Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Театрализованное соревнование на тему:«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
Зайкова Н. Б.
учитель биологии
СШ № 43 имени Габита Мусрепова
г. Петропавловска
Северо-Казахстанской области

Внеклассное мероприятие
Театрализованное соревнование на тему:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».

Цель: расширить знания учащихся о личной гигиене; правильно сориентировать в вопросах режима питания; показать значимость ведения здорового образа жизни
Оформление: плакаты, высказывания, аудиокассеты
Жюри: учителя – биологи
В игре принимают участие учащиеся 5 – 11-х классов. К игре ребята должны приготовить следующие задания:
А) Придумать рекламу по уходу за ротовой полостью.
Б) Найти ответы на вопросы:
1. Полезна ли сладкая пища?
2. В народе говорят: «Когда я ем, я глух и нем». Почему?
3. Правильно ли утверждение: «Толстый – значит здоровый».
4. Кто впервые построил бани?
5. Способы и правила закаливания.
6. Пословицы и поговорки о здоровье на русском и казахском языках.
7. Что содержит табачный дым?
8. Почему алкоголь для детей вреднее, чем для взрослых?

Ведущий:
Что же такое здоровье? Может ли человек планировать уровень своего здоровья? Можно ли «убежать» от болезней? Если можно, то откуда же берутся больные люди? Доказано, что 75% болезней взрослых заработано в детские годы. Причем самый опасный возраст от рождения до 16 лет. Все, что может произойти впоследствии, заложено в этот период и отзовется в будущем не только болезнями, а в конечном итоге и счастьем человека.
Что же является существенным фактором, определяющими здоровье человека?
1 – окружающая среда, а именно природная среда и социальная среды
2 – генетическая расположенность
3 – образ жизни
4 – здравоохранение
Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье. Установили, что все-таки, здоровье человека в зрелом возрасте зависит от внешней среды на 20-25% , генетического риска – 15-20%, здравоохранения – 8-10%, а от образа жизни на 50-55%. Сейчас больше говорят не о болезнях цивилизации, а о болезнях образа жизни. Какой же образ жизни нужно считать здоровым? Вот это мы и попытаемся вместе выяснить.
Здоровый образ жизни – понятие многогранное. Если каждый из нас, используя все права, предоставляемые конституцией, так организует свою жизнь, что станет развитым духовно и физически, целеустремленным, жизнерадостным, то многие вопросы охраны здоровья будут решены и быстрее и успешнее. Вы, конечно, знаете о тех коренных изменениях, которые происходят в нашем обществе. Приметами времени стали инициатива и новаторство, все большую роль играет так называемый человеческий фактор. Этот фактор становится более действенным при крепком физическом и психологическом здоровье человека. Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь укреплять свое здоровье. Этой теме мы постоянно уделяем внимание. И сегодня мы проводим театрализованное соревнование на тему: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
( Представление команд, жюри.)
Команды будьте внимательны, по ходу действий вам будут предложены задания.
Итак, мы начинаем.

Сценка №1.
- Что сидишь? О чем задумался?
- Да задали подобрать интересный материал, вопросы командам по теме: « Здоровый образ жизни», а я не знаю с чего начать.
- Ну, конечно, сидя на диване, вряд ли тебе удастся что-нибудь придумать. Может тебе поможет эта книга.
( Мальчик уходит, читая книгу. Звучит музыка.)
- Куда я попал?
- Ты находишься в Древней Спарте, юный воин.
- Может, тогда вы мне поможете, рассказать командам о здоровье и подобрать вопросы.
- Конечно. С раннего детства мы закаляем детей, приучаем не быть разборчивыми к еде, переносить голод, жажду, холод, боль. Дети постоянно находятся в движении, чтобы стать здоровыми и крепкими. Их фигуры отличаются своей красотой и идеальным телосложением. Вот вам и первый вопрос: По каким показателям можно судить о правильном развитии тела?
Учитель: Команды, перед вами листок, выберите правильный ответ:
По каким показателям можно судить о правильном развитии тела:
А- по массе
Б- по длине тела
В – по массе и длине тела
- Пропорциональность в развитии тела определяется и длиной и массой тела одновременно, а разница должна составлять около 100 единиц.
- Мне хотелось бы вопросы.
- Какой вы нетерпеливый, молодой человек?! Вот вам свиток, здесь вопросы, может они вас заинтересуют.
- Спасибо. Желаю вам дальнейшего развития физического и духовного.
Учитель: Итак, что же за вопросы передал нам житель Древней Спарты?
1 – «Движение строит орган» - так говорили в древности. А почему?
2 – Какой вид спорта предпочитали спартанцы? (атлетика)
3 – Назовите длину марафонской дистанции?
4 – Какие современные виды спорта получили свое развитие в Древней Греции? (бег, прыжки, метание, плавание, кулачные бои, борьба)
5 – В Греции есть скала, на которой написано:
Если хочешь быть сильным, занимайся - …,
Если хочешь быть красивым, занимайся - …,
Если хочешь быть умным, занимайся - …
Чем же необходимо было заниматься? (бегом)
6 – Что делали в Спарте с молодыми людьми, масса тела которых превышала принятые стандарты? (подвергали телесным наказаниям или изгоняли из города)
А мы идем дальше…

Сценка № 2
( звучит музыкальная заставка)
- Чем вы занимаетесь, Шерлок Холмс?
- Да вот любопытнейшее дело попало, доктор Ватсон.
- Можно полюбопытствовать?
- Извольте. Вчера на пустыре был обнаружен череп. По моим наблюдениям он принадлежит мужчине и больше ничего не известно.
- Можно я посмотрю вашу находку. Да, я могу добавить, что это мужчина 40-45 лет, европейской национальности, худощавого телосложения.
- Я бы еще добавил. Этот человек плохо питался, не следил за собой – значит, он был бомж или какой-нибудь бродяга.
- Во-первых, вы кто? Во-вторых, с чего вы взяли, мой друг?
- Я – из будущего, собираю материал о здоровье человека. Во-вторых, вы посмотрите на его зубы! Они практически все сгнили: из 32 зубов здоровы только 3.
- Отсюда можно сделать вывод, что он практически не следил за чистотой своей ротовой полости.
- Скорее всего, у него не было для этого средств.
- Спасибо вы мне помогли в раскрытии этого дела.
- Не за что. Просто жаль мне этого беднягу: иметь такие плохие зубы – он просто ничего не мог есть.
-Кстати, Шерлок Холмс, вы тоже не всегда чистите свои зубы. Посмотрите, к чему это может привести! Я вас убедил?
- Не совсем, сэр.
- Ну, тогда пусть это сделают наши команды.
Учитель: Команды, убедите Шерлока Холмса и всех присутствующих в необходимости соблюдения гигиены зубов, ответьте на вопросы:
1. Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2 – 3 минуты)
2. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца)
3. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (с горошину)
4. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. Назовите это заболевание. (кариес).
(Команды показывают рекламу.)
- Ну, что, дорогой друг, что вы теперь скажите?
- Да, реклама – двигатель прогресса. Я теперь всегда буду чистить зубы, и посещать кабинет дантиста.
( звучит музыкальная заставка)

Сценка № 3
( на шпагах дерутся мушкетеры)
- Вот это хорошая разминка.
- А вы, Партос, себя неважно чувствуете?
- В чем дело, Арамис?
- Да я смотрю, и ходите вы, согнувшись, да и шпага в вашей руке была очень вялой.
- Да без осанки – конь – корова
- Что?!
- Успокойтесь, господа, я вижу у нас гость.
- Здравствуйте, господа мушкетеры.
- Здравствуй, мальчик
-Откуда, ты юный отрок?
- Я из 21 века, собираю материал о здоровом образе жизни
- Вот, кстати, Партос, это касается вас. Ваша осанка ни к черту.
- А что вам не нравится в моей осанке?
- Погодите не ссорьтесь. Давайте выясним: какая осанка считается правильной?
- Мы вас спрашиваем, молодой человек.
- Тогда лучше спросить у команд.
Учитель: Команды, опишите правильную осанку.
( Осанка - привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая)
- Одного понять не могу – зачем мне правильная осанка?
- Ну, как же при правильной осанке вы, Партос, будете казаться выше, стройнее, худее,… чтобы понравиться дамам.
Учитель: Но не только. Вопрос командам: какое значение имеет правильная осанка?
( Нарушение осанки способно привести к изменению скелета, уменьшению объема грудной клетки, ухудшению работы сердца, легких, желудка, печени, кишечника. Правильная осанка – это еще красота.)
- Знаете все это хорошо, но диффузионные процессы, происходящие у меня в желудке, вызывают дискомфорт.
- Почему?
- После такого ужина, плавно переходящего завтрак…
- О, Партос, так вы еще не знаете, как правильно питаться?
- А что тут знать: ешь больше и чаще, вот вся наука.
- Давайте, команды, поможем нашему другу.

Учитель: Ответьте на вопросы:
1- Сколько раз в сутки нужно есть?
2- Когда должен ужинать человек?
3- Полезна ли сладкая пища?
4- В народе говорят: «Когда я ем, я глух и нем». Почему?
5- Правильно ли утверждение: «Толстый – значит здоровый».
6- Должно ли отличаться питание спортсмена от нетренированного человека? Почему?
- Спасибо, юный друг, за приятную встречу с тобой и с командами
- Кстати, а где ваш друг Дартаньян?
- Он занемог, у него температура, кашель и ринит.
- Тоже мне болезнь. Бутылка бургундского и все в порядке.
- Уже пробовал, не помогает.
- Извините, господа мушкетеры, можно я вмешаюсь в ваш разговор.
-А что юный друг, может предложить?
- Я предлагаю горячие ножные ванны и побольше чая с этим прекрасным вареньем, которое сварила моя бабушка.
- Варенье? А что это?
- Это когда собирают ягоду и потом варят ее вместе с сахаром.
- О, это должно быть очень вкусно.
- Партос, это не для тебя.
- Ну, попробовать можно.
- А из каких ягод сделано это варенье?
Учитель: Какое варенье используют при лечении простуды и почему?
( Малина. Она очень полезна, содержит витамин С, который укрепляет иммунитет, снимает жар и выводит вредные вещества из организма через пот.)
- А еще вашему другу я бы посоветовал баню.
- Что – баню? Что это?
- А я знаю. Это типа корыта в доме, где моются горячей водой.
- В принципе так.
- Спасибо друг мой. Мы побежали выручать нашего друга из лап болезни. Один за всех и все за одного.

Учитель: Мы затронули достаточно интересную тему. И хотелось бы задать командам несколько вопросов:
1- Зачем моются люди?
2- Кто впервые построил бани? ( Римляне, 400 лет до н.э., назывались термы)
3- Объясните выражение: «Баня парит, баня правит, баня все поправит».
4- Что такое закаливание организма? (защитные свойства организма от болезней, дождя, ветра, холода, жары)
5- Какие способы закаливания вы знаете? (купание, обтирание, гулять, игры на свежем воздухе, загар, «моржевание»)
6- Как правильно закаливаться? (осторожность, постепенность, постоянство)

Сценка № 4.
(звучит музыкальная заставка)
-Ассаламуагалайкум
- Уагалайкумассалам
- Ата, я собираю материал для своих друзей, где бы отражались спортивный дух состязаний, способы укрепления здоровья. Вы бы не смогли мне в этом помочь?
- Конечно, у казахского народа история богата национальными традициями воспитания поколения духовно и физически. Это находит свое отражение даже в пословицах и поговорках. Вот пусть твои товарищи и приведут примеры таких поговорок и пословиц.
Учитель: Команды приведите примеры 2 пословиц или поговорок о здоровье человека на русском и казахском языках.
- Казахские акыны воспевали в своих стихах обычаи и традиции, связанные с образом жизни кочевников. Вот тебе еще одно задание: пусть они узнают, кому принадлежат слова.
Учитель: Следующий конкурс наш так и называется: Узнай автора.
1. Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. (Джамбул)
2. Стремленье при жизни не теряй,
Пока здоровье есть, то цели,
Поставленной тобой не отступай. (Абай Кунанбаев)
3. Совершенство тела человека – это здоровье: если есть здоровье, то его следует сохранить, а если нет его, то следует его приобрести. (Абу Наср аль-Фараби)
4. Для жизни каждого необходимо многое, но если скажут: «Выбери только три из всех благ», то я бы назвал: здоровье, верный друг, любовь нетленная. (Габиден Мусрепов)
- Вести кочевой образ жизни, преодолевать трудности пути, непогоды – все это говорило о том, что казахский народ был вынослив, крепок, силен. В каждой казахской семье отец обязательно учил сына приемам борьбы, чтобы он вырос настоящим батыром. Да и девочки не отставали от мальчиков, они были прекрасными наездницами. На каждом празднике устраивались соревнования, где необходимо было показать физическую силу, ловкость и мужество. Я смотрю, твои друзья засиделись, давайте поиграем.
Учитель: Конкурс игры:
1. пеший кокпар
2. самый ловкий
- Рахмет, ата.

Сценка № 5.
(музыкальная заставка)
- Ой, кого я вижу
- Друг третьим будешь?
- Вы кто?
- Как ты нас не знаешь?! Слышишь, он не знает, кто мы!... Я – сигарета
- А я – ал-ко-го-ль.
- Что-то я вас не признаю. Мы с вами где-то встречались?
- На праздниках. Да, нас все знают. Мы такие хорошие.
На, покури, и все пройдет,
Ты успокоишь нервы,
Лишний жирок с тебя сплывет –
Ты у нас не первый.
Сигареты нынче в моде:
Все курят при любой погоде!
Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!
- Помогаем забыть неприятности
Я пиво очень пить люблю,
На праздник я вина налью!
На заре ты выпей сто грамм,
На праздник ты выпей, братан.
И кайф поймаешь ты…
- Сделаем тебя сильным
- Да мы за тебя, то есть ты за нас – в огонь и в воду.
- С нами ты себя почувствуешь взрослым
- Тебе все завидовать будут, какие у тебя появились друзья.
- Пойдем с нами
- Подождите. Я лучше спрошу совета у моих друзей.
Учитель: Ребята, давайте поможем нашему герою, а для этого ответьте на вопросы:

1. Что содержится в табачном дыме?
(В табачном дыме содержится синильная кислота, сероводород, никотин, аммиак, оксид углерода(II), пиридиновые основания, табачный деготь, бензопирен, радиоактивный изотоп калия, полония, мышьяк и др.)
2. Безвредны ли сигареты с фильтром?
(Нет, фильтры задерживают не более20% содержащихся в дыме вредных веществ.)
3. Почему курильщики кашляют?
(Поражается дыхательный центр, также развивается болезнь бронхит, которая проявляется кашлем после пробуждения и отхаркиванием сероватой, грязно-коричневой мокроты.)
4. Какое вещество арабские алхимики называли «веществом обманщиком»?
(Этиловый спирт – аль-кохоль - в переводе означает «нечто воздушное, эфирное» из-за того, что после его применения, сначала поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление)
5. Помогает ли вино от простуды?
6. Почему алкоголь для детей вреднее, чем для взрослых?
(Первоначальная устойчивость подростков не велика 150-100 мм. Водки, и чем моложе возраст, в котором произошло опьянение, тем устойчивость меньше. При употреблении алкоголя в течение двух месяцев появляется наркотическая зависимость.)
7. Является ли пиво спиртным напитком?
(Да. В самом светлом сорте пива «Балтика» содержится 6%, а в «Жигулевском»- 2,8% спирта. В пиве присутствуют вещества, повышающие чувствительность организма к алкоголю, усиливающие его всасывание.)
- Отстаньте от меня. Чего привязались? Мне с вами не по пути.

Учитель: Стремителен бег времени, быстры изменения в жизни человека: кажется, еще вчера ходил в детский сад, сегодня школьник, оглянуться не успеешь – станешь специалистом какого-нибудь предприятия. Замечательные перемены происходят в жизни нашей республики. Они требуют от каждого человека быть совестливым и знающим, идейным и культурным гражданином и тружеником своей страны. Выполнять свои гражданские, трудовые обязанности помогает доброе здоровье. И последнее задание командам: сделать коллаж по теме: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
Команды защищают свои плакаты.

Учитель: Вот и подошел к концу наш разговор о здоровом образе жизни. Хочется верить, многое, о чем сегодня говорилось запомниться вами, и самое главное вы сможете это применять практически. На прощание хочу пожелать вам крепкого здоровья, быть борцом за здоровье свое и окружающих тебя людей.

Подведение итогов, награждение.

Категория: Биология | Добавил: Наталка (2010-11-23) | Автор: Зайкова Наталья Борисовна E
Просмотров: 2005 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru