Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Краткосрочное планирование Раздел долгосрочного плана: 7, глава 18, класс «Птицы» Школа: КГУ «Бородинская средняя школа» Дата: ФИО учителя: Лаптева О.В. Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих: - Тема урока Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней, показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания, учить использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы» совершенствовать умения находить необходимые сведения в учебнике и приложениях, сравнивать, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, мыслить логически; воспитывать ответственное отношение к природе. Языковые цели: Развивать речь учащихся с помощью диалогового общения, расширять словарный запас Ключевые слова: бескилевые птицы, плавающие и килевые Вопросы для обсуждения: 1. Каковы особенности летающих птиц? 2. Чем отличаются бескелевые птицы от других? 3. Назовите экологические группы птиц? Цели обучения Все учащиеся смогут: • Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней • Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания Большинство учащихся смогут: • Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы» Некоторые учащиеся смогут: • Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения • Выдвинуть гипотезы о строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни. Использование ИКТ Просмотр презентации, фотографий домашних птиц, физминутка Предварительные знания Учащиеся знают общую характеристику класса птиц, среду обитания, особенности внешнего и внутреннего строения, умеют определять черты сходства и различия с другими классами, роль птиц в биогеоценозах и жизни человека, экологические группы птиц, способы охраны птиц, какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана. Ход урока Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Орг момент 1 мин 1 мин Актуализация знаний 1. Организация класса. Эмоциональный настрой с целью создания положительной атмосферы в классе. 1.Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! ИКТ Опрос Д/З- Просмотр презентаций по прошлой теме, доклад учащихся Ребята, а сейчас давайте оценим презентации по критериям: 1) Регламент 2) Соответствие теме и содержанию 3) Оформление 4) Убедительность 5) Грамотность Интерактивная доска Середина урока 4 мин 2 мин 2 мин 11 мин 4 мин 2 мин 5 мин 4 мин 3. Изучение нового материала Запишем тему урока: Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни. Экологические группы птиц. Исходя из темы, попробуйте сформулировать, что же мы должны узнать в процессе нашего урока? -Учащиеся высказывают свои предположения И так, ребята, сегодня вы должны научиться: • Обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней(Учащийся Уровень С) • Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания (Учащийся Уровень С) • Использовать полученные знания в быту, систематизировать знания о классе «Птицы» (Учащийся Уровень В) • Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения(Учащийся Уровень А) • Выдвинуть гипотезы о строении и приспособлении к условиям обитания и образу жизни.(Учащийся Уровень А) Формативное оценивание. Молодцы, давайте поблагодарим друг друга. «Три хлопка». Новые подходы в преподавании+ Управление и лидерство в обучении Как мы уже знаем, что класс Птицы объединяет свыше 9 тыс видов птиц. Однако есть птицы, которые не умеют летать, но хорошо бегают или плавают. Разнообразны и среды их обитания: они встречаются в лесах, парках, садах, на лугах, около водоемов. Сегодня мы с Вами познакомимся с некоторыми представителями класса Птицы в несколько необычной форме. Для этого каждая группа получает задание, используя параграф 51 учебника изучить определенную группу птиц, а затем ознакомить одноклассников с результатами своей работы Создание групп с помощью стратегии «Фруктовый сад» Работа в группах Группа 1 – Бескилевые птицы Группа 2 – Плавающие Группа 3 – Летающие Результаты работы должны дать ответы на вопросы: o Почему данная группа получила такое название? o Каких представителей данной группы вы можете назвать? o Каковы характерные особенности птиц данной группы? o Где обитают данные птицы? o Чем питаются данные птицы? o Где обитают эти птицы? Оценивание с помощью стратегии «Дерево успеха». На имитированное дерево (возможно просто в виде рисунка изобразить его на доске) необходимо прикрепить листочки: • Зеленый цвет – нет ошибок; • Желтый лист – 1-2 ошибки; • Красный лист – 2-3 ошибки. 4.Физминутка А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. 6.Новые подходы в преподавании Закрепление. Работа в группах. Составить синквейн «Домашние птицы» Учащиеся презентуют свои синквейны Каждая группа оценивает другие группы по критериям: 1.Регламент 2. Доступность 3.Акктуратность 4. Грамотность 5.Доступность Формативное оценивание – самомоценивание и взаимооценивание Ребята, оценим свою деятельность «Три хлопка» Суммативное оценивание. Тест 1. Отрасль животноводства, от которой получаем мясо, яйцо и перо? А) кролиководство В) птицеводство С) коневодство Д) свиноводство Е) рыбоводство 2. Предком пород домашних кур является: А) дикая банкивская курица; в) утка – кряква С) дикий гусь; Д) ворона Е) дикая индейка 3. Яйценосная порода кур А) плимутрок В) английские С) первомайские Д) леггорн Е) индийские 4. Мясная порода кур А) первомайские В) английские С) корниш Д) леггорн Е) индийские 5. Самая крупная домашняя птица А) гусь В) утка С) курица Д) перепел Е) индейка 6. В некоторых странах их специально выращивают в заповедниках: А) павлин В) утка С) перепел Д) индейка Е) гусь 7. Самой первой домашней птицей считается А) перепел В) курица С) гусь Д) утка Е) индейка Коды ответов: 1 – В; 2 – А; 3 – Д; 4 – С; 5 – Е; 6 – А; 7 – С. Шкала оценивания: Нет ошибок – оценка «5». «1»- «2» ошибки – оценка «4». «3» - «4» ошибки оценка «3». «5» и более ошибок – оценка «2». Конец урока 4 мин 7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся Домашнее задание для каждого А)Каких птиц мы называем домашними? Для чего человек разводит птиц? В)Подготовить вопросы по классу «Птицы» С)Составить кроссворд по классу «Птицы» 8. Новые подходы в преподавании и обучении Рефлексия (Обратная связь) стратегия «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока. Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. Суммативное оценивание: оценки за урок по критериям: 1. Называют сущность птицеводства и его значение в народном хозяйстве страны 2. Объясняют происхождение птиц 3. Рассказывают о важнейших породах птиц, их использование человеком 4. Устанавливают связь между направлениями в выращивании домашних птиц 5. Сравнивают разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения 6. Выдвигают гипотезы о происхождение птиц 7. Подводят итог значения промысловых птиц В конце урока благодарю учащихся за хорошую активную работу Учебник, дневник, ручка. Критерии оценивания презентации на доске Критерии на доске Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить приобретенные знания учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дифференциация по поддержке со стороны одноклассника –более быстрые «сильные» учащиеся помогают менее способным. С помощью заданий для каждого, работа в группах, парах. Здоровьесберегающие технологии – демонстрация презентации 8 минут Использование физминутки и активных видов деятельности Соблюдение техники безопасности в кабинете Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Список литературы: 1. Программа курсов повышение квалификации педагогических работников РК. Руководство для учителя, 2016 год 2. Учебник биологии 7 класса: Кайым К., Сатимбеков Р., Аметов А., Кожантаева Ж. г. Алматы «Атамура», 2012 год 3 Интернет ресурсы. 4 Раздаточный материал для педагогических работников РК по программе «Эффективное обучение», 4 неделя, 2016 год | |
Просмотров: 824 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|