Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Учитель биологии СШ№50 с.Масанчи Кордайского района Мамбеталиева А.К.Работа со слабыми учащимися по биологии при подготовке к ЕНТ.v задания на соответствия v задания с лишним понятием v работа с тестами как инструмент обучения v перевод терминов Опыт использования развития самостоятельной деятельности учащихся на уроке биологии. v терминологический диктант vТворческие задания v задания на общие закономерности v закрытые заданияИз предложенного перечня выбери правильные ответы: Выберите признаки, обеспечившие распространение членистоногих на суше. а) хитиновые покровы; б) паразитизм; в) высокая плодовитость; г) многофункциональные конечности; д) незамкнутая кровеносная система; е) развитые органы чувств; ж) жаберное дыхание. Закрытые задания - вместе с учащимися перевожу термины, ищу общие корни в словах, это помогает сделать запоминание осмысленным; например, homos – равный, одинаковый, общий, обозначает равенство, единство, например: гомогаметный, гомология; при каждой новой встрече со знакомыми корнями вспоминаются ранее изученные термины, проводятся анологии; Перевод терминов учащимся предлагается из 4–5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню: Веретеница, уж, варан, кобра. Глотание, кашель, дыхание, пение. Задания с лишним понятием учащимся предлагаются 2–3 понятия, для которых необходимо найти общие закономерности. 1. Аксон – дендрит. (Отростки нейрона). 2. Митохондрии – рибосомы. (Органоиды клетки). 3. Кровь – кость. (Кровяные клетки формируются в костном мозге). Задания на выявление общих закономерностей Например составление сказок: Сказка о корне. Поспорили как-то части корня кто главнее. - Мы, – говорят корневые волоски, - мы самые главные, потому что высасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. - Нет, - говорит зона деления, - мои клетки все время делятся, и корень растет. Я важнее. - А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться вглубь, к воде. - А я, - говорит чехлик, - предохраняю верхушку корня от повреждения. Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой червь и говорит: "Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали. Неужели вы не понимаете, что вы все главные?!" Подумали зоны корня, подумали да и помирились поскорее. Творческие задания При изучении нового материала учащимся предлагается выбрать правильное утверждение и доказать правоту своего выбора. При закреплении материала учащиеся предварительно работают с текстом учебника, затем предлагается тестовое задание с последующей дискуссией пор теме. При обсуждении вопросов учитель просит от ученика построить изложение материала в необходимой логике и с употреблением всех терминов и понятий, вошедшие в тестовые задания. Работа с тестами как инструмент обучения 1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями: Компоненты внутренней среды Функции компонентов внутренней среды Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Плазма Лимфа Тканевая жидкость а) свертывание крови б) образование антител в) фагоцитоз г) транспорт кислорода д) поддерживание постоянства состава е) транспорт углекислого газа ж) образование лимфоцитов, защитная з) связь между клетками, транспорт растворенных веществ Ответ: 1 – г,д,е; 2 – б,в; 3 – а; 4 – д; 5 – б, ж; 6 – з. Задания на соответствия 2. Соотнесите описание ткани с её названием. Название ткани Описание ткани Гладкая мышечная ____ Поперечно-полосатая мышечная ____ Нервная ____ Хрящевая соединительная ___ Железистый эпителий ____ Многослойный эпителий ____ Мерцательный эпителий ____ Костная ____ Рыхлая соединительная ____ Жидкая соединительная ____ а) Несколько слоев часто сменяющихся клеток. Межклеточное вещество не развито. б) Клетки с отростками, межклеточное вещество состоит из минеральных солей и белка. в) Образована клетками с ресничками. г) Клетки секретируют жидкости разного состава. д) Межклеточное вещество развито, клетки содержат запасы жира. е) Содержит клетки крови. ж) Хорошо проводит электрические сигналы. з) Одноядерные удлиненные клетки. и) Развито межклеточное, упругое вещество с эластичными волокнами. к) Многоядерные длинные клетки. Ответ: 1 – з, 2 – к, 3 – ж, 4 – и, 5 – г, 6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 – д, 10 – е.В каком случае правильно названы звенья рефлекторной дуги дыхательного рефлекса? а) рецепторы легочных пузырьков – средний мозг – дыхательные мышцы; б) рецепторы аорты – продолговатый мозг – межрёберные мышцы; в) рецепторы внутренних органов – промежуточный мозг - дыхательные мышцы. - задания в котором ответ конструирует сам ученик, ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова, числа, формулы и т.п.; например: Закончите следующие фразы: а) Наука, изучающая строение и функции клеток называется _________________. б) Мельчайшая структура клетки, выполняющая определенную функцию называется _______________. в) Ткань - это _____________клеток, обладающих ______________ строением, _______________ и _________________. г) Органоиды, отвечающие за синтез белка и состоящие из ___________и РНК, называется _____________. д) Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 г. _________. е) Функцию хранения и передачи наследственной информации выполняют ____________ и _____________. ж) Процессы биосинтеза идут с ______________ энергии. з) Процессы расщепления идут с ______________ энергии. и) У мышечной и нервной ткани есть общее свойство _______________________. к) Содержание в крови солей, температура тела – являются показателем __________________ химического ____________ ________________. Ответ: а) цитологией, б) органоидом, в) группа, строением, функциями и происхождением, г) белка, рибосомами, д) жира, е) ДНК, РНК, ж) поглощением, з) выделением, и) возбудимость, к) постоянство, состава организма.Составление и заполнение таблиц Запасающая Проводящая Механическая Фотосинтезирующая Образовательная Покровная Функция Где находится тканей Название тканей Строение тканей Тема: « Ткани растений»Учитель биологии СШ№50 с.