Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема. Роль воды в жизнедеятельности растений. Рост и развитие растений. Цель урока: Показать роль воды в жизнедеятельности растений; на какие экологические группы по отношению к воде делятся растения. Задачи урока: 1)Учебная : изучить важнейшую функцию растений- водный обмен, сформировать умения распознавать растения разных экологических групп 1)Воспитательная: формировать навыки самостоятельной работы по изучению новой темы; воспитание культуры поведения на уроке. 3) Развивающая: развивать умение работать с учебником и раздаточным материалом, развивать умение сравнивать и обобщать. Оборудование. Плакаты: Водные растения, Растения влажных мест обитания, засухоустойчивые растения. Плакаты строение устьица, строение стебля пшеницы, строение почки и побега. Растение герани с листом закупоренным в колбе. Презентация о влиянии условий на рост растений. Ход урока: Организационный момент 1.Проверка домашнего задания. Загадка. Происходит не везде, Только в хлорофилле. Без процесса этого Мы бы и не жили. Тесты 1.В клетках каких организмов содержатся хлоропласты? А) в клетках животных Б) в клетках растений В) в клетках животных и растений Г) в клетках грибов 2.Какие лучи спектра преимущественно поглощает хлорофилл? А) красные Б) зеленые В) фиолетовые Г) весь спектр 3.Автотрофы - это: А) организмы-паразиты Б) грибы шляпочные и плесневые, гнилостные бактерии В) зеленые растения и бактерии, использующие энергию химических реакций Г) животные, питающиеся падалью 4.Где сосредоточен пигмент хлорофилл? А) в двойной оболочке хлоропласта Б) в основном веществе хлоропласта (в строме) В) в гранах Г) в межклеточном пространстве листа 5.В какую стадию фотосинтеза образуется кислород? А) в световую Б) в темновую В) постоянно Г) никогда не образуется 6.Хроматофор – это: А) зеленый пигмент растений Б) органоид водорослей, который содержит пигменты, обеспечивающие фотосинтез В) много округлых хлоропластов Г) всегда спирально закрученная лента 7.Появление процесса фотосинтеза - крупное событие в истории Земли, потому что: А) все живые организмы получили для питания органические вещества Б) в атмосфере появился кислород В) все живые организмы получили питание и кислород Г) появилось много высоких растений 8.Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме: А) гликогена Б) глюкозы В) крахмала Г) жира 9.Появление на Земле процесса фотосинтеза привело к: А) возникновению процесса синтеза белков Б) возникновению многоклеточных организмов В) накоплению углекислого газа в атмосфере Г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы кислородом 10.Особенность обмена веществ у растений – наличие процесса фотосинтеза, для которого характерно: А) образование органических веществ из неорганических с использованием энергии света Б) расщепление органических веществ до неорганических с освобождением энергии В) передвижение органических веществ в растении Г) отложение органических веществ в запас 11.Растения в природном сообществе выполняют функцию организмов-производителей органических веществ, так как обладают способностью: А) поглощать органические вещества из почвы Б) использовать органические вещества, созданные бактериями В) использовать органические вещества, созданные грибами Г) создавать органические вещества из неорганических, используя энергию света 12.Ярусное расположение организмов в природном сообществе - это приспособление к: А) сезонным явлениям Б) совместному обитанию, использованию света, корма В) использованию тепла Г) защите от неблагоприятных условий 13.Определите правило проведения опыта для обнаружения образования крахмала при фотосинтезе, которое необходимо соблюдать: А) два растения поставить на свет Б) два растения поставить в темное помещение В) одно растение поставить на свет, а другое - в темное помещение Г) использовать для опыта одно растение 14.Фотосинтез- это процесс: А) расщепления органических веществ с освобождением энергии Б) образования органических веществ из углекислого газа и воды В) поглощения кислорода и выделения углекислого газа Г) передвижения органических веществ 15.Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия: А) органических веществ, освобождаемая в процессе дыхания Б) Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза В) минеральных веществ, поглощаемых растениями Г) воды, поглощаемой растениями и животными 16.Процесс фотосинтеза происходит в растении с использованием: А) энергии, освобождаемой в процессе дыхания Б) энергии солнечного света В) энергии, заключенной в удобрениях Г) энергии органических веществ 17.Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они: А) аккумулируют солнечную энергию Б) поглощают из окружающей среды минеральные вещества В) поглощают из окружающей среды углекислый газ Г) увеличивают влажность воздуха 18.Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они: А) живые организмы Б) дышат, питаются, растут и размножаются В) поглощают углекислый газ Г) образуют на свету органические вещества и выделяют кислород 19.Бережное отношение человека к природе проявляется в осознании необходимости: А) максимального использования природных ресурсов Б) минимального использования природных ресурсов В) отказа от использования природных ресурсов Г) рационального использования природных ресурсов 2. Изучение нового материала 1. Роль воды в жизнедеятельности растений. Работа по заданию- выписать кратко значения Стр. 93. Беседа по вопросу: Каково значение воды в жизни растения.? 2.Транспирация- запись определения в тетрадь. Показ опыта с растением герани ,с листом закупоренным в колбе. Поиск ответа на вопрос: Почему стенки колбы запотели? 3. Приспособление растений к увлажнению- объяснение учителя по плакатам. Понятия : ксерофиты- засухоустойчивые растения с видоизмененными листьями в чешуи , суккуленты с мясистым стеблем или листьями. Запись определений экологических групп растений в тетрадь. Беседа: Почему у водных растений устьица на верхней стороне листа? Через какие клетки поверхности листа осуществляется транспирация? Почему листья кактусов превратились в колючки? Почему Молодило, толстянка, алоэ имеют мясистые листья? Вывод. Значение воды в жизни растения очень велико- растение питается и охлаждается в жару испарением воды. 4,Рост растений. Чтение текста Стр. 99 1-тр3 абзац. Беседа по вопросу: Как осуществляется рост стебля, корня у злаковых и других растений и листа? 5.Управление ростом растений. Чтение Стр. 100 абзац 5 и 6. Беседа : Как можно управлять ростом стебля, корня. 6. Влияние внешних условий на рост растений. Просмотр презентации. Работа по заданию: Записать в тетрадь какие условия влияют на развитие растения? ( Свет, тепло, вода, влага, воздух, почва) Беседа по записям в тетради. 7. Развитие растений. Объяснение о возрасте растений и периоде вегетации. Запись определения в тетрадь 1 абзац. Зародышевый- прорастание семени, молодость- до первого цветения, зрелость – цветение и плодоношение. Старость – отмирание. 8. Возраст растений: однолетние, двулетние, многолетние. Закрепление. Игра « Третий лишний». Перечислить растения различной продолжительности жизни. 1. Ландыш, Дуб, Огурец. 2. Клен, береза, подорожник. 3. Сирень, редис, морковь 4. Капуста, тыква, помидор 5. Свекла, морковь, перец. Задание на дом. Параграфы 28 и 30, Подготовить вопросы на Стр.103-104 Источник: http://Учебник "Биология" 6 класс под редакцией Р.Алимкуловой | |
Просмотров: 637 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|