Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Урок географии 6 класс по теме Породы, слагающие земную кору"
Кузьменко М.А. учитель биологии и географии ССШ№2 г.Актобе
Урок географии 6 класс
Тема:
«Породы, слагающие земную кору».

Цели:Образовательная: дать знание учащимся о горных породах.
развивающая: формировать умение различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические горные породы.
воспитательная: воспитывать интерес учащихся к предмету, уважение друг к другу.
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, таблица-схема замечания горных пород.
Лит-ра: учебник 6 кл, доп. материал.

Ход урока
1.Приветствие.
2. Изучение нового материала.
Вначале учитель в ходе беседы задает учащимся следующие вопросы:
1.Как устроена Земля?
2. Для чего изучают земные глубины?
3. Какие горные породы вы знаете?
4. С какими горными породами вы знакомились на экскурсии?
Вывод беседы, сделанный учителем, подводит ребят к заключению, что минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны.
Далее учитель рассказывает учащимся сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Закир. Был у него сын- удалой добрый молодец Иван – царевич. Тяжело царю Закиру править стало, состарился он.
Решил царь Закир испытать сына . Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам дает наказ: « Отправляйся, Иван- царевич. Мир повидать да себя показать. Отыщи ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем».
Отправился Иван закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли , дошел до чужого царства государства. Видит: перед ним белый дворец с золотой крышей, а над ним надпись- « Литосфера». Прочитал Иван надпись и призадумался.
- Ребята, давайте подскажем Ивану что же такое «литосфера».
Стоит Иван у ворот, а мимо старец проходит и спрашивает: « Что мил человек, голову повесил?» « Да вот, ключ Земли мне нужно сыскать. Есть ли в вашей стране таковой?» - отвечает царевич. « Есть-то есть, но найти его непросто. Хранится он глубоко под землей и стережет его прекрасная царевна». « А как же мне туда попасть?» - спрашивает Иван. « Нужно вырыть глубокий колодец»,- отвечает ему старик.
Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец. Сначала царевичу землю легко было рыть, породы попадались легкие, рыхлые: песок, глина, мел, соль каменная.
- Ребята найдите в коллекции эти горные породы и опишите по плану в виде таблицы.

Название цвет твердость Пачкает ли руки? Где применяется?

Эти горные породы образуются при разрушении более твердых пород, при скоплении остатков растений и животных, при химических реакциях, а называют эту группу осадочные горные породы.
Глубже роет Иван, тверже становится горные порды. Попадаются ему железняки- бурый, магнитный, руды полезных ископаемых металлов.
--Ребята, найдите в коллекции горных пород эти минералы и руды и опишите их. Все эти породы образовались из застывшей лавы, поэтому и называются они магматические.
Совсем глубоко опустился Иван- царевич под землю. Тяжело рыть ему: твердые, крепкие горные породы встречает он на своем пути.
Эти горные породы образовались на глубине под воздействием высокой температуры и большого давления, поэтому они сильно изменены. Из одних пород образуются другие:
Песок—песчаник—кварцит-- кварц;
Известняк—мрамор; гранит--- гнейс;
Графит—алмаз.
Их называют метаморфическими. Наидите их в коллекции и опишите.
Увлекся работой Иван- царевич. Ударил раз, ударил другой, и отвалилась огромная глыба. Очутился Иван в большой пещере. Стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна. Поклонился ей Иван и говорит: « Люди молвят, что скрываешь ты ключ Земли, а он мне очень нужен, обещал я батюшке добыть его!» «Ну что ж, отгадаешь три моих загадки, отдам тебе заветный ключ!»- ответила царевна. «Загадывай,- сказал Иван- царевич,- попробую отгадать!»
Ребята отгадывают загадки.
1.Черен, как ворон, а греет, как солнце. ( Уголь).
2.Белый, как сахар, но не сладкий. (Мел).
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разуму не наберешся.
3. Что сперва в воде родится,
А потом воды боится? (соль).
« Молодец, Иван- царевич, правильно отгадал мои загадки, вот тебе ключ Земли и помни: только знания как ключ, открывают любые замки и двери»,- сказала ему царевна.
Поклонился Иван и отправился домой, а чтобы он не заблудился, давайте поможем ему вспомнить путь обратно.
3. Закрепление.
Работа с текстом учебника.
--Найдите определение в тексте: что называют магматическими горными породами.
--Прочитайте, как они образуются.
-- Найдите определение осадочные горные породы.
-- Где можно встретить осадочные горные породы?
-- Где и как образуются химические горные породы?
-- Рассмотрите рисунок 33 на стр. 50 « Образование органических пород».
4. Домашнее задание: №17 заполнить таблицу.

Горные породы
Магматические Осадочные
глубинные излившиеся Неорганические Органические
обломочные химические


5. Дополнительный материал:
Имена уральских минералов
Немало найденных на Урале минералов названо именами людей и географических пунктов.

Специализированная средняя школа №2

Открытый урок

« Породы, слагающие земную кору».

Провела: Кузьменко М.А.

Г. Актобе

Категория: Биология | Добавил: Рай (2011-03-30) | Автор: Кузьменко Марина Андреевна
Просмотров: 4416 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru