Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Класс 7 Тема урока: Роль бактерий в природе и народном хозяйстве Тип урока: изучение нового материала Цели: Образовательная: закрепить понятие бактерий; расширить представление о роли различных бактерий в природе, практической значимости в жизни человека; Развивающая: научить применять знания о бактериях для обоснования способов хранения продуктов питания, профилактике заболеваний Воспитательная: способствовать формированию экологического мышления. Оборудование: интерактивная доска, фильм о значении бактерий в природе. Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в группах. I Проверка домашнего задания II Актуализация знаний Методика шести вопросов. III Объяснение нового материала 1. Ключевые понятия: бактерии, бактериофаги, микрофлора. На интерактивной доске круг из 6 секторов, за каждым открывается какое-то значение. I сектор Работа начинается с первого сектора – на доске рисунки разнообразных бактерий, на фоне которых проводится погружение в тему – блиц-опрос. Необходимо подобрать около 8 вопросов по теме: «Бактерии». Каждый последующий сектор открывается при благополучном завершении работы на предыдущем. Затем небольшой тест из 3-5 вопросов, проверка правильности сразу же на доске. Тест: 1. По способу питания бактерии являются: А) только автотрофы Б) только гетеротрофы В) автотрофы и гетеротрофы 2. Бактерии размножаются: А) простым делением клетки на два Б) мейозом В) множественным делением 3. Бактериофагами являются: А) патогенные вирусы бактерий Б) патогенные микроорганизмы В) вирусы бактерий. II сектор Учащимся представляется цитата из научно-популярной работы. Своим рождением и существованием цивилизация во многом обязана умению человека создавать и сохранять излишки продуктов, используя их по мере надобности. Как только человек стал добывать пищи больше, чем ему нужно было для сиюминутного голода, возникла проблема сохранения запасов. Многовековые наблюдения определили два пути: - сохранение от порчи; - переработка их в другие, в меньшей степени подверженные порче. Вопросы: 1. Насколько актуальна эта тема, по вашему мнению, представляет ли она интерес для вас лично? 2. Что такое биотехнологии, патогенные бактерии? 3. Что такое токсины, вакцинация, антибиотики? 4. Какие приемы подразумеваются в данной цитате, направленные на прекращение деятельности микроорганизмов или наоборот, создание идеальных условий для их развития? 5. На знании каких особенностей жизнедеятельности бактерий они основаны? III сектор – учащимся дается 3 минуты для обсуждения представленной цитаты и обдумывания ответов на вопросы. Далее каждая группа представляет результаты своего труда. IV сектор – демонстрируются изображения продуктов питания, которые были получены при участии бактерий. Далее вопросы: 1. Что такое консервирование, стерилизация, пастеризация? 2. Приведите примеры продуктов питания, получаемых этими методами переработки (работа в группах). V сектор Сначала демонстрируется небольшой фильм о былой девственной красоте нашей планеты. Раньше Земля была такой: нетронутые леса, чистые озера, реки, богатая флора и фауна. Цитата А. де Сент-Экзюпери: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Но человек неблагодарен. Он не ценит всего этого… После этого идет демонстрация глобальных экологических проблем: засорение водоемов, истребление животных, больная эрозией почва, взрывы водородной и ядерной бомб… Вопросы: Каково значение бактерий для решения глобальных экологических проблем: • загрязнение окружающей среды; • проблемы здравоохранения; • продовольственная проблема; • энергетические проблемы. (работа в группах) VI сектор Подведение итогов, формулирование учащимися выводов из всего изученного на уроке. 2. Составление опорных схем 3. Закрепление: тест. IV Итоги урока: подведение итогов урока, выставление оценок по ответам учащихся и итогам проверки домашней работы. V Домашнее задание: §3. | |
Просмотров: 4517 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|