Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
9 класс. Биология. Открытый урок-игра: «Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого».(Стр. учебника 16-18). Цель: дать уч-ся углубленные сведения о клетке.Доказать, что клетка – самая маленькая единица строения и жизнедеятельности живого организма.уделить внимание особенностям неорганических и органических веществ клетки. Задачи урока-игры: актуализировать знания уч-ся о строении клеток, их особенностях, сформировать четкие представления об особенностях строения и функционировании каждого типа органоидов растений и животных. Показать умение оказания помощи в учебном процессе не мотивированными уч-ся ассистентами учителя. Обратить внимание присутствующих на методические технологии функций способных уч-ся в роли ассистентов учителя на уроках биологии. Межпредметная связь с химией, микробиологией, медициной и т.д. Образовательные задачи - сформировать представления о: 1) особенностях строения различных типов клеток; 2) особенностях строения и функционирования различных типов органоидов; 3) этапах, особенностях и биологической роли разных типов размножения. Развивающие задачи – развить умение: 1) работать с учебным текстом, выделяя главное; 2) обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности; 3) сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме. Воспитательные задачи: 1) формировать естественно-научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого); 2) формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем. Оборудование: наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий,название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии. Ход урока: 1. Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.)Где распределены рабочие места, согласно игровому моменту – 1ком. Кудайбергенова Аслана, 2 ком. Константинововй Юлии, 3 ком. – команда экспертов/ассистентов учителя/, 4 ком. – «Учёный совет» учителей, посетивших урок./ У каждой команды имеется своё название , бейджики/. 2. До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры. 3. Проверка д/з: 13-16 « Органические вещества, входящие в состав клетки». Стр. 13-16. 4. Экспресс-викторина на стр. 16 ( 1-5).(Задание ассистентам учителя для закрепления пройденных тем ). 5. Объяснение новой темы урока: стр.16-18«Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого». (Объяснение новой темы урока проводят ассистенты учителя: Шадрина Стелла и Хамзина Асем 9 класс. Ассистенты показывают классу схемы, конструкции клеток и их органоидов. Задают вопросы по ходу объяснения нового материала).( Проверить хронометраж раб. времени) 6. Для закрепления заданной темы урока учитель ставит сложную задачу с решением проблематичного задания каждой группе игроков.( За каждой из команд закреплён ассистент учителя). 1 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема в сравнении животной и растительной клетках с помощью микроскопа доказать, какие органоиды присутствуют и какие отсутствуют в той или иной клетке и по какой причине? 2 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема по видиоматериалу доказать, какие элементы Периодической системы Д.И.Менделеева необходимы клеткам для организации работы органоидов, что такое макро и микроэлементы клетки? 3 команда / экспертов, ассистентов учителя/ получает задание повышенной сложности: доказать необходимость изучения стволовых клеток эмбриона для дальнейшего лечения тех или иных заболеваний. 4 команда «Учёный совет» при консультации эксперта(Таибековой Жансаи, 9 класс) работают по предложенным схемам.Они должны выработать теорию ремиссии/излечения/ сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т.д. на клеточном уровне.( Проблема ЗОЖ, связанная с работой органоидов клетки).( Проверить и записать хронометраж рабочего времени). 7. Выступление спикеров команд, если есть затруднения, то отвечают или дополняют соперники. 8. Д/З: стр. 16-18 учить, п-ф 5 «Клетка – элементарная , структурная и функциональная единица живого», задание в рабочих тетрадях на стр.19-23 выполнить дома. 9. Разбор хронометража рабочего времени на уроке-игре. 10. Итог урока, оценивание. Длительность урока-игры 45 минут, с учётом свободной формы проведения урока. | |
Просмотров: 963 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|