Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок "Погружение в мир водорослей"
ЦЕЛЬ УРОКА: углубить и систематизировать знания учащихся о водорослях как низших растениях
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• выяснить особенности внешнего строения водорослей
• показать особенности клеточного строения водорослей
• раскрыть особенности размножения и развития водорослей
• показать значение водорослей в природе и жизни человека
• дать представление о систематике водорослей
• совершенствовать навыки работы с текстом, видеоматериалом

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
• воспитание любознательности
• воспитание бережного отношения к природе

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
• развитие предметно-речевых навыков
• обучение приемам аналитико-синтетической деятельности
ТИП УРОКА: контроль знаний учащихся
МЕТОДЫ РАБОТЫ: частично-поисковый, исследовательский
ФОРМЫ РАБОТЫ: общеклассные, групповые, индивидуальные
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, дополнительная литература, таблицы, цветные иллюстрации /интерактивная доска /

ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вводное слово учителя - объявляет тему урока « Погружение в мир водорослей » /Слайд 1/
Из царства растений мы выбрали древнейших представителей. Они занимают в растительном царстве совершенно особое место, как в историческом аспекте, так и по той роли, которая принадлежит им в общем круговороте веществ в природе. Они живут рядом снами, часто помогают нам, но мы не замечаем их присутствия. Так давайте повнимательнее присмотримся к этому, часто скрытому от нас удивительному миру растений. / Слайд 2 /
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ
Учитель проводит разминку:
Альгология – это наука … / Слайд 3 /
Водоросли – это …
- Проблемный вопрос:
Почему водоросли относятся к категории низших растений?
Какое другое подцарство растений существует? / Слайд 4 /
- Мини – исследование учащегося по теме « Водоросли и палеонтология »
- Учитель – Какова среда обитания водорослей?
Водоросли обитают в соленой и в пресной воде, на суше, на поверхности растений, камней или зданий, в сырых затененных местах. / Слайд 5 /
- Учитель: если водоросли – это низшие растения, то как называется их тело?
Тело водорослей – таллом / Слайд 6 /
Работа учащихся
- Выполнение задания учащимися на оценочных листах – определить структуру водорослей и привести примеры.
Проверка / Слайд 7 /
- Выполнения задания учащимися на оценочных листах – строение водоросли хламидомонады / Слайд 8 /
- Выполнение задания учащимися – найди в тексте 4 ошибки / Слайд 9 /
Проверка / Слайд 10 /
- Учитель: у водорослей нет корней, стеблей и листьев, а как они удерживаются на почве дна?
Ризоиды- тонкие нитевидные выросты. / Слайд 11 /
- Учитель: существуют и колониальные водоросли
- Мини- сообщение учащегося « Водоросли и литература » / по произведению Ж.Верна « Двадцать тысяч лье под водой »
- Учитель: причудлива окраска и форма водорослей в подводном царстве
/ Слайд 12, 13 /
Окраска водорослей бывает зеленой, красной, бледно- розовой, темно- фиолетовой, бурой и золотисто-желтой. Отчего зависит окраска водорослей?
Пигмент хроматофора разный, поэтому и окраска разная.
Хроматофор какой водоросли чашевидной формы?
У какой водоросли в виде спирали? / Слайд 14 /
У какой в форме браслета? / Слайд 15 /
На какие основные группы можно разделить водоросли по их окраске?
Зеленые, бурые и красные. / Слайд 16 /
Работа учащихся
- Выполнения задания учащимися – тестовое задание / Слайд 17/
- Мини – исследование учащегося по теме « Водоросли и гиганты » / макроцистис/ / Слайд 18 /
- Учитель: Широкая область распространения водорослей связана с их размножением
Работа учащихся
- Задание для учащихся – определите способы и особенности размножения водорослей - выполняют на оценочных листах. / Слайд 19 /
- Учитель: какое значение играют водоросли в природе? / Слайд 20 /
Какое значение играют водоросли в жизни человека? / Слайд 21 /
- Мини- исследование учащегося по теме « Водоросли и кулинария »
- Учитель: Сточные воды полей, содержащие растворенные удобрения, а также сточные воды городов и других населенных пунктов загрязняют реки и озера. В загрязненных озерах постепенно исчезают зеленые водоросли, которыми питаются водные обитатели. Очистка сточных промышленных и полевых вод от вредных химических веществ – один из эффективных способов защиты водорослей. / Слайд 22 /
ВЫВОД И ОБОБЩЕНИЕ: Водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоёма.
Если в них сбрасывают нечистоты, химические отходы, металлический лом, гниющую древесину и другие материалы, то это неизбежно ведет к гибели водорослей, других растений и животных, болезням человека и появлению мертвых и зараженных морей, озер, прудов.

- Контроль знаний – проверка работ учащихся на оценочных листах.
- Алгоритм рефлексии
Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, доволен ли собой, с каким настроением работал.
МЫ – насколько комфортно работалось в классе
ДЕЛО – я достиг цели учения, мне этот материал нужен для самообразования
просто интересно, в чем затруднялся, как преодолеть проблемы.
- Подведение итогов урока
- Пожелания успехов и новых побед
- ПРИЛОЖЕНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Категория: Биология | Добавил: galinam (2010-11-11) | Автор: Мутагарова Гульфинур Билаловна E
Просмотров: 2360 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru