Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Внеклассное мероприятие "Экологически чистые продукты"
Разработка внеклассного мероприятия на тему

«Экологически чистые продукты»

Разработала:
Сырымбаева Б.У.
Тема: Экологически чистые продукты
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни через понятие правильное питание
Задачи:
1. формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни; формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом, приобщение к культуре здорового образа жизни, познакомить со статистикой заболеваний от тех или иных продуктов питания; указать на примеры нарушений в производстве продуктов питания
2. создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявление активности
3. продолжить воспитание чувства ответственности за свое здоровье, необходимого в жизни, жизнедеятельности, учебе
Оборудование: у каждой группы на столе присутствует бумага формата А3, фломастеры, конверты с пословицами
Ход:
Цитата:
«Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Позитивный настрой.
«Давайте представим, что мы находимся в горах. Ранее раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вздох, ощущаем утреннюю свежесть. Ласковый ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, чёткость покой. Ведь наше сердце — центр покоя, центр любви, добра».
Здравствуйте дорогие ученики! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
- К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
– Можете ли вы себя назвать здоровыми людьми?
– Так кого же называют здоровым человеком?
Мозговой штурм «Здоровый человек – это…».
Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь.
Многие болезни, неважное самочувствие, состояние кожи, ногтей, волос и даже порой плохое настроение – всего лишь результат неправильного питания.
- Не кажется ли вам, что можно сохранить здоровье, если проследить за характером питания и позаботиться о своём организме?
Оказывается, качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
Пища - это источник энергии, витаминов, строительный материал.
Итак, тема внеклассного мероприятия «Экологически чистые продукты». Определить цели.
Употребление в пищу экологически чистых продуктов питания оздоравливает организм человека настолько, что он сможет себя чувствовать хорошо всю оставшуюся жизнь. Происходит прилив энергии, активизируется жизнедеятельность, повышается иммунитет. Даже если питаться только органическими овощами, организм может оздоровиться на 30–40%. Конечно, стоимость подобной продукции несколько выше всей остальной, но пользы от неё больше.
Продолжительное употребление обработанных продуктов приводит к накоплению в организме вредных веществ, которые вытекают потом в различные хронические заболевания.
Рассказывание притчи.
Притча про здоровье
В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.
Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».
— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.
«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».
- Как вы поняли эту притчу?
- А как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы быть здоровым?

Задания для групп:
На партах лежат ЛЕПЕСТКИ, на которых пишется по одному слову и крепятся на доске.
На доске написано слово «Здоровье», к ней крепятся лепестки цветка. В итоге составляется РОМАШКА.
Действительно, для здоровья важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота, правильное питание, здоровый образ жизни.
О правильном питании написано много стихотворении:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
- О чем говорится в стихотворении?

А теперь посмотрим, какие пословицы вы знаете о правильном питании.
На интерактивной доске – начало пословиц.
Задание: закончите пословицы о здоровье.
Пословицы:
1. Аппетит приходит во время (еды)
2. Когда я ем, (я глух и нем)
3. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – (отец родной)
4. Много есть – (не велика честь)
5. Завтрак съешь сам, а (ужин отдай врагу)
6. Мы живем не для того, чтобы есть, а (едим для того, чтобы жить)

Нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы
организма.
Редкие приемы пищи:
- возбуждают аппетит;
- угнетают функцию щитовидной железы;
- вызывают застой желчи.
Избыток насыщенного жира способствует:
- развитию злокачественных новообразований;
- повышению артериального давления;
- развитию атеросклероза;
- заболеваниям желчного пузыря.
Избыток поваренной соли:
- разрушает сосуды и слизистую желудка;
- ведет к развитию гипертонической болезни.
Недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ.
Выступление групп (опережающее задание)
1гр – какой вред от чипсов
2 гр – вред фаст-фуда
3 гр – вред кока-колы
4 гр – последствия применения пестицидов
Защита плакатов.
Из выше сказанного каждый для себя сделает заключение. Но нужно помнить, что неправильное питание несет в себе нарушение в работе нашего организма.
Ребята, мы с вами ознакомились с вредным влиянием некоторых продуктов на организм человека. Конечно, рекламные кампании чипсов, жвачек призывают нас все попробовать… Но, надеюсь, что информация, которую вы узнали из нашего общения поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов - это ваше здоровье!
Работа в группах:
1 гр - составить «рецепт» правильного питания
2 гр – рекламные листовки «Экологически чистые продукты»
3 гр – коллаж «Правильное питание»
4 гр – составление проекта «Экологически чистые продукты»
Подарок от учителя:
«Памятка для учеников»
1.

Памятка ученику

Для правильного питания, соблюдайте следующие правила:
1. Максимально исключите из пищи продукты с различными красителями, консервантами и прочей химией. Естественно, полностью исключить вредные продукты из рациона вряд ли получится, но попытаться стоит.
2. Помните, что растущему организму необходимы белки! Поэтому не забывайте включать в рацион мясо, желательно не в виде прожаренного до угольков куска. Если же вы сторонник вегетарианского способа жизни, то обязательно включайте в рацион орехи и иные продукты, содержащие растительный белок.
3. Не стоит полностью исключать из рациона и углеводы с жирами. Углеводы — это мощные источники энергии, а жиры необходимы для правильного функционирования множества систем в организме.
4. Старайтесь готовить на пару. Блюда, приготовленные на пару, сохраняют куда больше полезных веществ, чем блюда, приготовленные иным способом.
5. На завтрак, обед и ужин должна быть горячая пища.
6. Фрукты и овощи — вот помощники для гармоничного развития вашего организма. Именно фрукты и овощи являются прекрасными источниками большинства витаминов и минералов, необходимых растущему организму.
7. Соблюдайте режим питания! Помните, что необходимо питаться минимум 4 раза в течение дня, а перерыв между приемами пищи не должен превышать 4-5 часов. Поэтому старайтесь питаться по более-менее установленному графику.

Закончить наш классный час хочу такими словами:
Деньги потерял – ничего не потерял,
Время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял
Рефлексия.
Давайте оживим наше поле своими теплыми словами.
«Ромашковое поле» - пожелания на стикерах, крепятся в центр ромашек
Категория: Биология | Добавил: banu241272 (2016-12-21) | Автор: Бану Ураловна Сырымбаева E
Просмотров: 2062 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru