Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

План урока по биологии, интегрированного с предметом «Самопознание» Тема:_ Генетическая информация. ДНК- матрица для синтеза белка Ценность:_истина__
План урока по биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»
Тема:_ Генетическая информация. ДНК- матрица для синтеза белка
Ценность:_истина__
Качества_:_честность, различение, _ответственность
Цель урока: расширить знания учащихся о белках и нуклеиновых кислотах, познакомить с наследственной информацией и принципом удвоения ДНК.
Задачи урока:
1.узнают понятия: «ген», «генетическая информация», ДНК, «комплементарность», «матрица», заслугу Н.К.Кольцова, «репликация» (удвоение ДНК).
2. Сформировать умения и навыки по использованию генетической терминологиии
3.воспитание честности, ответственности, умения различать плохое от хорошего через практику общечеловеческой ценности Истина

Тип урока: изучение нового материала.
Форма обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Метод проведения:беседа, работа с рисунками
Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:
1. Создание положительного эмоцианального настроя: Игра «Мы с тобой похожии тем, что....., мы разные тем,что ........»
2. Проверка домашнего задания: «Биологический диктант». Вставьте пропущенное слово. Вопросы:
1. К автотрофам относятся_ _________
2. Гетеротрофное питание – это получение энергии из _________ веществ.
3. К гетеротрофам относятся ____________________
4. К хемосинтетикам относятся ____________
5. Фотосинтез – это процесс, в ходе которого за счет_______________________ в растениях из __________________и _________синтезируется органическое вещество___________ и выделяется ____________.
6. Фотосинтез идет в ____________и ___________ фазах
7. Световая фаза это _______________ и синтез ______, выделяется ________и водород.
8. В темновой фазе используется энергия _________и водород
9. Энергетический обмен происходит за счёт _____________этапов.
10. Разложение воды под действием света называется _________
(взаимопроверка) Ответы 1. Растения и бактерии 2. Готовых органических. 3. Животные, человек, грибы, бактерии, вирусы 4. Бактерии 5. Энергии света, углекислого газа, воды, глюкоза, кислород. 6. Световой темновой 7. Гликолиз, АТФ, кислород. 8. АТФ. 9. Подготовительного, бескислородного и кислородного 10.Фотолиз
Критерии оценивания
10-9 - «5»
7-8 - «4»
5-6 - «3»
Меньше 5 - «2» Примечания

3. Изучение новой темы.
Вступление:
- В жизни стремление познать истину побуждает человека задавать себе вопросы: Кто я? В чем смысл жизни человека? Я думаю, эти вопросы задавал себе каждый из вас. Как бы вы на них ответили?
-Ну а сегодня на уроке мы открываем новую главу "Наследственная информация и реализация ее в клетке", изучение которой, я надеюсь, позволит вам ответить на волнующие каждого человека вопросы: Кто я? Почему я такой с биологической точки зрения?
- Мы знаем, что все живые организмы имеют признаки сходства, но есть и индивидуальные признаки, дающие возможность организмам выделиться в мире природы. Чем мы отличаемся с вами друг от друга? (цвет глаз, форма ушей, длина рук, размер обуви и т.д.) Почему же каждый человек уникален? А с чем это связано? Как вы думаете? В процессе беседы формулируется мысль о наличии индивидуальных хромосом и генов.
- Ребята если у людей есть масса различий, а что же их объединяет?
Какие потребности в самовыражении или самоактуализации присущи людям? (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности)
Сегодня мы с вами расширим знания о белках и нуклеиновых кислотах, познакомимся с наследственной информацией и принципом удвоения ДНК. (Раскрывается тема урока и цель.)

Деление на группы по принципу мозаика. Работа с текстом &11-12 стр.58-63
1 группа: наследственная информация
2 группа: свойства генетического кода
3 группа: характеристика матричного процесса
4 группа: процесс репликации (принцип комплементарности)
Сейчас я немного расскажу о Никола́й Константи́нович Кольцо́ве— Интерес ко всему живому Коля Кольцов стал проявлять рано "ему было не более шести лет, когда подарили ему [игрушечную] лошадь, и первое, что он с ней сделал, - это разрезал ей живот, желая посмотреть, что в нем. Мать, увидя это, сказала: "Ну, быть тебе естественником", русский биолог, основатель русской советской школы экспериментальной биологии, 1920 г создал теорию матричной репродукции хромосом и сформулировал идею о том, что синтез белка проходит по матричному принципу. Нравственные примеры из жизни: В декабре 1905 года в России началась революция, а в январе 1906 года он должен был защищать докторскую диссертацию. Эксперименты были давно закончены, диссертация написана, дата защиты объявлена. Получая степень доктора, Кольцов обеспечивал себе безусловное продвижение в экстраординарные профессора - о такой судьбе мечтали все исследователи. Однако внешние события изменили течение академических дел. Решением правительства университет был фактически оккупирован войсками, лекции и лабораторные занятия отменены, студентам запретили даже проходить на территорию университета. Как вспоминал позже Кольцов, защита была назначена буквально "через несколько дней после кровавого подавления декабрьской революции"."Я отказался защищать диссертацию в такие дни при закрытых дверях - студенты бастовали - и решил, что не нуждаюсь в докторской степени, - писал он. В 1906 году Кольцов издал брошюру "Памяти павших", цель которой отлично раскрывает напечатанное на обложке разъяснение: "Памяти павших. Жертвы из среды московского студенчества в октябрьские и декабрьские дни. Доход с издания поступает в комитет по оказанию помощи заключенным и амнистированным. Цена 50 коп. Москва. 1906".
После того как многие ученые коллеги от него отвернулись, одним из них был его друг, который дал показания против него, и потом Кольцова уволили из института. Он никогда не падал духом и продолжал работать. В последствии, когда этот самый друг потерял свою работу, именно Кольцов предложил его кандидатуру в институт, в котором он работал на тот момент.
В 1917 году в стране возникли группы, объединившие людей, искавших пути освобождения России от власти большевиков, группы, собиравшиеся посильными и законными путями бороться с ними. В одной из таких групп оказался на ведущих ролях Кольцов и его приговорили к расстрелу. Несмотря на такой приговор, Кольцов не был деморализован и в заключении вел себя как настоящий исследователь. В камере он стал регистрировать состояние различных функций организма, тщательно записывать все показатели. Позже он опубликовал серьезное исследование, посвященное изменению этих функций у человека, приговоренного к смертной казни.
Он не раз вступался за честь и достоинство многих русских ученых, несправедливо обиженных, оклеветанных, арестованных. С. С. Четвериков рассказывал, что Кольцов сразу же после распространения лживых слухов об обращении Четверикова в газеты с аполитическим заявлением, не боясь ничего, бросил все свои дела и поехал защищать его в разных инстанциях, чем, видимо, сильно помог Четверикову: суда как такового не было, его заменили административной ссылкой, а ссылали Четверикова тоже необычно - друзья провожали его на вокзале с шампанским и цветами.
Какими качествами характера обладал Кольцов Н.К.?
Что помогло ему сохранить свою человечность?
4. Закрепление: терминологическая разминка. Игра «Х и О»
ген матрица Наследственная
Информация
кодон триплет Стоп –
Кодон
Комплементарность Кольцов Генетический
Код

Как вы понимаете выражение: «Молекулы ДНК являются матрицами для синтеза всех белков»? (Роль матрицы в клетках живых организмов выполняют молекулы ДНК. ДНК каждой клетки несет информацию не только о структурных белках, определяющих форму клетки, но и о всех белках-ферментах, белках-гормонах и других белках).
Учитель: Невозможно судить и о качестве генетической информации по тому, «хороший» или «плохой» ген получили потомки по наследству, до тех пор, пока на основе этой информации не будут построены белки и не разовьется целый организм.
А в жизни с помощью чего можно понять «хороший» или «плохой» человек? (праведное поведение: единство мысли, слова, дела) Что является залогом бескорыстных отношений между людьми? ( доброта, забота, воспитанность, честность, ответственность, бескорыстное служение обществу ит. Д.) Что помогает нам прийти к пониманию подлинного смысла жизни? (практика общечеловеческих ценностей, таких как праведное поведение, любовь, внутренний покой, ненасилие, истина)

5. Рефлексия Заполнение готовых органайзеров «3:2:1 RIQ»
6. Домашнее задание: &11-12 прочитать и информацию про транскрипцию



Проектор,
доска,
листы бумаги А4,
маркеры,
магниты, органайзеры,

цветные мелки

органайзеры
Категория: Биология | Добавил: Эля4599 (2017-04-04) | Автор: Данекеева Айша Меркебековна
Просмотров: 754 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru