Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Биология 7 класс. Класс хрящевые и костные рыбы.
Биология 7 класс.
Класс хрящевые и костные рыбы.
Губарева Ольга Викторовна, учитель биологии,
Казахстан, ГУ «Гимназия №6 города Семей»

Цель: Обобщить знания по теме «Хрящевые и костные рыбы».
Задачи:
 Ученики будут знать хрящевых и костных рыб их особенности.
 Ученики будут развивать умение самостоятельно оценивать свои знания при работе с тек-стами и схемами, сравнивать и делать выводы.
 Ученики разовьют интерес к предмету, сформируют знания о рыбах, обитающих в Семей-ском регионе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: самостоятельная работа с текстами, работа в группах.
Оборудование: таблица « Рыбы»,муляж рыбы, карточки по определению внутреннего строения рыбы, карточки- схемы, оценочные карточки.
План урока
1.Организационная часть. Постановка цели урока
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
3.Повторение,обобщение и систематизация понятий.
4 Подведение итогов. Оценивание.
5.Домашнее задание.
6.Рефлексия.

Ход урока
1.Организационная часть. Постановка цели урока.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по рекам ,озерам, морям и океанам.
Выясним, что же такое рыбье царство. Наше путешествие состоит из нескольких этапов. Каждый этап оценивается большой рыбкой, если ответ правильный; мальком, если ответ не полный. Та команда, которая по окончания соревнования наберет 5 и более рыбок - получат оценку «5», 4 рыбки - оценку «4»,3 рыбки - оценку «3».
Правила, которые следует соблюдать:
1)Обсуждение в полголоса.
2)На каждое задание ответ дает не один и тот же ученик, а все по очереди.
3) Отвечающему , нельзя подсказывать и перебивать, все вопросы обсуждаются в группе.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
2.1 Работа в группе (А)
Изобразите схематически и объясните функции данной системы речного окуня.
1)группа – пищеварительная система.
2)группа - кровеносная система.
3)группа – половая система.
4) группа – нервная система.
2.2 Работа в группе (Б).
О каком отряде и классе рыб идет речь? Назовите виды данного отряда.
1) Группа . Чешуя в виде ромбовидных чешуек (жучек) расположенных в 5 рядов: 1 на спи-не,2 по бокам и 2 на брюшке. Передняя часть головы – рострум.
Ответ: класс костные рыбы, отряд осетровые, виды- осетр, белуга, стерлядь, севрюга и т.д.
2) Группа. Чешуя толстая с выростом на поверхности – зубцом. Тело торпедообразное. Не-которые представители нападают на животных. Большинство из них живородящие. Их из-вестно около 250 видов.
Ответ: класс хрящевые рыбы, отряд акулы. Виды – гигантская, китовая, тигровая и т д
3) Группа. Большинство этих рыб морские, есть усик на подбородке, Питаются донными бес-позвоночными и мелкими рыбами. Ценная печень. Имеют единственного пресноводного представителя.
Ответ: костные рыбы, отряд тресковые, виды- треска, салака, навага ,пикша, пресноводный- налим.
4) Это морские рыбы. Донные, тело сплющено.Хвостовой плавник в виде жгута. У некоторых есть ядовитая колючка. Живородящие. Известно около 350 видов
Ответ: класс хрящевые рыбы, отряд скаты, виды : скат- хвостокол, скат - манта, Электриче-ский скат.
2.3Работа в группе (В).
Переставьте буквы так, чтобы получилось название рыб, которые можно употреблять в пищу (карточка каждой группе).
1 группа 1) Г А Л Е Б У (белуга)
2) К А С А Л А (салака).
2 группа 1) Т О Р Е С ( осетр).
2) С А Р Ь К А ( карась).
3 группа 1) З Н А А С (сазан)
2) М Л И Н А ( налим).
4группа 1) С Е К Р А Т ( треска )
2) Д У К С А ( судак).
3. Повторение, обобщение и систематизация понятий.
3.1. Игра « Рыбалка».Ловись рыбка мала да велика. От каждой группы выходят по 1 ученику, ловят рыбку ,читают задание на рыбке и индивидуально отвечают.
1 Какие сосуды называют венами?
2.Какой отдел мозга отвечает за равновесие и координацию движений рыб?
3.Как называется цедильный аппарат жабр у рыб? 4.В цикле развития окуня, у кого нахо-дится желточный мешочек?
5.Чем обеспечивается плавучесть рыбы?
6.Какая кровь в сердце рыбы?
7.Какой орган рыб воспринимает силу и ток воды?
8.У каких рыб не бывает плавательного пузыря?
9.Из каких отделов состоит тело рыб?
10.Назовите непарные плавники?
11.Чем у рыб представлены органы вкуса?
12.Где Происходит газообмен?
13Где у рыб расположен орган слуха и как он называется?
14Какие рыбы называются проходными?
15.Назовите рыб отряда кистеперых?
16.Все ли рыбы откладывают икру?
17 К какому классу относятся химеры?
18.Назовите разновидности двоякодышащих рыб?
3.2Работа в группах.
Использование регионального и экологического компонента.
В реках и озерах восточного Казахстана водятся следующие виды рыб:щука,окунь,линь,пескарь,чебак,сорожка,лещ,налим,сазан,стерлядь,сом,судак,пелядь,толстолобик,карась,форель,карп.
1) Распределите виды рыб по отрядам, закончите схему:
Отряды


2) Какие существуют правила рыболовства на реке Иртыш?
3) Какие рыбы относятся к проходным, а какие к непроходным? Заполните таблицу.
Виды Проходные Непроходные



4.Подведение итогов. Оценивание.
5.Домашнее задание. § 47,48.
6.Рефлексия.
Новым для меня было…………….
Хотелось бы улучшить……………
Удалось лучше всего………………
Категория: Биология | Добавил: A_Y (2011-06-17) | Автор: Губарева Ольга Викторовна E
Просмотров: 6378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru