Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Дата:10.03.2015 Предмет: БИОЛОГИЯ Учитель: Павлюк Е.В. Класс: 6 В Раздел : Отдел Покрытосеменные № урока в разделе: 2 Количество присутствующих /отсутствующих: Тема: Семейства Пасленовые. Цели урока - Научатся выделять главные признаки семейств пасленовые; приобретут умение составлять морфологическое описание растения Ожидаемые результаты данного урока Все: узнают растения семейства Пасленовые Большинство: приводят примеры растений семейства Пасленовые, относящихся к различным культурам; записывают и читают формулы цветка. Некоторые: описывают строение растений и выделяют главные признаки семейства Пасленовые Языковые цели Учащиеся будут понимать конкретно-предметные слова, связанные с изучением раздела, вовлечение учащихся в диалог-дискуссию Первоначальные знания Учащиеся знают характеристики двудольных растений Ресурсы Презентация, маркеры. ватман, учебник карточки-задания для групповой работы таблица “Паслен черный”, гербарии и рисунки растений семейства, скотч, ножницы, саквояж. Ход урока Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент II. Активизация знаний предыдущего § Побудительная мотивация Стадия вызова III. Изучение нового материала Стадия осмысления IV. Закрепление изученного материала Стадия – рефлексия V. Подведение итогов Приветствие учащихся. Инструктаж о ходе работы на уроке. Эмоциональный настрой «Саквояж» «В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, И знаний – целый саквояж» Учитель достает из саквояжа вопросы: 1.Что изучает наука систематика? 2.Каковы признаки класса однодольных и двудольных? 3.С растениями каких семейств вы знакомы? 4.По каким признакам растения объединяют в семейства? Объявляет тему урока. Вовлечение учащихся в самостоятельное формирование целей и задач урока, через диалог 1.Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? 2.Почему столь разные растения объединены в одну группу? 3.В чем заключается их родство? 4.Что значит исследовать? Делит учащихся на группы «Собери пословицу о знаниях». (прил.1)Распределение ролей в группе. Задание 1 группе:определить систематическое положение Паслена Черного по инструкции и передать свою работу на проверку 4-ой группе. Задание 2 и 3 группе:почему Паслен Черный,Паслен сладко горький,Паслен клубненосный относятся к одному роду Паслен и к одному семейству Пасленовые. Задание мутериалу4-ой группе:готовят выступление по дополнительному материалу,составляют вопросы для групп.(прил.2) Вернемся к проблеме начала урока. Вопрос:почему разные растения объеденены в одну группу?Подтвердилась ли ваша гипотеза? Проводит анализ работы групп. Групповая рефлексия: что удалось наиболее- Что удалось сделать наиболее успешно в работе с заданиями? Почему? - Что не удалось? Почему? - Кто хорошо справился? - Отметьте роль каждого при работе в группе - Мешал или способствовал характер общения (работа в группах) вам при работе? С работой справились все. Особенно дружно и хорошо работала … группа. 1. Чему вы научились сегодня на уроке? 2.Оценивание учащихся. Подготовка к уроку. Приветствие учителя. Прослушивание инструктажа. Слушают учителя Дети выбирают вопрос и отвечают. Записывают тему урока. Определяют цель урока Выдвигают предположения. Записывают на доске проблему и гипотезы. Определяют роли в группе. Читают, самостоятельно находят отличительные признаки, представителей, обсуждают и оформляют отчет в виде таблицы (прил.3) Работа в группах Все группы отчитываются по заданиям. Физминутка Отвечают на вопросы. 5 мин. Обсуждают и пишут на листках рефлексию. Выставляют оценки в оценочных листах.(прил.2) Делают выводы, что нового узнали на уроке. VI. Д\З на выбор: ответить на вопросы в конце параграфа, выучить признаки изученных семейств. Написать сказку-сочинение о полюбившихся растениях из семейства Пасленовых. Приложение 2. Карточка оценок и взаимооценок № группы:______ Лидер группы (Ф.И.) ___________________________________ Фамилия, имя обучающихся Теоретические знания (лидер) Социальные умения (организатор и наблюдатель) Вопрос № 1 Вопрос № 2 Вопрос № 3 Дополнения Взаимооценка Приложение 3. Признаки Паслен черный (I группа) Паслен сладко-горький II группа Паслен клубненосный (картофель) (III группа) 1. корневая система 2. стебель 3. лист 4. соцветие 5. цветок 6. формула цветка 7. плод 8. содержание алкалоидов | |
Просмотров: 682 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|