Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Экологическая оценка одежды учащихся школы
Вахитова Гульнара Амангельдиевна
ГОУ №634 Приморского района
г.Санкт-Петербурга
Экологическая оценка одежды учащихся школы
Введение
Вопрос внешнего вида современного школьника в настоящее время вызывает тревогу не только у педагогов и родителей, но и врачей, психологов и др. специалистов работающих с детьми. Увеличение количества хронических, простудных, кожных заболеваний, нервной возбудимости, аллергических реакций и др. всё чаще связывают с качеством материалов одежды на современном рынке.
Умение грамотно и правильно выбирать и подбирать гардероб является одной из сторон общей культуры человека. Озабоченность общества экологическими проблемами определили новое направление в моде как экологический дизайн одежды. Оно направлено на гармонию отношения человека с окружающей средой. Под экологическим дизайном имеется в виду использование для изготовления одежды таких материалов, которые не вызывают побочных заболеваний и легко подлежат утилизации. Оно направлено на гармонию отношения человека с окружающей средой.
Основное предназначение одежды это обеспечение психологического и физиологического комфорта, которые в свою очередь обеспечиваются следующими условиями:
• соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
• оптимальный подбор цветовой гаммы;
• качественный пошив;
• современный стиль;
• грамотный подбор фасона;
• практичность, носкость, удобство;
• соответствие времени, сезону и месту (рабочая, праздничная, спортивная, повседневная и др. одежды).
Одежда, отвечающая этим условиям, создает не только комфорт, но также является важным фактором успешности человека в любой сфере деятельности.
В связи с отменой единой формы одежды школьники и родители столкнулись с рядом проблем в выборе одежды для школы. На выбор значение оказывают следующие факторы:
• состояние современного рынка;
• социальное положение семьи;
• собственное восприятие моды;
• общий уровень культуры.
И, поэтому, входя в школу, мы часто видим, как многие дети одеты, что называется, «кто во что горазд».
Представление результатов исследования на обсуждение учащихся, нам представляется, как способ пропаганды экологической культуры в одежде учащихся для достижения психологического и физиологического комфорта.
Цель: дать оценку одежде учащихся с экологической точки зрения; познакомиться с различными видами профессиональной деятельности эколога:
-эколог - дизайнер одежды;
-эколог-технолог текстильной промышленности;
- санитарный врач-эколог;
-психолог-эколог;
-социальный эколог.
Объект исследования: одежда учащихся школы.
Методы исследования: анкетирование учащихся и учителей, сочинения ,беседы с учащимися и их родителями.

1.Информационный этап:
Экологическая одежда как важное условие для создания психологического и физиологического комфорта. Факторы оказывающие влияние на психологический комфорт ( соответствие моде, стилю, цветовой гаммы и др.).
Факторы оказывающие действие на физиологический комфорт (теп-лопроводность, гигроскопичность, воздухопроницаемость и др.). Опасная для здоровья одежда на современном рынке ( не сертифицированный товар; модные фасоны брюк, юбок, свитеров, курток, джемперов и др.).
Обоснованность предъявляемых требований к одежде и тканям:
-Анализ гигиенических характеристик тканей используемых в пошиве одежды:
А) натуральные ткани
• растительного (хлопок, лен) происхожения
• животного (шерсть, шелк) происхождения
• минерального (асбест) происхождения
Б) химические ткани
• искусственные
• синтетические
• минеральные

- Отрицательные качества химических материалов:
• накапливание статического электричества;
• низкие сорбционные свойства;
• наличие свойств удерживающих неприятные запахи ;
• способность выделять вредные вещества;
-Гигиенические требования к тканям для одежды:
• теплопроводность;
• воздухопроницаемость;
• гигроскопичность;
• мягкость и эластичность;
• не обладать раздражающими свойствами;
• способность отражать ультрафиолетовое излучение;
• антистатичность;
• устойчивость к бактериальному загрязнению.
-Основные требования, предъявляемые к одежде:
• соответствие внешним условиям среды состоянию организма, сезону и производимой работы;
• размеры и покрой должны быть не стесняющие движения, не нарушающие кровообращению и смещению внутренних органов;
• соответствие эстетическим требованиям (развитие вкуса).
Основные стили одежды и обоснованность выбора одежды для
различных случаев жизни (деловой, вечерний, спортивный, повсе-дневный, универсальный)
Деловой стиль в одежде учащихся как основополагающий фактор психологического климата школы.
История и традиции школьной формы за рубежом (Японии, Австра-лии, Англии, Великобритании, США, Франции и др.) и в России.
Современные проблемы школьной одежды в нашей стране.
2. Исследовательский этап.
А) Составление анкет для проведения анкетирования учащихся школы.
Примерные вопросы.
1. Нравится ли вам, как одеваются в школу ваши сверстники противоположного пола?
• Да.
• Нет.
• Мне всё равно.

2. Главное для Вас при выборе одежды является (выбор 1 ответа).
• Качество материалов, пошива;
• мода;
• мнение одноклассников, друзей;
• стиль соответствующий различным ситуациям;
• страна-производитель;
• фирма;
• удобство, комфорт;
• другое.
3. Какие материалы должны использоваться в пошиве одежды для школы?
• Только натуральные;
• только искусственные;
• смешанные;
• мне всё равно.

4. Какой стиль одежды для школы Вы предпочитаете?
• Спортивный;
• универсальный;
• деловой;
• нет никакой разницы.
5. Считаете ли вы, что одежда учащихся влияет на психологический климат в классе, школе.
• Да
• Нет
6. Можно ли соответствовать школьному этикету, не теряя при этом индивидуальности?
• Невозможно;
• возможно;
• затрудняюсь ответить;
• другое.
7. Что такое, по вашему мнению, экологический дизайн в одежде?
• Просто модное направление;
• возможность пропаганды здорового образа жизни;
• возможность пропаганды экологической культуры.

Б) Составление вопросов для социологического опроса родителей.
Примеры вопросов
1. Изучаете ли вы этикетки на одежде при покупке?
2. Знаете ли вы об опасности для здоровья некоторых материалов, красок, фасонов одежды?
3. Может ли одежда негативно повлиять на здоровье?
4. Есть ли необходимость в контроле государственных служб за качеством производства одежды для школы?
5. Где вы приобретаете одежду?
6. Какая информация на этикетке одежды для вас главная?
7. Что означает, по вашему мнению, экологическая одежда для школы?
8. Считаете ли вы, что одежда может влиять на успеваемость вашего ребёнка?
После проведения опроса и анкетирования проводится обработка результатов, делается вывод о одежде школьников с экологической точки зрения. Результаты можно оформит в виде таблиц и графиков.

Рекомендуемая литература:
1 А. Вемъ «100 секретов общения», Спб.: Питер, 2006.- 192 с.: ил. – ( Серия «Сам себе психолог»);
2 А. Вемъ «Язык жестов» Спб.: Питер, 2006.- 192 с.: ил. – ( Серия «Сам себе психолог»);
3 Лакшин, А.М. Общая гигиена с основами экологии человека / А.М. Лакшин, В.А. Катаева. – М.: Медицина, 2004.
4 У.Сорлби «Ключи от власти», Москва, 2007.-197 с

Интернет ресурсы:
1. Текстильное материаловедение www.wahome.spb.ru/info/tekstil/p.htm
2. Опасная одежда для здоровья. www. medportal.ru/ budzdorova/ issue_theme/704/
3. www.virtmarket.net/article/health101.htm
4. Неправильная одежда. www.pravda.ru/beauty/230828-0/
5. Китайский ширпотреб может быть опасен. www.zerkalo.az/print.php?id=4729
6. Одежда и мы. www.women.ru

Категория: Биология | Добавил: tasha (2011-04-06) | Автор: Вахитова Гульнара Амангельдиевна E
Просмотров: 3229 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru