Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Корень – орган минерального питания растений. Видоизменения корня
УРОК 9

ТЕМА УРОКА: Корень – орган минерального питания растений. Видоизменения корня

Класс:
Дата проведения:

Цели и задачи:
Дать понятие о минеральном питании растений, о корнеплодах, корнях-присосках, корнях-опорах, воздушных корнях, клубневых корнях;
Познакомить учащихся с минеральными веществами, видами удобрений и правильности их применения, с растениями, для которых характерны видоизменения корня;
Изучить и научиться определять растения с недостатком или избытком минеральных веществ.

Тип урока: комбинированный урок
Оборудование урока: таблицы, схемы, презентация урока

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос:
1. Из каких участков состоит корень?
2. Почему зону с корневыми волосками называют зоной всасывания?
3. Почему корневой чехлик не относиться к зонам корня?
4. Докажите, что корень растет своей верхушкой
5. Из каких слоев состоит зона деления?
3. Объяснение нового материала:
Минеральное питание – поглощение корнями растений необходимых питательный элементов из почвы. Большинство питательных веществ доставляется надземным органам растений в виде минеральных растворов. Растения поглощают их корнями. Проводящая система корней распределяет питательные вещества по тканям (слайд 2).
Для нормального роста и развития растениям абсолютно необходимы многие элементы, но прежде всего –
Азот – при нехватке растение отстает в развитии, листья желтеют и опадают раньше времени, боковые ветви не развиваются. Пшеница куститься медленно, меняется окраска листьев, они засыхают и опадают (слайд 3).
Фосфор – играет особую роль в образовании клеточной оболочки. Увеличивает сахаристость плодов и накопление масла в семенах. При нехватке – замедляется образование плодов и уменьшается их масса (слайд 4).
Калий – при недостатке растения отстают в росте. Стебли и листья плохо развиваются. Растения полегают из-за слабой опорной ткани и плохо развитых стеблей. Необходим для нормального развития корней и корнеплодов, для отложения питательных веществ в запас (слайд 5).
Магний – при нехватке листья светлеют.
Кальций – недостаток ведет к повреждению и отмиранию верхушечных почек и корней (слайд 6).
Одно из условий повышения плодородия почвы – внесение удобрений.
Органические – продукты растительного и животного происхождения. Легко усваиваются растениями после их переработки микроорганизмами, поэтому их обычно вносят осенью, и тогда к весне они будут готовы к использованию растениями.
Минеральные – азотные, фосфорные, калийные, комплексные и микроудобрения, их вносят в определенные сроки, на разных фазах роста и развития растений (слайд 7).
Видоизменения корней:
Корнеплоды
 Мощные сочные подземные органы некоторых растений. Они образуются в результате накапливания и откладывания в запас различных органических веществ, отчего корень утолщается и видоизменяется.
 Морковь, свекла, редька, редис, брюква, сельдерей и другие (слайд 8).
Корни-присоски:
 Развиваются у растений-паразитов. Присоски вначале появляются в виде нароста на коже побега. Он вонзается в ткани растения-хозяина и начинает высасывать питательные вещества. Приспособление растения к условиям жизни.
 Повилика, заразиха и другие (слайд 9).
Корни-опоры:
 Придаточные корни, встречаются у деревьев тропических лесов. Придаточные корни увеличиваются в количестве и утолщаются, достигая почвы. Опираясь на такие корни, деревья растут с тонким стволом и длинным остовом.
 Фикус индийский (слайд 10).
Воздушные корни:
 Выполняют дыхательные функции у растений, произрастающих на бескислородных суглинистых и болотистых почвах. Развиваются из стеблей. У растений, не имеющих листьев, воздушные корни осуществляют фотосинтез.
 Мангровое дерево, плющ, монстера, кипарис, орхидея и другие (слайд 11).
Корневые клубни:
 Растения откладывают питательные вещества в запас в корнях (как главный корень, так и боковые корни), которые утолщаются и превращаются в сочные клубневые корни. Клубневые корни используются для перезимовки, а также для бесполого, вегетативного размножения.
 Георгин, батат, эремурус (слайд 12).
4. Закрепление:
Тест:
1. Как узнать о том, что растениям не хватает азота?
a) Листья не развиваются
b) Мелкие клубни
c) Плоды долго не созревают
d) Листья обесцвечиваются
e) Стебли становятся слабыми
2. Какой микроэлемент необходимо внести, если высыхает точка роста комнатных растений?
a) Бор
b) Азот
c) Калий
d) Фосфор
e) Кальций
3. Какого элемента не хватает в почве, если рост растения замедляется и стебель слабеет.
a) Азот
b) Калий
c) Фосфор
d) Медь
e) Кальций
4. Видоизменение корня георгина называется:
a) Корнеплоды
b) Корни-присоски
c) Корни-опоры
d) Воздушные корни
e) Корневые клубни
5. Видоизменение корня моркови называется:
a) Корнеплоды
b) Корни-присоски
c) Корни-опоры
d) Воздушные корни
e) Корневые клубни (слайд 13-14)
Ответы: 1 – d, 2 – e, 3 – b, 4 – e, 5 –a. (слайд 15)

5. Домашнее задание: §7,8 ответить на вопросы на странице 37,39 (слайд 16)

Категория: Биология | Добавил: Линочка (2010-11-11) | Автор: Тарлецкая Лина Яновна E
Просмотров: 10005 | Теги: корень, видоизменения корней., минеральное питание корней | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru