Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Игра – путешествие Откуда берутся грязнули? На доске красочно оформленная карта игры-путешествия в город Чистоты и порядка. 1-ый ведущий: Сегодня мы, друзья, отправимся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в нем участие! Поиграть, пошутить, посмеяться! И конечно же мы приглашаем всех наших друзей подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! 2-ой ведущий: Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит чистоту и порядок. Наша первая остановка на станции Грязнулька! 1 СТАНЦИЯ: 1-ый ведущий: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в свое квартире. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхтин в стихотворении «Очень правдивая история». Несколько ребят читают стихотворение: Жил на свете мальчик странный – Просыпался по-утру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер, На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И конечно заболел. Хотите – верьте, хотите – нет. Тут ему назвали самых разных, Самых лучших докторов. И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров». Вы мне верите? 2-ой ведущий: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставил врач? (беседа с детьми) 1-ый ведущий: Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы следует мыть тёплой водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком волосы необходимо регулярно подстригать. Двое ребят читают стихотворение Успенского «Страшная история»: Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает. Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, другой проходит, Мальчик стричься не приходит. А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. - Ну и сын, - сказала мать, - Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. 2-ой ведущий: Школьники на станции Грязнульки очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги, тетрадки находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Ребята читают стихотворение «Неряха»: Тротуар ему не нужен. Расстегнувши воротник, По канавам, и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет По земле его волочет. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне признаться неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином, И расстегнут воротник? Кто он - этот ученик? 2-ой ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы знаем следующие правила: 1-й ученик: Чистота залог здоровья. 2-й ученик: Грязь и неряшливость в одежде – это пренебреженье к своему здоровью. 3-й ученик: Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. 2 СТАНЦИЯ: 1-й ведущий: Внимание! Вы слышите сигналы отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути 2 станция – город Лентяйск. 2- ведущий: Станция Грязнулька и город Лейтянск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (беседа с детьми) 1-й ведущий: Грязнульки, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих учителей. Лентяи не любят писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. Ученик читает стихотворение В.Заходера «Петя мечтает» Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй да отдыхай! Тут бы мама перестала Говорить, что я - лентяй! 2-й ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью не просушив их, кожуре от апельсина, фантикам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетрадки и книжки должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками и в нужный момент вещи всегда легко взять. Ученик читает стихотворение Демьянова «Почему короткий день?»: -Почему короткий день? -Ты искал с утра ремень, А потом резинки, а потом ботинки! Убирай все с вечера- Искать будет нечего! От себя прогонишь лень И длиннее станет день! Ученики поют песенку «Про лень» муз.Тураринова, сл. Михалковой: Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони ее подальше в тот же час. Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут в звене у нас. Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста, В окошко или дверь! Гони ее, гони ее без жалости И хитростям не верь! Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьёзно заболел! Припев: Гони ее. Гони ее, пожалуйста, В окошко или дверь! Гони ее, гони ее без жалости И хитростям не верь! Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива как клей или смола. И одно лекарство только есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. 3 СТАНЦИЯ: 1-й ведущий: Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете пословицы и поговорки: Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Чистая вода – для хворобы беда. 2- ведущий: А сейчас, друзья, отгадайте загадки: Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сеют, не сажают- Сами вырастают. (Волосы) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, Она станет чище. (Щетка) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко. И считает зубы нам По утрам (Зубная щетка) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогреты. На полу не видно луж, Все ребята любят …. (Душ) В Полотняной стране По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг) Во мне два «К» писать не забывайте Таким, как я всегда бывайте. (Аккуратный человек) За правильные ответы ребята получают жетоны. Ребята, которые набрали большее количество жетонов, награждаются призами. 1-й ведущий: Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество. 1-й ученик: Новая парта, черные крышки, В новеньких ящиках новые книжки. Краскою пахнет, смолою сосновой, Парте приятно быть чистой и новой. 2-й ведущий: На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногою свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете «При чем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители, на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, об этом написано в стихотворении Пивоваровой «Портфель»: 2-й ученик: Я ужасно гордый! Новый я и твердый. Я пузатый и блестящий, Я из кожи настоящей. Я… Я… Я… Ой, где ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель – не птица, Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне кто-то едет с горки? Я не санки, я – портфель, Новый я и гордый. Ну, а вы давно прошли Правила сложения. А не знаете еще Правил умножения! 4 СТАНЦИЯ: 1-й ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка! Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем! По тротуарам идут чистые и опрятные дети. Одежда у них в полном порядке, воротники и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Трое ребят читают стихотворение Коркина «Откуда берутся лентяи»: Откуда берутся лентяи? Может, лентяи с луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? Время листают календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь «Трусость» и «Ложь». Исчезнут слова как дым «Ябеда» и «Подхалим». Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откопают. В споре сойдутся ученые мира: Что означает «лентяй» и «задира»? Что означает «неряха», «завистник», «болтун»? Куда они делись: на Марс, на Нептун? А может в созвездии Львов Разгадка загадочных слов? 1-й ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, которы всегда бы оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху». 1-й ученик: Ученые химики сшили костюм, И вот что пришло тем ученым на ум. -Чтоб нам испытать и штаны и рубаху, Давайте, друзья, мы отыщем неряху. 2-й ученик: Но трудно ученым неряху найти, Не знают куда за неряхой пойти. Грязнуль остается все меньше и меньше, Но где-то ведь есть неопрятные дети. 3- ученик: И вот объявляют десятки газет. «Грязнули, вас ищет ученый совет. Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки Хоть раз, да послужит на благо науки». 1-й ученик: Явился один мальчуган на совет Взглянул председатель и вымолвил: «Нет! Неделю всего не погладит он брюки И думает быть уж полезным науке» 2-й ученик: Явился второй мальчуган на совет. Взглянул председатель и вымолвил: «Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе А тоже себя зачисляет в неряхи». 3-й ученик: И третий мальчуган на совет, Таких замарашек не видывал свет. Мальчишка сто пятен на рубашке, Как будто играл с трубочистом в пятнашки Светилось на брошках три тысячи дыр, Он был всех нерях и грязнуль командир. 1-й ученик: Вот тут просиял сам профессор на стуле, Вот неряха! Вот это грязнуля! И хором решил весь ученый совет: Такой подойдет, возражения нет! 2-й ученик: И вот нарядили как надо неряху, Ну что ж испытай нам штаны и рубаху! Он брюки борщом за столом обливал, Рубашкой он брюки свои вытирал. У лужи нарочно неряха стоял, Чтоб грязью его обливал самосвал. 3-й ученик: Но как испортить костюм не старался, - Наряд его новым и чистым остался. Неряху хвалили – какой молодец! Смотрите, опрятным он стал наконец! А вот о чудесном костюме – ни звука, Мол я молодец, а потом уж наука! Ведущие: Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка. 1-й ученик: Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. 2-й ученик: От лени у нас есть только одно лекарство – труд! Путешествие заканчивается исполнением песни. Источник: http://files.gameworld.kz/st6j1gtbkt.html | |
Просмотров: 2694 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|