Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Тема: Органы кровообращения Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения органов кровообращения, показать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения. Задачи: 1. Формирование анатомо-физиологических понятий; формирование основных ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационно-технологических, культурологических и коммуникативных. 2. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения, воспитание собранности, сосредоточенности, воспитание самостоятельного мышления. 3. Развитие устойчивого произвольного внимания, развитие мыслительных способностей учащихся (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), развитие логического мышления, памяти. Оборудование: Таблица «Органы кровообращения»; модель сердца; ТСО (компьютер, интерактивная доска, диски); рабочие карты учащихся; инструктивные карточки к практической работе; рисунки сердца, вырезанные по контуру. Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний. Форма обучения: фронтальная. Методы урока: иллюстративно-объяснительный, словесный, наглядный, практический, проблемный. Метод контроля: с применением ТСО. Актуализация знаний (с применением ТСО): Упражнения 1-10 (интерактивная доска) Новая тема: Что называют кровообращением? (непрерывный ток крови по сосудам) Какие органы относятся к органам кровообращения? (сердце и сосуды) слайд № 1-2 Значение кровообращения – просмотр видеофрагмента и беседа. слайд № 3 «Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но доброе сердце, подобно солнцу и луне, и даже солнцу, чем луне, ибо оно сияет ярким светом, никогда не изменится и всегда следует верным путем.» (У. Шекспир) слайд № 4 Значение сердца – «Сердце – душа человека» слайд № 5 (видео) Сердце сокращается: 70 ударов в минуту 100 тысяч раз в сутки 40 млн. раз в год 2,5 млрд. раз за всю жизнь Перекачивают кровь: За 1 минуту – 5,5 литра В сутки – 8 тысяч литров За 70 лет – 200 млн. литров Слайд № 6 Расположение сердца – возьмите в руки рисунок сердца и приколите булавкой к себе, к предлагаемому месторасположению сердца в организме. ( проверка по слайду) Сердце – середина слайд № 7 Эктопия – сердце не на месте слайд № 8 Строение сердца слайд № 9-10, 11 (видео) Проблемный вопрос классу: Обратите внимание на толщину стенок предсердий и желудочков (Стенки желудочков толще). Почему? (желудочки выполняют большую работу – проталкивают кровь по сосудам). Сравните стенки левого и правого желудочков (стенки левого желудочка толще). Почему? (Левый желудочек проталкивает кровь по большому кругу кровообращения). Кровь в сердце движется в одном направлении: из предсердий – в желудочки, из желудочков – в сосуды. Обратному току крови препятствуют клапаны. Клапаны сердца слайд № 12,13,15 Искусственное сердце и клапаны слайд № 16 Система коронарных сосудов слайд № 17 Кровеносные сосуды Артерии Вены Капилляры Слайды № 18-20 Проблемный вопрос классу: Почему стенки артерий более мощные, чем стенки вен и капилляров? (Кровь из желудочков выбрасывается под большим доверием и с большой скоростью). Закрепление: Практическая работа (по инструктивным карточкам) «Изучение внутреннего строения сердца» Цель работы: Применить на практике полученные знания о строении сердца и кровеносных сосудов. После выполнения практической работы учащиеся формулируют выводы о строении органов кровообращения. Домашнее задание: П-36 Рефлексия: «Фантазии природы» слайды № 21-27 Источник: http://files.gameworld.kz/4chs8t3ymj.html | |
Просмотров: 1395 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|