Масанчи Кордайского района Мамбеталиева А.К.Работа со слабыми учащимися по биологии при подготовке к ЕНТ.v задания на соответствия v задания с лишним понятием v работа с тестами как инструмент обучения v перевод терминов Опыт использования развития самостоятельной деятельности учащихся на уроке биологии. v терминологический диктант vТворческие задания v задания на общие закономерности v закрытые заданияИз предложенного перечня выбери правильные ответы: Выберите признаки, обеспечившие распространение членистоногих на суше. а) хитиновые покровы; б) паразитизм; в) высокая плодовитость; г) многофункциональные конечности; д) незамкнутая кровеносная система; е) развитые органы чувств; ж) жаберное дыхание. Закрытые задания - вместе с учащимися перевожу термины, ищу общие корни в словах, это помогает сделать запоминание осмысленным; например, homos – равный, одинаковый, общий, обозначает равенство, единство, например: гомогаметный, гомология; при каждой новой встрече со знакомыми корнями вспоминаются ранее изученные термины, проводятся анологии; Перевод терминов учащимся предлагается из 4–5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню: Веретеница, уж, варан, кобра. Глотание, кашель, дыхание, пение. Задания с лишним понятием учащимся предлагаются 2–3 понятия, для которых необходимо найти общие закономерности. 1. Аксон – дендрит. (Отростки нейрона). 2. Митохондрии – рибосомы. (Органоиды клетки). 3. Кровь – кость. (Кровяные клетки формируются в костном мозге). Задания на выявление общих закономерностей Например составление сказок: Сказка о корне. Поспорили как-то части корня кто главнее. - Мы, – говорят корневые волоски, - мы самые главные, потому что высасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. - Нет, - говорит зона деления, - мои клетки все время делятся, и корень растет. Я важнее. - А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться вглубь, к воде. - А я, - говорит чехлик, - предохраняю верхушку корня от повреждения. Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой червь и говорит: "Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали. Неужели вы не понимаете, что вы все главные?!" Подумали зоны корня, подумали да и помирились поскорее. Творческие задания При изучении нового материала учащимся предлагается выбрать правильное утверждение и доказать правоту своего выбора. При закреплении материала учащиеся предварительно работают с текстом учебника, затем предлагается тестовое задание с последующей дискуссией пор теме. При обсуждении вопросов учитель просит от ученика построить изложение материала в необходимой логике и с употреблением всех терминов и понятий, вошедшие в тестовые задания. Работа с тестами как инструмент обучения 1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями: Компоненты внутренней среды Функции компонентов внутренней среды Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Плазма Лимфа Тканевая жидкость а) свертывание крови б) образование антител в) фагоцитоз г) транспорт кислорода д) поддерживание постоянства состава е) транспорт углекислого газа ж) образование лимфоцитов, защитная з) связь между клетками, транспорт растворенных веществ Ответ: 1 – г,д,е; 2 – б,в; 3 – а; 4 – д; 5 – б, ж; 6 – з. Задания на соответствия 2. Соотнесите описание ткани с её названием. Название ткани Описание ткани Гладкая мышечная ____ Поперечно-полосатая мышечная ____ Нервная ____ Хрящевая соединительная ___ Железистый эпителий ____ Многослойный эпителий ____ Мерцательный эпителий ____ Костная ____ Рыхлая соединительная ____ Жидкая соединительная ____ а) Несколько слоев часто сменяющихся клеток. Межклеточное вещество не развито. б) Клетки с отростками, межклеточное вещество состоит из минеральных солей и белка. в) Образована клетками с ресничками. г) Клетки секретируют жидкости разного состава. д) Межклеточное вещество развито, клетки содержат запасы жира. е) Содержит клетки крови. ж) Хорошо проводит электрические сигналы. з) Одноядерные удлиненные клетки. и) Развито межклеточное, упругое вещество с эластичными волокнами. к) Многоядерные длинные клетки. Ответ: 1 – з, 2 – к, 3 – ж, 4 – и, 5 – г, 6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 – д, 10 – е.В каком случае правильно названы звенья рефлекторной дуги дыхательного рефлекса? а) рецепторы легочных пузырьков – средний мозг – дыхательные мышцы; б) рецепторы аорты – продолговатый мозг – межрёберные мышцы; в) рецепторы внутренних органов – промежуточный мозг - дыхательные мышцы. - задания в котором ответ конструирует сам ученик, ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова, числа, формулы и т.п.; например: Закончите следующие фразы: а) Наука, изучающая строение и функции клеток называется _________________. б) Мельчайшая структура клетки, выполняющая определенную функцию называется _______________. в) Ткань - это _____________клеток, обладающих ______________ строением, _______________ и _________________. г) Органоиды, отвечающие за синтез белка и состоящие из ___________и РНК, называется _____________. д) Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении 1 г. _________. е) Функцию хранения и передачи наследственной информации выполняют ____________ и _____________. ж) Процессы биосинтеза идут с ______________ энергии. з) Процессы расщепления идут с ______________ энергии. и) У мышечной и нервной ткани есть общее свойство _______________________. к) Содержание в крови солей, температура тела – являются показателем __________________ химического ____________ ________________. Ответ: а) цитологией, б) органоидом, в) группа, строением, функциями и происхождением, г) белка, рибосомами, д) жира, е) ДНК, РНК, ж) поглощением, з) выделением, и) возбудимость, к) постоянство, состава организма.Составление и заполнение таблиц Запасающая Проводящая Механическая Фотосинтезирующая Образовательная Покровная Функция Где находится тканей Название тканей Строение тканей Тема: « Ткани растений» | |
Просмотров: 715 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|