Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Автор проекта Фамилия, имя отчество Примак Любовь Викторовна, Цафт Татьяна Викторовна Регион Казахстан Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ г.Караганда Номер и/или название школы/ОУ Гимназия №9,ГУ «Общеобразовательная основная школа № 134 г. Караганды» Описание проекта Название темы : «Исследование и изучение структуры диатомовых водорослей рек: Кокпекты, Нуры, Солонички, Ащирайарык, Букпы». «Диатомовые водоросли – очистители биосферы » Краткое содержание проекта Диатомовые водоросли в водоёмах города Караганды и Карагандинской области рек: Ащирайарык ( район Пришахтинска), Букпы( город Караганда), Кокпекты – приток реки Нуры(на выезде из Майкудука до станции Кокпекты), Нура ( Карагандинская область, впадает в Иртыш), Солоничка (район Сортировки, сильно заболоченная), имеют огромное значение для очищения естественных водоёмов, являются единственной формой питания для обитателей рек. Антропогенное воздействие на состояние состава воды достаточно велико, поэтому необходим этот проект для решения проблемы, связанной с загрязнением водоёмов города и области. Предмет(ы) биология и экология Класс(-ы) 9 классы Приблизительная продолжительность проекта 3 месяца Основа проекта Образовательные стандарты На заключительном этапе изучения экологической обстановки в Республике Казахстан, в соответствии с нормативными документами по предмету: «Биология», учащиеся 9 классов на 1-3 этапах проектной деятельности по экологии изучают структуру и строение диатомовых водорослей, их влияние на окружающую среду. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся сделают выводы о разрушительном влиянии человеческого вмешательства в окружающую среду (промышленные отходы, сбросы, ртутные отвалы…),загрязнении естественных водоёмов, причиной которого, впоследствии, является снижение количественного состава диатомовых водорослей. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Что мешает существовать всему живому на Планете? Проблемные вопросы учебной темы Какие экологические проблемы биосферы вы знаете? Как влияют диатомовые водоросли на окружающую среду? Учебные вопросы Что такое диатомовые водоросли? Какова структура строения диатомей? Зачем надо брать анализы проб воды в реках города и области? Что могут показать анализы проб воды? Чем питаются рыбы в водоемах? Ртутные отвалы, заводские сбросы, свалки и... водоросли: какова связь между этими понятиями? План оценивания График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом Учитывая подготовку, интеллектуальные способности уч-ся необходимо ввести многоуровневое оценивание по свободной системе коллективной формы, где имеется чёткое определение деятельности каждого участника проектной работы. Используется форма повторения пройденных тем по защите окружающей среды. 1. Тест открытого типа: «Физико-географическая характеристика Карагандинской области». 2.Буклет: «Анализ на диатомовую флору естественных водоёмов окрестностей города Караганды и Карагандинской области». 3.Презентация проектной работы: «История развития альгологии». Здесь необходимо определить чёткую грань между индивидуальной и групповой деятельностью, чтобы уч-ся имели представление: на каком уровне познания, на каком этапе научной работы находится каждый из них. 1.Презентация: «Материалы и методы изучения диатомовой флоры». 2.Деловая игра:«Заседание экспертной комиссии по экологической обстановке региона». 3.Публикации в экологический журнал «Я и Земля» команд «ЭкоПатриот», «Хранители ноосферы»: «Зона экологического бедствия», «Антропогенное воздействие на флору естественных водоёмов города и области», «Значение диатомовых водорослей».(Статьи отправляются на сайт Международного проекта «молодые репортёры для окружающей среды», «Водоросли– очистители водоёмов», «Питательная ценность планктонных диатомовых водорослей», «Секреты фикологии». Е-mail: ecoobraz@ecoobraz.kz) Для закрепления сложных этапов задания провести мониторинг деятельности каждого уч-ся, с множественным количеством личностных диаграмм на специальных стендах, учёт самостоятельных публикаций в прессе, в стенгазетах, сборниках и докладах. Научный проект необходимо отметить, как особо значимый не только в учебно-воспитательном процессе, но и в более значимом объёме, где каждого уч-ся необходимо поощрить по мере его личного вклада в научно-исследовательскую деятельность. 1.Буклет:«Распространение диатомовых водорослей в реках города Караганды и Карагандинской области». 2.Презентация:«Результаты микробиологических исследований, систематическое положение, признаки диатомовой флоры рек: Ащирайарык, Букпы, Кокпекты, Нуры и Солонички». 3.Экспресс-викторина: «Строение и структура диатомовой флоры». 4.Экспресс-викторина:«Биологические особенности диатомовой флоры». 