Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Дыхательная система позвоночных животных Цель: Ознакомить учащихся со строением дыхательной системы позвоночных животных. Задачи: 1. Изучить строение дыхательной системы позвоночных животных в сравнении, найти черты усложнения. 2. Развивать у учащихся умение сравнивать, находить черты отличия/ 3. Воспитывать у учащихся коллективизм, умение работать самостоятельно. План урока I. Организационный момент 2 минуты II. Опрос (дифференцированный по баллам) 12 минут III. Объяснение темы 20 минут IV. Закрепление 5 минут V. Домашнее задание 1 минута Опрос По карточкам - дифференцированный. Учащийся выбирает два ответа, если набирает мене 50 баллов оценка «3», от 50-70 баллов оценка «4», более 70 баллов- оценка «5» I Одноклеточные животные 20 30 40 50 II Клетки. Ткани. Органы 20 30 40 50 III Пищеварительная система 20 30 40 50 IV Дыхание беспозвоночных 20 30 40 50 I. Одноклеточные животные 20) Как передвигаются одноклеточные животные? 30) В чем особенности зеленой эвглены? 40) Каково значение простейших в природе? 50) Какое простейшие животное имеет более сложное строение? Назовите особенности этого животного? II. Клетки. Ткани. Органы 20) Что такое ткань? Назовите ткани животного организма. 30) Какие виды эпителиальной ткани существуют? 40) Каковы функции эпителиальной ткани? 50) Назовите виды соединительной ткани. Какую функцию они выполняют? III. Пищеварительная система 20) Назовите органы пищеварительной системы дождевого червя. 30) Почему говоря, что зубы птиц в желудке? 40) Назовите органы пищеварительной системы млекопитающих. 50) Сколько камер имеет желудок жвачных животных? Назовите отделы желудка. IV. Дыхание беспозвоночных 20) В чем заключается сущность дыхания? 30) Строение дыхательной системы улитки. 40) Как дышат пауки? 50) Как дышат насекомые? III. Объяснение темы Сейчас, ребята, мы «попутешествуем» по дыхательным системам позвоночных животных. I ряд совершит путешествие по дыхательной системе рыб. II ряд совершит путешествие по дыхательной системе земноводных, пресмыкающихся. III ряд совершит путешествие по дыхательной системе птиц. Учащиеся работают по учебнику § 39 5минут. С каждого ряда отвечает один учащийся, рассказывает о дыхании, названных животных. 1. Как дышат рыбы? (Органы дыхания рыб-жабры. Газообмен происходит в жаберных лепестках, дышат кислородом, растворенным в воде) У наземных животных воздух при дыхании последовательно проходит: носовая полость→глотка→гортань→трахею, бронхи→легкие (органы дыхания) 2. Как дышат земноводные, пресмыкающиеся? 3. Как дышат птицы? Животные Органы дыхания Земноводные Мешковидные легкие и кожа Пресмыкающиеся Ячеистые легкие Птицы Губчатые легкие, воздушные мешки (участвуют в дыхании, уменьшают плотность тела, защищают от перегрева во время полета). У птиц в полете двойное дыхание. Млекопитающие Альвеолярные легкие Рассказ: строение дыхательной системы млекопитающих животных. Легкие млекопитающих густо пронизаны бронхами. На концах, которых имеются легочные пузырьки, оплетенные сетью капилляров. Это обеспечивает активное поглощение кислорода из вдыхаемого воздуха. При вдохе сокращаются межреберные мышцы и диафрагма, вследствие чего увеличивается объем грудной клетки. Диафрагма – мышечная перегородка между грудной и брюшной полостью. Итак, какой вывод можно сделать? Строение дыхательной системы многоклеточных животных постепенно усложняется. • У кишечнополостных червей - газообмен происходит через покровы тела; • ракообразные дышат жабрам; • насекомые с помощью дыхательных трубочек- трахей; • моллюски - жаберные створки или мантийная полость; • рыбы – жабрами; • наземные позвоночные – легкими. IV. Закрепление 1. Почему у пресмыкающихся легкие более развиты, чем у земноводных? 2. Для каких животных характерно двойное дыхание? В чем его сущность? 3. Что общего в процессе дыхания многоклеточных? V. Домашнее задание Прочитать § 39 | |
Просмотров: 4489 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|