Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Конфликт. Пути разрешения конфликта Мадина (ученица 8 класса) Конфликты часто подвергаются тому, что мы по-разному понимаем происходящее и не умеем общаться. Учитель(Е.К.) Цель: Научить выражать свои собственные мысли о конфликте, определить основные источники конфликта, показать пути возникновения конфликта, научить предотвращать и разрешать конфликты в семье и в общественных местах. Роман(ученик 8 кл)Если мы сумеем научиться понимать точку зрения другого человека и общаться с ним, мы сможем успешно противостоять конфликту. Оборудование: фломастеры, ватманы, тетрадные листы, ножницы, альбомные листы, цветная бумага, конверт, печатные листы. Дидактический материал: раздаточный материал тем инсценировок, слово «Конфликт», семь источников конфликта, пять ступеней преодоления конфликта, лозунг «Конфликт – бороться вместе», стих и песня. Ход урока Е.К. 1. Разминка: «Снежинка» - показать какие мы разные. Условие: Каждый раз сворачивая бумагу, отрезают правый угол. М. 2. Стих: Конфликт, придирчивость, раздор. Когда метут из дома сор. Всегда друг друга унижают. И никогда не понимают. Пойти друг другу на уступки Считают глупыми поступки Никто из двух сторон не хочет Лишь продолжая всех порочить. Р. 3. Тренинг 4: «Ассоциация со словом конфликт» На полу большая бумага со словом «КОНФЛИКТ». Каждый участник получает тетрадный лист и рвет его на столько частей, сколько букв в его имени. На каждом кусочке бумаги они пишут слово, ассоциируемое со словом конфликт. Затем каждый участник выкладывает вокруг слова КОНФЛИКТ на полу свои слова, ассоциируемые с конфликтом. Если слова одинаковые, оно выкладывается друг над другом. Отсюда следует вопрос: С какими эмоциями и чувствами мы связываем слово «КОНФЛИКТ»? Е.К. 4. Рисунок: «Изобрази конфликт» На листе бумаги каждый участник рисует или графически изображает конфликт. Вопрос: Что, Вы, чувствовали, думали, хотелось сделать, когда, Вы, изображали конфликт. Р. 5. Сценка: Делим на группы по другому принципу, по временам года. Предлагается каждой группе разыграть сценку, в которой необходимо показать пути возникновения конфликтной ситуации и пути выхода из конфликта. Темы инсценировок раздаются по жребию: «Конфликт учитель и ученик» «Конфликт ученик и ученик» «Конфликт ученик и обслуживающий персонал» (кроме учителей) «Конфликт ученик и родитель» (во время учебного процесса) Показать: 1. Возникновение конфликта. 2. Течение конфликта. 3. Выход из конфликта. Обсуждение инсценировок: - Что я чувствую? - Что я думал? - Что я делаю? Е.К. 6. Тренинг: «Остров мечты» Представьте, что, Вы, находитесь на «острове мечты», где сбываются мечты любого человека. Главное условие: Вы, должны выбрать только одну мечту из предлагаемого списка. 1. Богатство 2. Здоровье 3. Семья 4. Слава 5. Любовь 6. Дружба - Объясните свой выбор. Почему, Вы, не выбрали что-нибудь другое? - Как это решение скажется на вашем ближайшем и отдаленном будущем? Е.К. 7. Песня: «Маленькая страна» Исполняют: Зинатуллина Мадина Жумагулова Раушан Акишева Жанар Гришина Дарья 1. Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там люди с добрыми глазами, там боли нет и зла. Там нет таблеток аспирина, там и болезни нет. Древнее слово медицина лишь излучает свет. Припев: Маленькая страна, маленькая страна. | |
Просмотров: 1855 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|