5. Макеты: «Схема расположения плоскостей и осей симметрии панциря водорослей», «Типы штрихов в строении диатомовой флоры: гладкие штрихи, пунктирные штрихи, линеолированные штрихи». 6. Диаграммы: «Обилие водорослей по среде обитания: бентосные, почвенные, планктонные, бентосно-планктонные». 7. Таблицы: «Систематика диатомовых водорослей рек города Караганды и Карагандинской области», «Условия обитания диатомовых водорослей в реках города и области», «Распространение диатомовой флоры». 8. Баннер со слаидами: « Обобщение. Выводы. Заключение». 9. Выпуск мануала, методических сборников: «Диатомовая флора и её значение для окружающей среды». Описание методов оценивания Раздел – организационный: используется чёткая динамика распределения обязанностей между членами каждой группы уч-ся, с определением по личностным качествам лидера группы. Контроль проектной деятельности уч-ся проводится советом НОУ, созданным в школе, где в составе, которого есть педагоги, методическим советом школы, а также методическим объединением естественно-математического цикла. Данный проект предусматривает практически все методы оценивания представленные в данной программе. Необходимо только учитывать степень подготовки уч-ся к данному роду деятельности. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Повторение учебного материала за 7 класс «Водоросли», владение компьютером, с выходом в Интернэт, умение составлять слаиды, флипчарты, умение проводить лабораторные опыты по фильтрации, абсорбации, очистки воды, способность и умение создавать гербарии диатомовых водорослей. Учебные мероприятия В конце года, по календарно-тематическому планированию 10 часов (предположительно) дано для реализации проектной деятельности, причём, по два часа в неделю проводится теоретическая и практическая часть изучения материала, где учащиеся разного уровня подготовки ведут дневник проводимой ими исследовательской деятельности с учётом мотивации активной формы обучения. Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Использование технологии ассистирования на уроке с маломотивированными проблемными уч-ся, дополнительные занятия с простыми проектными заданиями, использование коррекционных целей, задач и заданий. Дифференцированный подход в результате обучения, с учётом практических заданий. Ученик, для которого язык преподавания не родной Использовать наглядность, с привлечением переводчиков, в специализированных словарях акцентировать внимание на данную проектную деятельность. Одаренный ученик Защита проектной работы на научно-практических разноуровневых конференциях, анализы проб воды, проводимые в соответствии с требованием специализированного учреждения, под руководством научного консультанта из химфака КарГУ, создать условия одарённым уч-ся для самостоятельных выводов и обобщений, с учётом полной доказательной базы. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор – всё необходимо использовать. Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM - всё необходимо использовать. Материалы на печатной основе Учебники: «Биология» и «Экология» 9 класс, рабочие тетради по экологии, сборники тестовых заданий по биологии, справочное пособие МГУ «Водоросли», «Красная книга Казахстана», том 2, методические сборники, мануал «Формирование экологического воспитания через образовательное пространство». Другие принадлежности В учебном проекте необходимо использовать любой дидактический материал: учебные пособия, иллюстрации, в том числе баннеры с изображением речных систем, прибрежных зон рек города Караганды и Карагандинской области, картографический материал, сбор гербария диатомовых водорослей нынешнего лета, интерактивное оборудование с выходом в специализированные Интернэт-порталы. Подготовить флипчарт, слаиды с подробным описанием проектно-исследовательской деятельности, эскизы и репродукции в заданной тематике. Интернет-ресурсы Сайт Международного проекта по энергосбережению и ресурсам ШПИРЭ/SPARE, «Молодые репортёры для окружающей среды», «Коллеги», сайт МГУ по нанотехнологиям, сайтыЭкоМузея и ЭкоОбраза, редакция журнала для молодёжи «Я и Земля», сайты «Зелёных ЭкоШкол». Другие ресурсы С учётом всего выше изложенного необходимо организовать: миссии по уборке прибрежных зон, научные семинары с приглашением специалистов СМИ, методистов-координаторов природоохранных структур, сотрудников ЭкоМузея и ЭкоОбраза, жителей города и области, учащихся других ЭкоШкол, родителей. Учащиеся и учителя ЭкоШколы, организовавшие данную проектную деятельность должны послать свои публикации в СМИ: в журнале «Я и Земля», в газете «Индустриальная Караганда», на сайтах Международного проекта «Молодые репортёры для окружающей среды», педагогического журнала РК «Коллеги», выступить с защитой проектной работы на научно-практических конференциях разного уровня, провести мониторинг творческой деятельности. | |
Просмотров: 1626 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|