Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Тема: «Многообразие форм живых организмов». Предмет: Биология. Класс: 9.
Тимирязевская ОШГ им. С.Муканова Тимирязевского р-на Северо-Казахстанской области
Учитель химии и биологии первой категории Попова Ирина Николаевна

Тема: «Многообразие форм живых организмов».
Предмет: Биология.
Класс: 9.
Базовый учебник: Пономарёва И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. Биология 9 класс (ВЕНТАНА-ГРАФ).
Цели урока:
• обобщить и закрепить знания учащихся о многообразии форм живых организмов;
• определить биологическое значение всех царств живой природы для сохранения биосферы;
• сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;
• сформировать у учащихся представление о единстве мира и ценности жизни во всех ее проявлениях

Задачи:
-обучающие
• повторить и закрепить понятия царства живой природы;
• сформировать значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• сформировать познавательный интерес на изучение живой природы;
- развивающие: создание условий для развития приемов мышления (анализ, синтез, систематизация, обобщение, умение делать выводы); умение аргументировать свою позицию (коммуникативная компетентность); умение работать с источником биологической информации; умение решать проблемную ситуацию;

- воспитательные: создание условий для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Методы обучения : словесные, наглядные.

Оформление и оборудование: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Уровни организации жизни», образовательный комплекс 1С: Школа. Биология, 9 кл.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Постановка целей и задач урока, организация учащихся.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какие свойства присущи всем живым организмам?
2. Назовите основные химические элементы живого?
3. Дайте определение «жизнь».

III. Актуализация опорных знаний.
Учитель:Какие царства живой природы вы знаете?
Ученики: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

IV. Изучение нового материала:
1.Царства живой природы.
На экране появляется схема.

Учитель: Какое царство отсутствует на схеме?
Ученики: Царство Вирусы.
2. Формы жизни.
Учитель: Какие бывают формы жизни?
Ученики: Клеточная и неклеточная.



3.Экологические группы организмов.
Учитель: Назовите среды жизни. Какие организмы их населяют?
Ученики: водная, наземная, почвенная и организменная.
На экране появляется таблица.


4.Уровни организации живой материи.
Учитель: Мы рассмотрели с вами царства живой природы; среды жизни организмов.
А теперь предлагаю посмотреть презентацию Уровни организации жизни.
Уровень- это функциональное место биологической структуры определённой степени сложности в общей иерархии живого.
1. Молекулярно-генетический уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями);
на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.
2. Субклеточный- представлен органоидами: ЭПС, АГ, рибосомы и т.д..
3. Клеточный – уровень, на котором жизнь существует в форме клетки – структурной и функциональной единицы жизни.
На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
4. Органно-тканевой- представлен тканями и органами;
-ткань- совокупность клеток, сходных по строению и функциям, связанных межклеточным веществом;
-орган- часть многоклеточного организма, выполняющая определённую функцию.
5. Организменный – это самостоятельное существование отдельной особи – одноклеточного или многоклеточного организма;
организм- неделимая единица жизни, её реальный носитель, характеризующийся всеми её признаками;
биосистема- живая система.
6. Популяционно-видовой – уровень, который представлен группой особей одного вида – популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы – накопление, проявление и отбор мутаций;
-популяция- совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определённой части ареала, относительно обособленно от других особей вида;
-вид- совокупность особей(популяций особей), способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих определённый ареал.
7. Биоценотический- представлен биоценозами
-биоценоз – это совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории.
8. Биогеоценотический – представлен экосистемами, состоящими из разных популяций и среды их обитания ;
-биогеоценоз-совокупность биоценозов и абиотических факторов среды (климат, почва).
9. Биосферный – уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов. Продукты жизнедеятельности организмов участвуют в процессе эволюции Земли.
IV.Закрепление.
Учитель:
1.К какому царству относят цианобактерий? Какая это форма жизни?
2.Дрожжи и трутовик представители какого царства? К какой форме жизни они относятся?
3. К какому уровню жизни относятся :
- таёжный лес
- стадо овец
- амёба обыкновенная
- хлоропласт.
VI.Подведение итогов урока.
VII.Домашнее задание.
Параграф 3, вопросы в конце параграфа.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/42-0-0-0-1
Категория: Биология | Добавил: Eng-teacher (2017-03-15) | Автор: Попова Ирина Николаевна E W
Просмотров: 2610 | Комментарии: 1 | Теги: многообразие живых организмов, биология | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru