотрите луковицу чеснока. Что общего? -Раздели луковицу. Какие части можно рассмотреть на разобранной луковице чеснока? Если эти зубчики осенью посадить, то весной они прорастут, их можно посадить весной, тогда они прорастут позже. Рассказ учителя о чесноке. (Значение и использование, строение, правила выращивания). 3. Работа в тетради. -Откройте тетради, запишите число, тему урока. Учитель раздает схематичное изображение луковицы репчатого лука, чеснока. Задание: подпишите части луковицы лука. Задание: подпишите части луковицы чеснока. После выполнения задания, учитель предлагает вложить свои работы в тетрадь. IV. Закрепление 1. Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр.159, параграф 43. -Найдите в тексте описание правил выращивания лука. Прочтите. - Найдите в тексте описание правил выращивания чеснока. Зачитайте. 2. Заполнение схемы «Строение и признаки лука и чеснока». Индивидуально выдается схема, в которой необходимо правильно расставить стрелки. А) На донце расположены питательные вещества Б) Короткий стебель лука называется мочковатая В) Корневая система у лука, чеснока почки Г) В луковице-репке накапливается донцем По мере выполнения задания учитель проверяет работы, выставляет оценки. V. Подведение итогов. - С какими растениями мы познакомились? - Что нового узнали? -Какие растения мы относим к лилейным? - Назовите признаки лилейных. -Почему лук и чеснок относят к лилейным? 1. Задание на дом. Вклейте схемы строения лука, чеснока в тетрадь. Объясните пословицу « Лук от семи недуг». Прочтите параграф 43(стр. 159). Ответьте на вопросы в конце параграфа. 2. Выставление оценок с комментариями учителя. | |
Просмотров: 724 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|